Решение по жалобе б/н Решение по жалобе № 074/10/18.1-2271/2023 от 11 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

МУП «Коммет»

пр. Ленина, д. 11-б, г. Челябинск, 454007

ООО «ЭнергоСтройМонтаж»

ул. Дегтярева, д. 27, кв. 26,
г. Челябинск, 454047

Филиал ПАО «Россети Урал «Челябэнерго»

пл. Революции, д. 5, г. Челябинск, 454091

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 074/10/18.1-2271/2023

«06» октября 2023 года г. Челябинск, ул. Ленина, 59

Комиссия Челябинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе:

Председателя

Комиссии:

<…>

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

при рассмотрении жалобы ООО «ЭнергоСтройМонтаж» (далее – Заявитель) на неправомерные действия муниципального унитарного предприятия «Коммет» (далее – МУП «Коммет», организатор торгов),

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба Заявителя на неправомерные действия МУП «Коммет», выразившиеся в нарушении порядка организации и проведения открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального движимого и недвижимого имущества электросетевого комплекса, а также порядка допуска к участию в торгах, извещение № 22000025030000000001 (далее – Конкурс, торги).

В качестве доводов Заявитель в жалобе указал следующее.

1. ООО «ЭнергоСтройМонтаж» указано на неправомерный отказ МУП «Коммет» в допуске к участию в Конкурсе ввиду непредставления им в составе заявки документов, характеризующих квалификацию заявителя. При этом Заявитель полагает, что квалификация участника торгов является критерием оценки заявок на участие в Конкурсе, и соответственно, не может быть основанием для отказа в допуске к участию в торгах.

2. ООО «ЭнергоСтройМонтаж» указано на имеющиеся разночтения в предмете торгов. Так, согласно пункту 2.1 раздела II Конкурсной документации предметом Конкурса является право заключения договора аренды электросетевого комплекса, находящегося в муниципальной собственности, предназначенного для оказания услуг по передаче электрической энергии потребителям на территории города Челябинска.

Тогда как пунктом 9 информационной карты, являющейся разделом III Конкурсной документации, установлено, что предметом Конкурса является право заключения договора аренды электросетевого комплекса, с целью оказания услуг по передаче электрической энергии потребителям на территории Металлургического района Челябинского городского округа.

3. Заявителем указано на сокращение срока подачи заявок на участие в торгах. Так, согласно пункту 8.2 раздела II Конкурсной документации заявка принимается по адресу: 454007, г. Челябинск, пр. Ленина, д. 11- Б с 16.08.2023 года по 15.09.2023 года с 8-00 час. 00 мин. до 16-00 час. 00 мин. с перерывом на обед с 12.00 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин., кроме субботы, воскресенья и праздничных дней (время московское); (15.09.2023 года – до 10 час. 00 мин.).

В извещении о проведении Конкурса указано, что заявки на участие в торгах принимаются с 16.08.2023 с 10 час. 00 мин. по 11.09.2023 до 10 час. 00 мин. Тогда как дата вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе – 18.09.2023.

4. Заявителем указано на неверное определение формулы расчета Конкурсных предложений по критерию «Качественная характеристика архитектурного, функционально-технологического, конструктивного или инженерно-технического решения для обеспечения реконструкции объектов договора, указанных в приложении № 1 к критериям оценки заявок на участие в конкурсе, и квалификация участника конкурса».

5. ООО «ЭнергоСтройМонтаж» указано на противоречивую информацию о дате перечисления арендной платы за использование муниципального имущества.

МУП «Коммет» представлены письменные пояснения и документы (вх. № 12935/23 от 29.09.2023, вх. № 13295/23 от 06.10.2023) и на заседании Комиссии указано следующее.

Конкурсная документация не содержит требования к форме, а также перечню документов, предоставляемых участниками конкурса в составе заявки на участие в конкурсе для оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по критерию оценки «Качественная характеристика архитектурного, функционально-технологического, конструктивного или инженерно-технического решения для обеспечения реконструкции объектов договора, квалификация заявителя, в связи с чем участники закупки вправе самостоятельно определить порядок и форму предоставления соответствующих сведений.

Организатором торгов в день вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах (18.09.2023) предложено подать заявки на участие в торгах до момента вскрытия конвертов, в связи с чем срок подачи заявок на участие в торгах МУП «Коммет» фактически не сокращен.

Организатором торгов правомерно установлен расчет критерия оценки «Качественная характеристика архитектурного, функционально-технологического, конструктивного или инженерно-технического решения для обеспечения реконструкции объектов договора, указанных в приложении № 1 к критериям оценки заявок на участие в конкурсе, и квалификация участника конкурса».

Положения Конкурсной документации обладают преимущественным значением к положениям договора аренды.

Филиалом ПАО «Россети Урал «Челябэнерго» представлены письменные пояснения и документы (вх. № 13278-ЭП/23 от 06.10.2023), на заседании Комиссии указано на отсутствие оснований для признания Конкурса недействительным.

По данным ПАО «Россети Урал», ООО «ЭнергоСтройМонтаж» не обладает собственным электросетевым имуществом, которое позволило бы ему получить статус территориальной сетевой организации в соответствии с установленными критериями:

- подстанциями, мощность которых в совокупности составляет не менее 30 МВА;

- линиями электропередач, соединенных с указанными ранее подстанциями и имеющих не менее 2 номинальных классов напряжения: 110 кВ и выше, 35 кВ, 1-20 кВ, ниже 1 кВ - трехфазных участков линий электропередачи, сумма протяженностей которых по трассе составляет не менее 50 км.

В отсутствие статуса территориальной сетевой организации ООО «ЭнергоСтройМонтаж» будет обладать статусом иного законного владельца объектов электросетевого хозяйства.

ПАО «Россети Урал» указано, что формальные нарушения порядка проведения торгов не могут являться основаниями для признания торгов недействительными по жалобе лица, чьи имущественные права и интересы данными нарушениями не затрагиваются и не могут быть восстановлены при применении последствий недействительности заключенной на торгах сделки.

Изучив представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества утверждены Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее - Правила).

Приказом МУП «Коммет» от 14.08.2023 № 03-008 принято решение о проведении Конкурса.

Конкурсная документация утверждена 15.08.2023.

МУП «Коммет» 15.08.2023 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru размещено извещение о проведении Конкурса и Конкурсная документация.

Датами начала и окончания подачи заявок на участие в торгах являются 16.08.2023 и 15.09.2023 (до 10 час. 00 мин. по местному времени) соответственно, дата вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах – 18.09.2023, дата проведения Аукциона – 19.09.2023.

Срок действия договора аренды имущества составляет 15 лет.

1. Согласно пункту 17 Правил участником конкурсов или аукционов может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора.

Участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам (пункт 18 Правил).

В соответствии с пунктом 23 Правил заявителем может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора и подавшее заявку на участие в конкурсе или аукционе.

Согласно подпунктам 1, 2, 4 пункта 24 Правил заявитель не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случаях:

- непредставления документов, определенных пунктом 52 Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

- несоответствия требованиям, указанным в пункте 18 Правил;

- несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота).

Пунктом 25 Правил установлено, что отказ в допуске к участию в конкурсе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пунктах 24 и 24.1 Правил, не допускается.

В соответствии с пунктом 50 Правил заявка на участие в конкурсе подается в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией. Подача заявки на участие в конкурсе является акцептом оферты в соответствии со статьей 438 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

Требования к составу заявки на участие в торгах определены пунктом 52 Правил.

Согласно подпункту «г» пункта 52 Правил заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, характеризующие квалификацию заявителя, в случае если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника конкурса.

В соответствии с пунктом 53 Правил не допускается требовать от заявителей иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных частями «а» - «в», «д» - «ж» подпункта 1, подпунктами 2 - 4 пункта 52 Правил. Не допускается требовать от заявителя предоставление оригиналов документов.

Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на предмет соответствия требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 18 Правил (пункт 70 Правил).

В соответствии с подпунктом 4 пункта 7.5 раздела II Конкурсной документации заявка на участие в Конкурсе должна содержать документ, характеризующий квалификацию заявителя, в случае если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в Конкурсе, как квалификация участника конкурса.

Согласно протоколу № 2 рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 18.09.2023 ООО «ЭнергоСтройМонтаж» отказано в допуске к участию в Конкурсе ввиду непредставления им документов, подтверждающих качественную характеристику архитектурного, функционально-технологического, конструктивного или инженерно-технического решения для обеспечения реконструкции объектов договора и квалификацию участника конкурса.

Комиссией установлено, что ООО «ЭнергоСтройМонтаж» в составе заявки не представлены документы, подтверждающие квалификацию заявителя.

При этом Комиссия полагает, что действия Конкурсной комиссии, выразившиеся в отказе в допуске к участию в Конкурсе ООО «ЭнергоСтройМонтаж», соответствуют подпункту 1 пункта 24 Правил, в связи со следующим.

Согласно пункту 1.5 проекта договора аренды имущества арендодатель передает арендатору имущество в целях оказания арендатором услуг по передаче электрической энергии через технические устройства электрических сетей с соблюдением требований технических регламентов, организации и проведения технического обслуживания, текущего и капитального ремонта.

В силу абзацу 29 статьи 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) территориальная сетевая организация - коммерческая организация, которая оказывает услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети.

В соответствии с абзацем 12 статьи 3, пункта 11 статьи 8 Закона об электроэнергетике под услугой по передаче электрической энергии понимается комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, которые обеспечивают передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с обязательными требованиями и совершение которых осуществляется территориальными сетевыми организациями для оказания услуг по передаче электрической энергии потребителям, энергопринимающие устройства которых технологически присоединены к таким объектам и (или) их частям.

Согласно части 2 статьи 26 Закона об электроэнергетике оказание услуг по передаче электрической энергии осуществляется на основании договора возмездного оказания услуг. Договор оказания этих услуг является публичным. Обязательным условием оказания услуг по передаче электрической энергии покупателю является его участие в оптовом рынке или наличие у такого покупателя заключенного с производителем или иным поставщиком электрической энергии договора купли-продажи электрической энергии, исполнение обязательств по которому осуществляется надлежащим образом.

В силу положений пункта 2(2) постановления Правительства РФ от 28.02.2015 № 184 «Об отнесении владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям» при определении соответствия владельцев объектов электросетевого хозяйства пунктам 1 и 2 критериев отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям не учитываются объекты электросетевого хозяйства, которыми юридическое лицо владеет на основании договора аренды, договора финансовой аренды (лизинга), договора безвозмездного пользования, договора доверительного управления имуществом (за исключением случаев, если такие объекты электросетевого хозяйства переданы по указанным договорам юридическому лицу, права акционера которого или собственника имущества которого осуществляют Российская Федерация в лице Министерства обороны Российской Федерации и (или) подведомственные Министерству обороны Российской Федерации организации, а также если собственник объектов электросетевого хозяйства является основным или дочерним (зависимым) обществом по отношению к организации, оказывающей (планирующей оказывать) услуги по передаче электрической энергии с использованием указанных объектов электросетевого хозяйства, а также если собственник объектов электросетевого хозяйства и организация, оказывающая (планирующая оказывать) услуги по передаче электрической энергии с использованием указанных объектов электросетевого хозяйства, являются дочерними (зависимыми) обществами по отношению к одному и тому же основному обществу).

Соответственно, тариф на передачу электрической энергии устанавливается только для организаций, соответствующих критериям, установленным постановлением Правительства РФ от 28.02.2015 № 184 «Об отнесении владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям».

Тогда как, наличие договора аренды объектов электросетевого хозяйства не подтверждает отнесение владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям.

Тем самым, лица, не обладающие статусом территориальной сетевой организации, не вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии.

Комиссия отмечает, что осуществление передачи электрической энергии требует повышенного профессионального контроля, надзора, обслуживания, поскольку объекты электросетевого хозяйства обладают свойствами опасности.

Специфика объектов электросетевого хозяйства обуславливает необходимость выполнения на них работ со строгим соблюдением установленных законом требований безопасности, охраны электрических сетей, охраны труда.

Тем самым, лица, обладающие правом оказания услуг по передаче электрической энергии, должны обладать соответствующей квалификацией.

Тем самым, непредставление документов, предусмотренных абзацем «г» подпункта 1 пункта 52 Правил, в силу подпункта 1 пункта 24 Правил является основанием для отказа претенденту в допуске к участию в открытом конкурсе. Указанное также подтверждается практикой Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.10.2012 № ВАС-13196/12 по делу № А78-9864/2011.

При этом, в постановлении Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 16.08.2012 по делу № А78-9864/2011 указано, что исходя из смысла и буквального толкования Правил, соответствие участника торгов запрашиваемой организатором торгов квалификации является одним из критериев оценки и сопоставления его заявки на предмет определения победителя торгов, а представление в подтверждение указанной квалификации документов – основанием допуска к участию в торгах.

Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился на условия Конкурсной документации при подаче заявки на участие в торгах, а равно принял на себя риски по отклонению заявки на участие в торгах в случае несоблюдения таких условий (пункт 1 статьи 8 ГК РФ).

При принятии решения о подаче заявки на участие в Конкурсе, принимая во внимание специфику предмета Конкурса, потенциальный участник торгов должен осознавать невозможность дальнейшего оказания услуг по передаче электрической энергии организацией, не обладающей статусом территориальной сетевой организации.

При этом границы антимонопольного контроля процедуры проведения торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (пункт 3 статьи 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).

Таким образом, действия Конкурсной комиссии по принятию решения об отказе в допуске к участию в Конкурсе ООО «ЭнергоСтройМонтаж» ввиду непредставления им в составе заявки на участие в торгах документов, подтверждающих квалификацию заявителя, учитывая особенность имущества, являющегося предметом торгов, соответствуют подпункту 1 пункта 24 Правил, в связи с чем довод Заявителя признан необоснованным.

Принимая во внимание отсутствие у ООО «ЭнергоСтройМонтаж» статуса территориальной сетевой организации, а также невозможность установления обществу в случае признания его победителем торгов тарифа на оказание услуг по передаче электрической энергии, с учетом пункта 2(2) постановления Правительства РФ от 28.02.2015 № 184, права и интересы Заявителя не могут быть нарушены при принятии решения об отказе в допуске к участию в Конкурсе ввиду невозможности исполнения им договора аренды путем оказания услуг по передаче электрической энергии.

2. Согласно подпункту 2 пункта 31 Правил извещение о проведении конкурса должно содержать сведения о месте расположения, описании и технических характеристиках государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в том числе площадь помещения, здания, строения или сооружения в случае передачи прав на соответствующее недвижимое имущество.

В силу пункта 40 Правил Конкурсная документация должна содержать информацию и сведения, содержащиеся в извещении о проведении конкурса.

Пунктом 2.1 раздела II Конкурсной документации установлено, что предметом Конкурса является право заключения договора аренды электросетевого комплекса, находящегося в муниципальной собственности, предназначенного для оказания услуг по передаче электрической энергии потребителям на территории города Челябинска.

В соответствии с пунктом 9 информационной карты Конкурсной документации, являющейся разделом III документации, предмет конкурса – право заключения договора аренды электросетевого комплекса, с целью оказания услуг по передаче электрической энергии потребителям на территории Металлургического района Челябинского городского округа.

При этом, перечень имущества, являющийся предметом торгов, расположен, в том числе на территории иных внутригородских районов города Челябинска.

Таким образом, Конкурсная документация не содержит однозначных сведений о месте расположения муниципального имущества, права на которое передаются по договору, что не соответствует подпункту 2 пункта 31 Правил, в связи с чем соответствующий довод Заявителя признан обоснованным.

3. Согласно подпункту 5 пункта 40 Правил конкурсная документация должна содержать сведения о порядке, месте, дате начала, дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. При этом датой начала срока подачи заявок на участие в конкурсе является день, следующий за днем размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе устанавливается в соответствии с пунктом 62 Правил.

Пунктом 56 Правил установлено, что прием заявок на участие в конкурсе прекращается в день вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе с учетом положений пункта 62 Правил.

Согласно пункту 61 Правил конкурсной комиссией публично в день, время и в месте, указанные в извещении о проведении конкурса, вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе и осуществляется открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе осуществляются одновременно.

В соответствии с пунктом 62 Правил в день вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе или в случае проведения конкурса по нескольким лотам перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе в отношении каждого лота, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении конкурса, конкурсная комиссия обязана объявить лицам, присутствующим при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Согласно извещению о проведении Конкурса датой окончания срока подачи заявок является 11.09.2023.

Пунктом 8.2 раздела II Конкурсной документации установлено, что заявки на участие в торгах принимаются с 16.08.2023 года по 15.09.2023 года с 8 час. 00 мин. до 16 час. 00 мин. с перерывом на обед с 12 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин., кроме субботы, воскресенья и праздничных дней (время московское); (15.09.2023 года – до 10 час. 00 мин.).

Согласно пункту 4 информационной карты Конкурсной документации дата окончания приема заявок на участие в торгах - 15.09.2023 (до 10 час. 00 мин. по местному времени).

Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе - 18.09.2023 в 09 час. 00 мин. по местному времени (пункт 5 информационной карты Конкурсной документации).

Соответственно путем установления даты и времени окончания приема заявок - 15.09.2023 до 10 час. 00 мин. по местному времени МУП «Коммет» фактически сокращен срок подачи заявок на участие в Конкурсе.

Комиссия отмечает, что указание в Конкурсной документации времени как «московского», так и «местного» может ввести в заблуждение потенциальных участников торгов относительно времени подачи заявок на участие в Конкурсе.

Таким образом, установление МУП «Коммет» в Конкурсной документации даты окончания приема заявок на участие в торгах, не соответствующей пунктам 56, 62 Правил, является нарушением подпункта 5 пункта 40 Правил, в связи с чем рассматриваемый довод Заявителя признан обоснованным.

На заседании Комиссии МУП «Коммет» указано, что Конкурсной комиссией в день вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах лицам, присутствующим при таком вскрытии, объявлено о возможности подачи заявки на участие в Конкурсе до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе.

При этом Комиссия не располагает данными о потенциальных участниках торгов, которыми не могло быть реализовано право на подачу заявки на участие в Конкурсе, ввиду сокращения организатором торгов срока подачи заявок на участие в торгах.

В связи с этим сведения о том, что сокращение срока подачи заявок на участие в Конкурсе повлияло или могло повлиять на результаты проведения торгов на момент рассмотрения жалобы отсутствуют.

4. Подпунктом 10 пункта 40 Правил установлено, что конкурсная документация должна содержать сведения о критериях оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемых в соответствии с пунктами 77, 77.1 Правил.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 77 Правил для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, оценка и сопоставление этих заявок осуществляются по цене договора и иным критериям, указанным в конкурсной документации.

При этом критерием оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены договора может быть качественная характеристика архитектурного, функционально- технологического, конструктивного или инженерно-технического решения для обеспечения реконструкции объекта договора и квалификация участника конкурса. Указанный критерий может быть использован только в случае если условием договора предусмотрено обязательство участника конкурса по подготовке проектной документации на реконструкцию объекта договора либо обязательство участника конкурса по созданию в рамках исполнения договора имущества, предназначенного для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, поставка, выполнение, оказание которых происходит с использованием имущества, права на которое передаются по договору.

Согласно подпункту 11 пункта 40 Правил конкурсная документация должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, установленный в соответствии с пунктами 82 - 86 Правил.

В соответствии с пунктом 83 Правил оценка заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием конкурса, предусмотренным подпунктом 6 пункта 77 Правил, осуществляется в следующем порядке:

1) предложению, содержащемуся в заявке на участие в конкурсе, присваиваются баллы - от одного до пяти баллов;

2) величина, рассчитываемая в соответствии с такими критериями в отношении предложения, содержащегося в заявке на участие в конкурсе, предусматривающего квалификацию участника конкурса или архитектурное, функционально-технологическое, конструктивное и инженерно-техническое решения для обеспечения создания имущества, предназначенного для поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием имущества, права на которое передаются по договору, и (или) реконструкции объекта договора, или качество описания преимуществ товара или услуги в сравнении с существующими аналогами (конкурентами), или качество проработки маркетинговой, операционной и финансовой стратегий развития субъекта малого предпринимательства, определяется путем умножения коэффициента значимости такого критерия на отношение количества баллов, присвоенных данному предложению, к пяти баллам.

Пунктом 14 раздела II Конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в Конкурсе.

Так, подпунктом 19 пункта 14 раздела II Конкурсной документации установлен критерий оценки заявок на участие в торгах «Качественная характеристика архитектурного, функционально-технологического, конструктивного или инженерно-технического решения для обеспечения реконструкции объектов договора, указанных в Приложении № 1 к критериям оценки заявок на участие в конкурсе, и квалификация участника конкурса». Коэффициент, учитывающий значимость критерия конкурса равен 0,20.

Пунктом 19 приложения № 1 к Конкурсной документации установлен аналогичный критерий оценки Конкурсных предложений.

Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе установлен пунктом 15 Конкурсной документации.

Так, согласно подпункту 2 пункта 15 Конкурсной документации предложению участника Конкурса в соответствии с подпунктом 19 пунктом 14 Конкурсной документации, содержащемуся в заявке на участие в конкурсе, предусматривающему качественную характеристику инженерно-технического решения для обеспечения реконструкции объектов, указанных в приложении 1 к «Критериям оценки заявок на участие в конкурсе» квалификацию участника конкурса (критерий оценки заявок № 6), присваиваются баллы – от одного до пяти.

Величина, рассчитываемая в соответствии с таким критерием, определяется путем умножения коэффициента значимости критерия, максимальное значение которого не может быть больше чем 0,2, на отношение количества баллов, присвоенных данному предложению, к пяти баллам по формуле:

, где

 

X – количество баллов, присвоенных предложению;

k – коэффициент значимости критерия.

Соответственно, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по рассматриваемому критерию определен с учетом пункта 83 Правил, в связи с чем довод Заявителя о неверном определении формулы расчета Конкурсных предложений по данному критерию не может быть признан обоснованным.

5. Согласно подпункту 2 пункта 40 Правил конкурсная документация должна содержать форму, сроки и порядок оплаты по договору.

Пунктом 18 информационной карты Конкурсной документации установлено, что арендатор перечисляет арендную плату ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за расчетным.

В соответствии с пунктом 4.2 проекта договора аренды имущества внесение арендной платы осуществляется арендатором ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за расчетным.

Соответственно, указанные разночтения внесения арендной платы могут привести к введению в заблуждение участников торгов относительно сроков оплаты по договору.

Таким образом, имеющиеся разночтения в Конкурсной документации относительно сроков оплаты по договору аренды, не соответствуют подпункту 2 пункта 40 Правил, в связи с чем рассматриваемый довод Заявителя признан обоснованным.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно пункту 1 статьи 435 ГК РФ офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение. Извещение о проведении торгов является публичной офертой.

Пунктом 3 статьи 448 ГК РФ установлено, что условия договора, заключаемого по результатам торгов, определяются организатором торгов и должны быть указаны в извещении о проведении торгов.

Условия договора, заключенного по результатам торгов в случае, когда его заключение допускается только путем проведения торгов, могут быть изменены сторонами, если это изменение не влияет на условия договора, имевшие существенное значение для определения цены на торгах, а также в иных случаях, установленных законом (пункт 8 статьи 448 ГК РФ).

В соответствии с пунктом 36 Правил конкурсная документация может содержать требования к объему, перечню, качеству и срокам выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также требования к качеству, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества, требования к описанию участниками конкурса поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками конкурса выполняемых работ, оказываемых услуг, их количественных и качественных характеристик.

В силу положений пункта 5 Правил определение предмета и существенных условий договора, утверждение проекта договора, конкурсной документации, определение условий конкурса, а также подписание договора осуществляются организатором конкурса.

Согласно пункту 41 Правил к конкурсной документации должен быть приложен проект договора, который является неотъемлемой частью конкурсной документации.

В силу подпункта 3 пункта 52 Правил заявка на участие в конкурсе должна содержать предложения об условиях исполнения договора, которые являются критериями оценки заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с пунктом 76 Правил оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.

Согласно пункту 98 Правил договор заключается на условиях, указанных в поданной участником конкурса, с которым заключается договор, заявке на участие в конкурсе и в конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 14 Конкурсной документации для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия оценивает такие заявки в соответствии со следующими критериями:

- общая начальная (минимальная) цена за договор в валюте лота (годовая арендная плата);

- сроки реконструкции 17 объектов электросетевого хозяйства;

- качественная характеристика архитектурного, функционально- технологического, конструктивного или инженерно-технического решения для обеспечения реконструкции объектов договора и квалификация участника конкурса.

В проекте договора аренды имущества указано об оказании арендатором услуг по передаче электрической энергии через технические устройства электрических сетей с соблюдением требований технических регламентов, организации и проведения технического обслуживания, текущего и капитального ремонта.

При этом проект договора аренды имущества не содержит сведений о необходимости выполнения работ по реконструкции 17 объектов электросетевого хозяйства и сроках такой реконструкции.

Таким образом, имеющиеся разночтения в Конкурсной документации и проекте договора относительно перечня и сроков выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении муниципального имущества, не соответствуют пункту 36 Правил.

Отсутствие обязательств по реконструкции объектов в проекте договора аренды имущества, при условии, что критерием оценки и сопоставления заявок на участие в торгах являются сроки реконструкции 17 объектов, не соответствует пункту 3 статьи 448 ГК РФ и может привести к заключению договора не на условиях, указанных в поданной участником конкурса, с которым заключается договор, заявке на участие в Конкурсе и в Конкурсной документации.

Комиссией Челябинского УФАС России не установлены существенные нарушения процедуры организации и проведения Конкурса, которые могут являться основаниями для выдачи предписания об аннулировании торгов.

Принимая во внимание, что выявленные нарушения при рассмотрении настоящей жалобы не повлияли на результаты проведения торгов, но могут привести к нарушению действующего законодательства при заключении договора аренды имущества, Комиссия считает необходимым выдать МУП «Коммет» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений действующего законодательства при организации и проведении торгов.

На основании изложенного, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЭнергоСтройМонтаж» обоснованной.

2. Признать нарушения порядка, предусмотренного пунктом 3 статьи 448 ГК РФ, подпунктом 2 пункта 31, пунктом 36, подпунктами 2, 5 пункта 40 Правил в действиях МУП «Коммет» при организации и проведении Конкурса.

3. В порядке части 20 статьи 18.1, подпункта «а» пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции выдать МУП «Коммет» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений действующего законодательства при организации и проведении торгов.

4. Передать соответствующему должностному лицу Челябинского УФАС России материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административных правонарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии: <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны