Решение №ВЛ/16170/21 ? РЕШЕНИЕ о возврате жалобы № 941-ж/2021 от 2 декабря 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF3
ООО «УРАЛБЫТХИМ»
454053, г. Челябинск, Троицкий тракт, 21-И, склад 14, помещение 1 |
РЕШЕНИЕ
о возврате жалобы № 941-ж/2021
01 декабря 2021 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
- |
заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Членов Комиссии: |
|
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
|
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу ООО «УРАЛБЫТХИМ» (далее – заявитель) на действия МДОУ «Детский сад № 14» Копейского городского округа, совершенные при проведении закупки № 3704073 на поставку бытовой химии и хозяйственных товаров, размещенной посредством функционала системы электронного магазина «РТС-Маркет»,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с пунктом 1 части 11 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если она не соответствует требованиям, установленным статьей 105 Закона о контрактной системе.
В силу части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) субъектов контроля в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры, осуществляется в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, специализированной электронной площадке, но не позднее чем через пять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (в случае осуществления закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона) и т.д. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении заявок на участие в закупке товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) субъектов контроля осуществляется только в судебном порядке.
Согласно части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка товара в случаях, предусмотренных пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, может осуществляться в электронной форме с использованием электронной площадки на сумму, не превышающую трех миллионов рублей и т.д.
Распоряжением Правительства РФ от 12.07.2018 № 1447-р утвержден перечень операторов электронных площадок, предусмотренный частью 3 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, частью 11 статьи 3.4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В указанном перечне содержится информация о следующих операторах электронных площадок:
1. Акционерное общество «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан»
2. Акционерное общество «Единая электронная торговая площадка»
3. Акционерное общество «Российский аукционный дом»
4. Акционерное общество «ТЭК – Торг»
5. Акционерное общество «Электронные торговые системы»
6. Закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов»
7. Общество с ограниченной ответственностью «РТС – тендер»
8. Общество с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка ГПБ».
Как следует из содержания жалобы заявителя, рассматриваемая закупка осуществляется с использованием функционала системы электронного магазина «РТС-Маркет», который предназначен для работы с малыми закупками у единственного поставщика.
При этом, электронный магазин «РТС-Маркет» отсутствует в перечне операторов электронных площадок, утвержденном Распоряжением Правительства РФ от 12.07.2018 № 1447-р. Следовательно, Комиссии не представляется возможным сделать однозначный вывод о том, что рассматриваемая закупка № 3704073 приравнивается к закупке, осуществляемой по части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Следует отметить, что в силу пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок включает в себя участников контрактной системы в сфере закупок, к которым в том числе относятся единая информационная система и операторы электронных площадок, вместе с тем порядок осуществления деятельности электронных магазинов не входит в сферу регулировании законодательства о контрактной системе.
Статьей 105 Закона о контрактной системе не предусмотрен контроль в отношении закупок, которые проводятся с использованием электронного магазина.
Приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» и Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений» на данный момент не определены полномочия Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации в части осуществления контроля за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении заказчиками закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с использованием электронного магазина.
Следовательно, указанные заявителем действия заказчика при осуществлении закупки посредством функционала системы электронного магазина «РТС – Маркет» не могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе.
Дополнительно Комиссия антимонопольного органа отмечает, что, исходя из содержания части 13 статьи 93 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупок, предусмотренных частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, обеспечивается доступность информации обо всех предварительных предложениях, размещенных участниками закупок на всех электронных площадках, посредством информационного взаимодействия с единой информационной системой. Требования к такому информационному взаимодействию устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Вместе с тем, в настоящее время Правительством Российской Федерации не установлены требования к информационному взаимодействию всех электронных площадок с единой информационной системой при осуществлении закупок, предусмотренных частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Более того, в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2019 № 449-ФЗ положения части 13 статьи 93 подлежат применению с 01.01.2023.
Исходя из изложенного, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе.
РЕШИЛА:
Возвратить жалобу ООО «УРАЛБЫТХИМ» на действия МДОУ «Детский сад № 14» Копейского городского округа, совершенные при проведении закупки № 3704073 на поставку бытовой химии и хозяйственных товаров, размещенной посредством функционала системы электронного магазина «РТС-Маркет».
В соответствии с частью 14 статьи 105 Закона о контрактной системе решение о возврате жалобы может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
2021-17482