Решение №ВЛ/13149/21 по делу 809-ж/2021 от 8 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

6

 

по делу 809-ж/2021

 

Администрация Усть-Катавского городского округа

 

456043, Челябинская область, г. Усть-Катав, ул. Ленина 47а

 

Функциональный орган администрации Усть-Катавского городского округа «Управление инфраструктуры и строительства»

 

456043, Челябинская область, г.Усть-Катав, ул. Ленина 47а

 

АО «Сбербанк-АСТ»

 

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

 

Общество с ограниченной ответственностью «Контракт» (ООО «Контракт»)

 

354003, г. Сочи, пер. Вишневый, 85Б, пом. 12

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-2726/2021

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 06 октября 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 08 октября 2021 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

"..."

 

-

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

"..."

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

"..."

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Контракт» (далее – заявитель) на действия Функционального органа администрации Усть-Катавского городского округа «Управление инфраструктуры и строительства» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству «Пешеходной и транспортной зоны территории общего пользования от рынка «Эдельвейс», расположенного по адресу: МКР-3, д. 7а, г. Усть-Катав, до лестницы от улицы Нагорная до улицы Революционная, города Усть-Катав (2 этап) (извещение №0169300007521000099) в присутствии:

- представителя администрации Усть-Катавского городского округа "...", действующего на основании распоряжения от 09.12.2020 № 407-к;

- представителя Функционального органа администрации Усть-Катавского городского округа «Управление инфраструктуры и строительства» "...", действующего на основании доверенности от 17.05.2021;

в отсутствие представителя ООО «Контракт», надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 29.09.2021 поступила жалоба ООО «Контракт» на действия Функционального органа администрации Усть-Катавского городского округа «Управление инфраструктуры и строительства» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству «Пешеходной и транспортной зоны территории общего пользования от рынка «Эдельвейс», расположенного по адресу: МКР-3, д. 7а, г. Усть-Катав, до лестницы от улицы Нагорная до улицы Революционная, города Усть-Катав (2 этап) (извещение № 0169300007521000099) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам Функциональный орган администрации Усть-Катавского городского округа «Управление инфраструктуры и строительства» (далее – заказчик), администрация Усть-Катавского городского округа (далее – уполномоченный орган) объявили о проведении аукциона путем опубликования 06.09.2021 в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки 0169300007521000099.

Аукцион осуществляется в рамках национального проекта «Жилье и городская среда» - федеральный проект «Формирование комфортной городской среды» (КБК 4260503190F255550244).

Начальная (максимальная) цена контракта (изв. 0169300007521000099) определена в размере 9 150 100,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 30.09.2021 17:30.

В соответствии с протоколом от 04.10.2021 заседания комиссии по подведению итогов аукциона в электронной форме благоустройство «Пешеходной и транспортной зоны территории общего пользования от рынка «Эдельвейс», расположенного по адресу: МКР-3, д. 7а, г. Усть-Катав, до лестницы от улицы Нагорная до улицы Революционная, города Усть-Катав (2 этап) победителем признано ООО «СТРОЙТЭК» с предложением о цене контракта 7 320 080, 00 рублей.

Контракт по итогам проведения аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы заявитель считает, что заказчиком необоснованно сокращен срок подачи заявок, неверно установлены требования согласно пункту 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, а также в проекте контракта установлены штрафы с нарушением требований законодательства о контрактной системе

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, пояснили, что в документацию об аукционе внесены изменения в соответствии с выданным ранее предписанием контрольного органа. В связи с чем срок подачи заявок продлен не менее чем на 5 дней.

Положение пункта 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе указано в пункте 3.7. проекта контракта. В отношении установленной ответственности сторон представители заказчика, уполномоченного органа пояснили, что проект контракта содержит следующее условие: порядок начисления штрафов не применяется в случае, если законодательством о контрактной системе установлен иной порядок.

 

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, рассмотрев доводы, изложенные в жалобе, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

  1. Как следует из части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Начальная (максимальная) цена рассматриваемой закупки составляет 9 150 100,00 рублей.

Согласно сведениям Единой информационной системы извещение №0169300007521000099 размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 06.09.2021. Срок окончания подачи заявок определен до 14.09.2021 17:30. Таким образом, срок подачи заявок составляет 7 дней, что соответствует требованиям части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе.

В Челябинское УФАС России 13.09.2021 поступила жалоба ООО «Норма» на действия заказчика при проведении аукциона. По итогам рассмотрения жалобы принято Решение от 16.09.2021 № 074/06/105-2436/2021 (764-ж/2021), согласно которому в действиях заказчика выявлены нарушения пункта 5 части 6 статьи 63, части 3 статьи 64, частей 4,5 статьи 31 Закона о контрактной системе. По результатам рассмотрения жалобы заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, электронной площадке выдано предписание от 16.09.2021 № 074/06/105-2436/2021 (764-ж/2021) об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Согласно выданному предписанию заказчику необходимо внести изменения в документацию об аукционе и продлить срок подачи заявок на участие в аукционе не менее чем 5 дней с даты размещения в Единой информационной системе документации об аукционе с внесенными изменениями.

Во исполнение указанного предписания заказчиком 24.09.2021 внесены изменения в документацию об аукционе. При этом срок окончания подачи заявок установлен до 30.09.2021 17:30, то есть срок подачи заявок составляет 5 дней, что не противоречит выданному предписанию.

Согласно части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

Таким образом, учитывая изложенное Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушений в действиях заказчика в части установленного срока подачи заявок на участие в аукционе.

 

2. К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (часть 4 статьи 64 Закона о контрактной системе).

2.1. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчи-ка, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, преду-смотренных контрактом.

Как следует из доводов жалобы заявитель считает, что в проекте контракта ненадле-жащим образом установлен порядок начисления штрафов, ссылается на пункт 5 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчи-ком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполни-телем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполне-ния обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении из-менений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063 (далее – Правила определения размера штрафа), утвержденных по-становлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042.

Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения по-ставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обяза-тельства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в по-рядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

В соответствии с пунктом 2 Правил определения размера штрафа размер штрафа устанавливается контрактом в соответствии с пунктами 3 - 9 настоящих Правил, за исклю-чением случая, предусмотренного пунктом 13 настоящих Правил, в том числе рассчитыва-ется как процент цены контракта, или в случае, если контрактом предусмотрены этапы ис-полнения контракта, как процент этапа исполнения контракта (далее - цена контракта (эта-па)).

Пунктом 5 Правил определения размера штрафа установлен порядок начисления штрафов за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Феде-ральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, а именно:

а) в случае, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

1 процент начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

(пп. "а" в ред. Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 N 1011)

б) в случае, если цена контракта превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

5 процентов цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

1 процент цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).

Как уже отмечалось ранее начальная (максимальная) цена рассматриваемой закупки составляет более 3 млн. рублей.

Однако, в пункте 6.2. проекта контракта отражен порядок начисления штрафов в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.

Таким образом, проект контракта не соответствует в полной мере части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункту 5 Правил определения размера штрафа.

Довод жалобы обоснован.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что согласно пункту 6.2. проекта контракта штрафы начисляются в указанном порядке за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

 

2.2. В силу пункта 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

В соответствии с пунктом 3.7. проекта контракта оплата по контракту уменьшается на суммы, подлежащие уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, что дословно не отражает положения пункта 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Довод жалобы обоснован.

Однако Комиссия отмечает, что проект контракта отражает положения пункта 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе. Указанные требования действуют в силу Закона о контрактной системе и не могут быть прочитаны как указано в жалобе заявителя: «заказчик в любом случае намерен уменьшить сумму оплаты…»

 

Дополнительно отмечаем, что на участие в закупке подано 4 заявки. Три участника приняли участие в аукционе. По результатам проведения аукциона выявлен победитель. Снижение цены контракта составило 20 % от установленной начальной (максимальной) цены контракта. Закупка состоялась. При этом ООО «Контракт» заявку на участие в аукционе не направляло. Участие в заседание Комиссии по рассмотрению жалобы не приняло. Доводы жалобы носят формальный характер. Заявителем не представлены сведения каким образом допущенные нарушения повлияли на его права и интересы, в том числе участия в закупке.

Таким образом, принимая во внимание, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика, заявителем не выражена материально-правовая заинтересованность участия в закупке предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдается.

 

В связи с допущенными нарушениями в действиях должностных лиц усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.30 КоАП РФ.


 

Исходя из информации, представленной заявителем, заказчиком, уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,


 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать доводы жалобы ООО «Контракт» (далее – заявитель) на действия Функционального органа администрации Усть-Катавского городского округа «Управление инфраструктуры и строительства» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству «Пешеходной и транспортной зоны территории общего пользования от рынка «Эдельвейс», расположенного по адресу: МКР-3, д. 7а, г. Усть-Катав, до лестницы от улицы Нагорная до улицы Революционная, города Усть-Катав (2 этап) (извещение № 0169300007521000099) обоснованными в части наличия нарушений при формировании проекта контракта.

  2. Признать в действиях заказчика нарушения части 8, пункта 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункту 5 Правил определения размера штрафа.

  3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку выявленные недостатки не повлияли на результаты определения поставщика.

  4. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии"..."

 

 

Члены комиссии "..."

 

 

"..."

 

Приложение
 

Список рассылки

Корреспондент

Адрес

1

Администрация Усть-Катавского городского округа Челябинской области

456043, г. Усть-Катав, ул. Ленина, д. 47а
adm-ust@yandex.ru; adm-pressa@yandex.ru

2

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва,  Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9
info@sberbank-ast.ru

3

Функциональный орган администрации Усть-Катавского городского округа «Управление инфраструктуры и строительства»

456043, Челябинская область, г.Усть-Катав, ул. Ленина 47а

Katav2008@rambler.ru

4

ООО "Контракт"

354003, г. Сочи, пер. Вишневый, 85 Б, пом. 12
skvconsultor@gmail.com

 

 

2021-14313

 

 

Связанные организации

Функциональный орган администрации Усть-Катавского городского округа «Управление инфраструктуры и строительства»
ИНН 7419005200, ОГРН 1027401126500
Администрация Усть-Катавского городского округа Челябинской области
ИНН 7419000690, ОГРН 1027401126500
ООО "Контракт"
ИНН 2366004339, ОГРН 1182375036744
АО «Сбербанк-АСТ»
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441