Решение (комиссия) №ВЛ/14476/23 431ж решение от 19 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

 

 

АО «ТРАНСЭНЕРГО»

 

456770, г. Снежинск, ул. Транспортная,

д. 44

 

АО «ЕЭТП»

 

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

ООО «Глобалс Аудит»

 

620027, г. Екатеринбург, ул. Луначарского,

д. 31, оф. 216

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/01/18.1-2407/2023 (431-ж/2023)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 16.10.2023

В полном объеме решение изготовлено 19.10.2023

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

в ходе рассмотрения жалобы ООО «Глобалс Аудит», при участии в дистанционном режиме:

- представителя АО «ТРАНСЭНЕРГО» действующего на основании доверенности № 47 от 12.10.2023;

- представителя АО «ТРАНСЭНЕРГО» действующего на основании доверенности от 06.12.2021;

- представителя АО «ТРАНСЭНЕРГО»  действующего на основании доверенности № 47 от 12.10.2023;

- представителя АО «ТРАНСЭНЕРГО» действующего на основании доверенности № 62 от 16.10.2023;

в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы,

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 09.10.2023 поступила жалоба ООО «Глобалс Аудит» на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме № 1200700029523000001 на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности акционерного общества «Трансэнерго» за 2023 год (далее - конкурс).

Согласно представленным документам 22.09.2023 ООО «Глобалс Аудит» объявило о проведении конкурса.

Начальная (максимальная) цена контракта – 345 600,00 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в конкурсе - 09.10.2023.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Глобалс Аудит» контракт не заключен.

В жалобе заявитель оспаривает условия извещения о закупке в части порядка и сроков получения разрешения на въезд на территорию закрытого административно-территориального образования (далее – ЗАТО), кроме того в жалобе заявитель оспаривает условия контракта в части предоставления списка аудиторов до заключения контракта, а также условие о том, что непредставление указанных списков является основанием для признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта.

Представители заказчика направили письменные пояснения по доводам жалобы и в том числе указали, что порядок и сроки получения разрешения на въезд на территорию закрытого административно-территориального образования (далее – ЗАТО) определены инструкцией о въезде граждан в контролируемые зоны закрытого административно-территориального образования - города Снежинска Челябинской области для постоянного проживания (временного пребывания) физических лиц, которая размещена на сайте Администрации г. Снежинска, при этом указанная инструкция предполагает взаимные порядок участия сторон по контракту для получения разрешения на въезд, при этом указание на необходимость предоставления списка аудиторов до заключения контракта указано в целях более оперативного оформления сотрудников исполнителя для допуска на территорию ЗАТО.

 

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. В пункте 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе указано, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

При этом, в пунктах 1, 5 части 3 статьи 42 Закона о контрактной системе указано, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

- проект контракта.

Таким образом, описание объекта закупки, условия извещении о закупке должны содержать объективную информацию, соответствующую требованиям действующего законодательства и позволяющую определить соответствие товаров, работ, услуг потребности заказчика.

При этом условия исполнения контракта, указанные в описании объекта закупки и в проекте контракта, должны содержать непротиворечивую и однозначную информацию.

Как следует из раздела 3 технического задания (описание объекта закупки) Приложения № 1 к извещению о закупке перечень аудиторов должен быть представлен до заключения договора в соответствии с условиями проекта договора, извещения и настоящего технического задания. В противном случае победитель будет признан уклонившимся от заключения договора.

Приложением № 2 к договору является список работников исполнителя, которые будут проводить проверку на территории заказчика, при этом в примечаниях к списку указано, что при заключении договора необходимо предоставить документы, подтверждающие данную квалификацию аудиторов.

Более того, в пункте 4.2.11 проекта контракта указано, что в течение 3 (трех) рабочих дней с момента заключения настоящего договора необходимо предоставить скан-копию заявления (обращения) на въезд командированных иногородних граждан РФ в ЗАТО Снежинск на электронную почту заказчика __________ для оформления въезда в город аудиторов с приложением подтверждающих документов.

Так, условия проекта контракта в части срока и порядка предоставления документов для въезда в ЗАТО предполагают, что заявления в отношения аудиторов, которым будут оформляться разрешения на въезд, должны быть направлены исполнителем после заключения контракта, в связи с чем предоставление перечня аудиторов и сведений об их квалификации до заключения контракта необоснованно.

При этом, участники закупки должны предоставлять заказчику при проведении конкурса только те документы и сведения, которые запрашиваются в составе заявки на участие в закупке, при этом предоставление списка сотрудников участника закупки не предусмотрено законодательством о контрактной системе.

Таким образом, в проекте контракта и техническом задании, являющемся описанием объекта закупки, содержатся избыточные требования к оказанию услуг в части предоставления списка аудиторов и документов, подтверждающих их квалификацию, до заключения контракта, что противоречит пункту 1 части 2 статьи 42, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Более того, частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.

В подпунктах «а, д» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе указано, что заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, который в том числе должен содержать:

- информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона;

- информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта.

В связи с чем при заключении контракта заказчик не вправе требовать предоставления дополнительных сведений от участника закупки, в том числе списка сотрудников, которые будут оказывать услуги при исполнении контракта, что может привести к нарушению пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.

Более того, указание в техническом задании на то, что при непредоставлении указанных списков победитель будет признан уклонившимся от заключения договор не соответствует части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, в которой предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта.

При этом, на стадии заключения контракта участник закупки не обязан предоставлять дополнительные документы и сведения, а лишь обязан разместить на электронной площадке подписанный проект контракта, документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, информацию, предусмотренную статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае, если участником закупки предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта) и внести денежные средства за заключение контракта либо разместить документы, предусмотренные пунктами 2, 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе.

В части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе указан исчерпывающий перечень сведений, который должен содержать проект контракта, включая адрес электронной почты (подпункт «а» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе).

При этом, в разделе 16 проекта контракта указаны юридические адреса сторон и банковские реквизиты, в том числе указан адрес электронной почты заказчика «transen@ao-te.ru», таким образом заказчиком соблюдены подпункта «а» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, отсутствие адреса электронной почты заказчика в пункте 4.2.11 проекта контракта может привести к неопределенности порядка направления заявлений (обращений) на въезд командированных иногородних граждан РФ при исполнении контракта.

 

2. В разделе 6 технического задания указаны следующие условия:

- индивидуальные предприниматели, представители юридических лиц, являющиеся гражданами Российской Федерации, местом постоянного или преимущественного проживания которых не является территория закрытого образования Снежинск, могут принять участие в процедуре закупки при условии ознакомления и выполнения требований особого режима безопасного функционирования промышленных объектов города и института;

- индивидуальным предпринимателям, представителям юридических лиц, являющимся гражданами Российской Федерации, местом постоянного или преимущественного проживания которых не является территория закрытого образования Снежинск, может быть отказано во въезде при выявлении обстоятельств, влияющих на безопасное функционирование промышленных объектов города и института, а также при однократном нарушении требований особого режима безопасного функционирования.

Согласно части 3 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее – Закон об аудиторской деятельности) обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам, иных кредитных и страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, государственных корпораций, государственных компаний, публично-правовых компаний, а также бухгалтерской (финансовой) отчетности, включаемой в проспект ценных бумаг, и консолидированной финансовой отчетности проводится только аудиторскими организациями.

Предметом оспариваемой закупки является оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности акционерного общества «Трансэнерго», при этом из условий извещения о закупке следует, что обязательный аудит осуществляется аудиторскими организациями, указанными в части 3 статьи 5 Закон об аудиторской деятельности.

Таким образом, условия о том, что порядок въезда в ЗАТО действует для индивидуальных предпринимателей при участии в закупке, предметом которой является обязательный аудит организации, не отвечают требованиям части 3 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

 

3. Как установлено при рассмотрении жалобы в пункте 4.2.11 проекта контракта указано, что исполнитель предоставляет скан-копию заявления (обращения) на въезд командированных иногородних граждан РФ в ЗАТО Снежинск на электронную почту заказчика, что не противоречит положениям Приложений № 1,2 к проекту контракта в части порядка оформления въезда на территорию ЗАТО.

Так, из условий проекта контракта следует, что оформление разрешения на въезд в ЗАТО является обоюдной обязанностью как заказчика, так и исполнителя, при этом передача заказчику заявлений на въезд и списка сотрудников исполнителя, в том числе в случае замены аудиторов, не исключает обязанности исполнителя оформлять документы для въезда в ЗАТО при взаимодействии с заказчиком.

В разделе 6 Приложения № 1 к проекту контракта указано, что заявление (обращение) на въезд командированных иногородних граждан РФ в ЗАТО Снежинск участник закупки заполняет на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования «Город Снежинск» и направляет подписанные документы с приложением подтверждающих документов принимающей стороне заказчика для согласования въезда.

Таким образом, из указанных условий очевидно следует, что для оформления разрешений для въезда в ЗАТО заявления и необходимые документы направляются исполнителем для дальнейшего согласования въезда заказчиком.

Более того, инструкция о въезде граждан в контролируемые зоны закрытого административно-территориального образования - города Снежинска Челябинской области для постоянного проживания (временного пребывания) физических лиц с изменениями и дополнениями (РИ-16-444 (с изм. и доп. от 09.03.2022)) размещена на официальном сайте Администрации г. Снежинска в разделе «Отдел режима» (http://www.snzadm.ru/?art=28632) (далее – Инструкция).

Пунктом 4.5 Инструкции предусмотрено, что въезд граждан РФ на территорию контролируемой зоны категории «А» ЗАТО Снежинск в случае производственной необходимости или для удовлетворения социально-культурных и иных потребностей населения закрытого образования разрешается по заявлениям предприятий, организаций и учреждений, зарегистрированных на территории ЗАТО Снежинск, при этом в пунктах 4.5.1-4.5.5 Инструкции подробно указан порядок и сроки предоставления документов лицами, оформляющими разрешение на въезд в ЗАТО, порядок согласования въезда с соответствующими органами.

При этом из указанных положений Инструкции следует, что для оформления разрешения требуются сведения и документы на въезжающих граждан, в пункте 4.5.2 Инструкции указано, что в случае выявления в предоставленных документах оснований к ограничению во въезде на территорию контролируемой зоны категории «А» ЗАТО Снежинск, указанных в пункте 1.9, документы возвращаются заявителю с отказом во въезде.

Более того, на официальном сайте Администрации г. Снежинска в разделе «Отдел режима» - «оформление заявлений (обращений) на въезд командированных иногородних граждан РФ в ЗАТО Снежинск» в форме «заявка на въезд командированных граждан» - «добавить заявление» - «добавить новое заявление на въезд командированных» указано «направить подписанные документы принимающей стороне (руководителю подразделения) для согласования въезда».

В пункте 4.5.4 Инструкции указано, что структурные подразделения РФЯЦ-ВНИИТФ, предприятия, организации и учреждения, зарегистрированные на территории ЗАТО Снежинск, уточняют в отделе 282 РФЯЦ-ВНИИТФ либо в РСО администрации ЗАТО Снежинск решение о разрешении (отказе) на въезд граждан РФ в контролируемую зону категории (А) ЗАТО Снежинск.

Таким образом, из положений Инструкции следует, что для получения разрешения на въезд требуется наличие заполненного заявления и документов, которые предоставляются лицами, планирующими въезд в ЗАТО, при это этом ответственность за полноту и достоверность указанных сведений несут указанные граждане, вместе с тем направление заявления для последующего согласования с соответствующими органами, указанными в Инструкции, обеспечивается предприятием (организацией, учреждением), зарегистрированным на территории ЗАТО Снежинск, равно как и получение информации о принятом решении о разрешении (отказе) на въезд граждан РФ.

Следует отметить, что согласно протоколу подведения итогов от 12.10.2023 заявителем подана заявка на участие в электронном конкурсе, по итогам ранжирования заявок заявителю присвоен 5 порядковый номер, таким образом при подаче заявки общество согласилось на все условия извещения о закупке. В связи с чем не представляется возможным установить каким образом оспариваемые условия извещения о закупке повлияли на права и законные интересы общества.

На основании изложенного, Комиссия антимонопольного органа не усматривает в действиях заказчика нарушения положении законодательства о контрактной системе в части условий извещения о закупке, касающихся срока и порядка оформления разрешения для въезда в ЗАТО.

В связи с допущенными нарушениями в действиях виновных лиц содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного главой 7 КоАП РФ.

 

Исходя из информации, представленной сторонами, а также информации, полученной Комиссией при рассмотрении жалобы, Комиссия, руководствуясь статей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «Глобалс Аудит» на действия заказчика обоснованными в части установления требований к описанию объекта закупки с нарушением требований законодательства о контрактной системе.

2. По результатам рассмотрения жалобы признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 2 статьи 42, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновного должностного лица к административной ответственности.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

2023-16526

 

 

Связанные организации

АО "ТРАНСЭНЕРГО"
ИНН 7423023178, ОГРН 1087423000719
ООО «ГЛОБАЛС АУДИТ»
ИНН 6652022791, ОГРН 1076652000336
АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1027739521666