Решение №16894/09 Сведения, представленные Управлением по имуществу и земельны... от 25 декабря 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление по имуществу и земельным отношениям Агаповского муниципального района

457400, Челябинская область,

Агаповский район,

с. Агаповка,

ул. Дорожная, 32А

«<…>»

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва,

пер. Большой Саввинский, д. 12, стр. 9,

эт. 1, пом. I, комн. 2

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-3025/2020

РНП-74-461/2020

об отказе во включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 22 декабря 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 24 декабря 2020 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

рассмотрев обращение Управления по имуществу и земельным отношениям Агаповского муниципального района (далее – Управление, заказчик) о включении «<…>» (далее – «<…>», участник закупки, поставщик) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением муниципального контракта № 50 на приобретение в муниципальную собственность объектов недвижимости от 21.09.2020, заключенного по результатам проведения электронного аукциона приобретение в муниципальную собственность объекта недвижимости (извещение № 0169300028220000093), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя Управления по имуществу и земельным отношениям Агаповского муниципального района начальника отдела юридической службы и закупок «<…>», действующего на основании доверенности № 14 от 11.12.2020;

- в отсутствие «<…>», направленная в адрес «<…>» телеграмма вернулась с отметкой «поданная вами телеграмма «<…>»не доставлена, адресат по указанному адресу не проживает».

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьями 95, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило обращение Управления по имуществу и земельным отношениям Агаповского муниципального района о включении в реестр недобросовестных поставщиков «<…>», действующим по доверенности 74 АА 4483602 от 30.08.2020 за «<…>»в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением муниципального контракта № 50 на приобретение в муниципальную собственность объектов недвижимости от 21.09.2020, заключенного по результатам проведения электронного аукциона приобретение в муниципальную собственность объекта недвижимости (извещение № 0169300028220000093) (далее – аукцион, закупка).

Согласно материалам дела, заказчиком объявлен аукцион путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) в сфере закупок 25.08.2020 изменений извещения о проведении электронного аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 7 822 156,00 рублей.

Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе «Приобретение в муниципальную собственность объекта недвижимости» (№ извещения 0169300028220000093) от 07.09.2020.

Решением от 27.10.2020 № 2012 заказчик отказался от исполнения контракта ввиду ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств по контракту, что подтверждается заключением эксперта по результатам строительно-технической экспертизы, актов, изготовленных по результатам проведенных осмотров здания, на основании чего было составлено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направлены соответствующие сведения в антимонопольный орган.

При рассмотрении вопроса о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольным органом установлено следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Согласно части 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Частью 2 статьи 450.1 ГК РФ предусмотрено, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

В силу части 2 статьи 475 ГК РФ в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы; потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

Согласно части 1 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 ГК РФ).

В соответствии с частью 2 статьи 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Статьей 557 ГК РФ установлено, что в случае передачи продавцом покупателю недвижимости, не соответствующей условиям договора продажи недвижимости о ее качестве, применяются правила статьи 475 ГК РФ, за исключением положений о праве покупателя потребовать замены товара ненадлежащего качества на товар, соответствующий договору.

Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе определено, что информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Между «<…>», действующим на основании доверенности № 74 АА 4483602 от 30.08.2020, выданной нотариусом, за «<…>» (продавец) и Агаповским муниципальным районом в лице начальника Управления по имуществу и земельным отношениям Агаповского муниципального района (покупатель) 21.09.2020 заключен муниципальный контракт № 50 на приобретение в муниципальную собственность объекта недвижимости (далее – контракт).

Пунктом 1.2 контракта установлено, что по настоящему контракту покупатель приобретает в муниципальную собственность объект недвижимости, далее имущество, указанное в приложении № 1 к настоящему контракту, в собственность покупателю, а покупатель обязуется принять это имущество в соответствии со спецификацией (приложение № 1 к настоящему контракту), являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта, и осуществить оплату имущества, указанного в приложении №1 к настоящему контракту, на условиях указанных в п. 3 контракта.

Приложением № 1 к муниципальному контракту выступает спецификация на приобретение в муниципальную собственность объекта недвижимости, которая в табличной форме содержит требования к техническим характеристикам нежилого здания.

Так, например, установлено следующее общее требование. Нежилое здание – спортивный зал с вспомогательными помещениями (душевыми, раздевалками, санузлами, умывальными, тренерской, МОП, инвентарной, тех помещением), предназначено для попеременных занятий по различным видам спорта, не требует ремонта, отвечает санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям, установленным: Техническим регламентом о безопасности зданий и сооружений, Техническим регламентом о требованиях пожарной безопасности, СанПиН 2.4.2.2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, СП 31-112-2004 Физкультурно-спортивные залы. Нежилое здание должно быть расположено в общественно-деловой зоне в соответствии с функциональным зонировании территории с учетом уровня благоустройства с. Новобурановка. Год ввода в эксплуатацию нежилого здания 2020 г.

Во вновь строящихся зданиях общеобразовательных организаций при спортивных залах должны быть предусмотрены: снарядные; помещения для хранения уборочного инвентаря и приготовления дезинфицирующих и моющих растворов площадью не менее 4,0 м2; раздельные для мальчиков и девочек раздевальные площадью не менее 14,0 м2 каждая; раздельные для мальчиков и девочек душевые площадью не менее 12 м2 каждая; раздельные для мальчиков и девочек туалеты площадью не менее 8,0 м2 каждый. При туалетах или раздевалках оборудуют раковины для мытья рук (пункт 4.15 СанПиН 2.4.2.2821-10).

При устройстве деревянных полов следует учитывать следующие условия: а) доски и бруски выбирают с возможно меньшим количеством сучков, удаление которых необходимо осуществлять высверливанием их и закладкой деревянных пробок; б) доски и бруски укладывают вдоль зала, а их стыки устраивают вразбежку и опирают на лаги; в) доски и бруски крепят к лагам гвоздями и обязательно косым забоем (пункт 6.2.4 СП 31-112-2004).

Материалы для обшивки (в том числе акустической) стен и потолков в зальных помещениях физкультурно-спортивного назначения следует принимать со следующими пожарно-техническими характеристиками: - каркас для подвесных потолков - НГ; - обрешетка или каркас стен - Г2*; - облицовка стен и потолков - Г3.

* В том числе деревянные рейки, древесно-стружечные и древесно-волокнистые плиты, обработанные со всех сторон огнезащитными красками или лаками или подвергнутые глубокой пропитке антипиренами (пункт 6.3.5 СП 31-112-2004).

Согласно пункту 3.3 контракта нежилое здание (спортивный зал) должно быть передано покупателю по акту приема-передачи в течение 30 (тридцати) дней с момента заключения настоящего контракта.

В соответствии с пунктом 4.1 контракта приемка, экспертиза здания производится приемочной комиссией покупателя совместно с продавцом в течение 5 рабочих дней с момента заключения контракта, а в случае привлечения эксперта, экспертной организации – в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента предоставления покупателю экспертного заключения. При приемке здания покупатель проверяет его соответствие требованиям, установленным в контракте и сведениям, указанным в сопроводительных документах, после предоставления покупателю экспертного заключения.

Пунктом 4.2 определено, что в случае обнаружения недостатков здания при проведении экспертизы экспертной организацией или его приемке, покупатель имеет право отказаться от приемки здания, сделав соответствующие отметки в акте приемки здания и акте приема-передачи здания, и направив продавцу письменный мотивированный отказ от приемки такого здания. В случае составления покупателем мотивированного отказа стороны составляют двусторонний акт с перечнем необходимых доработок и сроков их исполнения.

Как указано в пункте 4.3 контракта акт приемки здания оформляется в течение трех рабочих дней с даты окончания приемки и предоставления покупателем документа, подтверждающего внесение обеспечения гарантийных обязательств.

В силу пункта 4.4 контракта продавец обязан рассмотреть мотивированный отказ от приемки здания и в установленный покупателем в мотивированном отказе срок своими силами устранить выявленные недостатки без увеличения стоимости здания, а если срок не указан, то в течение 10 (десяти) дней с момента его получения.

После устранения Продавцом замечаний, указанных в мотивированном отказе от приемки здания, Покупатель осуществляет приемку здания, подписывает акт приемки здания в порядке и сроки, предусмотренные настоящим разделом (пункт 4.5 контракта).

В соответствии с пунктом 4.6 контракта для проверки предоставленного продавцом здания покупатель обязан провести независимую внешнюю экспертизу здания в части его соответствия условиям контракта. Экспертиза проводится покупателем с привлечением эксперта, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Пунктом 9.2 контракта установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В материалах дела представлена переписка между заказчиком и участником закупки по вопросам исполнения контракта.

Согласно заключению эксперта № 0847/2020 от 27.09.2020 нежилое здание по адресу: ул. Школьная, 1В в с. Новобурановка Агаповского района Челябинской области не соответствует:

- техническим характеристикам, указанным в техническом задании, являющимся приложением к аукционной документации по электронном аукциону «Приобретение в муниципальную собственность объекта недвижимости»;

- Федеральному закону от 30.12.2009г. № 384 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»;

- техническим регламентам о требованиях пожарной безопасности;

- СанПиН 2.4.2.2821-10 Санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях;

- СП 31-112-2004 Физкультурно-спортивные залы.

Не выполнены требования п. 4.15 СанПиН 2.4.2.2821-10…Пол выполнен в отступлении от п. 6.2.4 СП 31-112-2004…Обрешетки выполнены из древесины, подверженной гнилостным поражениям,…Не выполнены требования НПБ 104-03… Не выполнены требования п. 6.28 СНиП 21-01-97… Не выполнены требования п. 6.7.СП 118.13330.2012… Дефекты, выявленные при выполнении исследования, позволяют эксперту сделать вывод, что построенное здание не соответствует требованиям Федерального закона от 30.12.2009г. № 384 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

Мотивированный отказ от приемки нежилого здания – спортивного зала от 01.10.2020 № 1825 подготовлен заказчиком со ссылками на указанное ранее заключение эксперта и содержит требование Управления привести товар в соответствие СанПиН 2.4.2.2821-10; СП 31-112-2004, СНиП 35-01, ПБ 104, СНиП 21-01-97, проекту ТП-19.061.365-КР.ГЧ; представить акты на скрытые работы – армирование плиты монолитной…; закончить работы по монтажу системы вентиляции; привести подключение к системе водоснабжения и канализации; предоставить проекты на данные системы; предоставить проект на систему электроснабжения; привести покрытие стен в соответствие техническому заданию; привести кровлю в соответствие… . Кроме того, заказчик потребовал в кратчайшие сроки в течение 10 дней устранить недостатки своими силами, без увеличения стоимости имущества привести нежилое здание в соответствие требованиям Федерального закона от 30.12.2009г. № 384 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»; - техническим регламентам о требованиях пожарной безопасности; СанПиН 2.4.2.2821-10 Санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях; СП 31-112-2004 Физкультурно-спортивные залы.

Согласно акту приемки от 06.10.2020 члены приемочной комиссии составили акт о том, что технические характеристики недвижимости – спортивного зала не удовлетворяют условиям и требованиям техническому заданию и не подлежат приемке, потребовали привести выявленные нарушения в соответствие условиям актом в срок до 25 октября 2020 года включительно; порекомендовали отказаться от приемки здания, направить мотивированный отказ продавцу; повторно осмотр провести 26.10.2020.

В соответствие с двухсторонним актом с перечнем необходимых доработок, недостатков от 08.10.2020, в том числе, подписанным «<…>» 08.10.2020, Управление повторно сослалось на выявленные недостатки, необходимость их устранения в срок до 25.10.2020, а также указало на возможность заказчика отказаться от приемки здания.

Актом приемки от 26.10.2020 зафиксировано неустранение продавцом нарушений условий контракта.

Решение заказчика об одностороннем отказе покупателя от исполнения контракта № 50 от 21.09.2020 на приобретение в муниципальную собственность объекта недвижимости № 2012 принято Управлением по имуществу и земельным отношениям Агаповского муниципального района 27.10.2020, направлено в адрес «<…>», «<…>» заказным письмом с уведомлением 28.10.2020, по электронной почте «<…>»28.10.2020.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта опубликовано в единой информационной системе 28.10.2020 в реестре контрактов.

Датой надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта Управление посчитало дату по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Контракт расторгнут 11.12.2020.

Информация о расторжении контракта, в соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, опубликована 11.12.2020.

Таким образом, порядок расторжения контракта в связи с односторонним отказом от исполнения обязательств, предусмотренный Законом о контрактной системе, заказчиком не нарушен.

Основания для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта фактически подтверждаются материалами дела (представленными документами и информацией).

Вместе с тем, Комиссия Челябинского УФАС России отмечает следующее.

Право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных ГК РФ и иными законами (часть 1 статьи 131 ГК РФ).

Государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132 и 164 ГК РФ, за исключением прав на воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты.

Статьей 9 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о государственной регистрации недвижимости) в реестр прав на недвижимость вносятся сведения о правах, об ограничениях прав и обременениях объектов недвижимости, о сделках с объектами недвижимости, если такие сделки подлежат государственной регистрации в соответствии с федеральным законом, а также дополнительные сведения, внесение которых в реестр прав на недвижимость не влечет за собой переход, прекращение, ограничения прав и обременение объектов недвижимости.

Согласно части 1 статьи 28 Закона о государственной регистрации недвижимости государственная регистрация возникновения или перехода прав на недвижимое имущество удостоверяются выпиской из Единого государственного реестра недвижимости.

Согласно части 1 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги.

Частью 1 статьи 549 ГК РФ по договору купли-продажи недвижимого имущества (договору продажи недвижимости) продавец обязуется передать в собственность покупателя земельный участок, здание, сооружение, квартиру или другое недвижимое имущество.

В силу пункта 4 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо … , или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

В соответствии с частью 5 статьи 24.2 Закона о контрактной системе участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе участвовать во всех электронных процедурах, проводимых на электронной площадке в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

В силу положений части 3 статьи 27 Закона о контрактной системе участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.

В письмах Министерства финансов Российской Федерации на вопросы об участии в закупке через представителя (от 30.01.2020 № 24-02-08/5495; от 13.03.2020 № 24-05-08/19377; от 14.04.2020 № 24-02-06/29767) изложена позиция, согласно которой физическое или юридическое лицо вправе принимать участие в закупках лично либо через своего представителя (при наличии соответствующей доверенности) после аккредитации такого лица на электронной площадке в порядке, установленном Законом о контрактной системе.

Принимая во внимание, что в силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о невозможности принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) участника закупки «<…>», действующего по доверенности 74 АА 4483602 от 30.08.2020 за «<…>», ввиду следующего.

Из содержания протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе «Приобретение в муниципальную собственность объекта недвижимости» (№ извещения 0169300028220000093) от 07.09.2020 участником закупки поименован «<…>».

В силу части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Заявка на участие в закупке подана от «<…>», декларирование о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе осуществлено от имени «<…>»; предлагаемый к поставке товар не находится в собственности «<…>»

Согласно Единому реестру участников закупок, размещенному в ЕИС, сведения размещены в отношении «<…>», сведения в отношении «<…>» в указанный реестр не внесены.

Кроме того, в доверенности от 30.08.2020 «<…>» уполномочила «<…>» на подписание государственного контракта.

Включение сведений о лице в РНП по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном подрядчике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П, определения от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О).

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Принимая во внимание указанные факты и совокупности обстоятельств, установленных на заседании Комиссии и имеющихся в материалах дела, Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации объективным не принимать решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) «<…>».

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

РЕШИЛА:

Сведения, представленные Управлением по имуществу и земельным отношениям Агаповского муниципального района, в отношении «<…>» (ИНН «<…>») в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»

Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны