Решение №ВЛ/3348/22 по делу 132-ж/2022 от 31 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

по делу 132-ж/2022

 

Областное государственное казенное учреждение «Челябоблинвестстрой» (ОГКУ «Челябоблинвестстрой»)

 

454092, Челябинская обл., г.Челябинск, ул. Елькина, дом № 84, помещение №8

 

АО «ЕЭТП»

 

115114, г. Москва,

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

Общество с ограниченной ответственностью «Контракт» (ООО «Контракт»)

 

354003, г. Сочи, пер. Вишневый, 85Б, пом. 12

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-645/2022

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 28 марта 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 31 марта 2022 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

"..."

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

"..."

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

"..."

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Контракт» на действия ОГКУ «Челябоблинвестстрой» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по подготовке проектной документации, выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству объекта: «Фельдшерско-акушерский пункт ГБУЗ «Районная больница с. Уйское», с. Аминево Уйского муниципального района» (извещение № 0369200038322000008) при участии посредством видеоконференц-связи представителя ОГКУ «Челябоблинвестстрой» "...", действующего на основании доверенности от 25.03.2022 №20;

в отсутствие представителя ООО «Контракт», надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 21.03.2022 поступила жалоба ООО «Контракт» (далее – заявитель) на действия ОГКУ «Челябоблинвестстрой» (далее – заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по подготовке проектной документации, выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству объекта: «Фельдшерско-акушерский пункт ГБУЗ «Районная больница с. Уйское», с. Аминево Уйского муниципального района» (извещение № 0369200038322000008) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам заказчиком объявлено о проведении аукциона путем опубликования 14.03.2022 в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки 0369200038322000008.

Закупка размещена в рамках национального проекта «Здравоохранение» (КБК 0110909013N953650414)

Начальная (максимальная) цена контракта (изв. 0369200038322000008) определена в размере 8 264 530,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 22.03.2022 08:30.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0369200038322000008 от 22.03.2022 на участие в закупке не поступило ни одной заявки. Аукцион признан не состоявшимся.

Контракт по итогам проведения аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы заявитель считает, что при проведении аукциона установлены требования к содержанию и составу заявки с нарушением положений законодательства о контрактной системе.

Заказчиком неправомерно указана незаконная причина увеличения сроков исполнения обязательств.

В проекте контракта отсутствует условие в соответствии с частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе частично согласился. Однако указал, что допущенные нарушения не влияют на результаты проведения закупки. Например, сведения об идентификационном номере налогоплательщика, а также иная информация в отношении участника закупки предоставляется оператором электронной площадки вместе с заявкой. Контракт по итогам проведения аукциона не заключен ввиду отсутствия поданных заявок.

Условие об увеличении сроков исполнения контракта установлено на основании части 65.1 статьи 112 Закона о контрактной системе.

 

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, рассмотрев доводы, изложенные в жалобе, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

  1. Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно включать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Исчерпывающие требования к составу заявки содержатся в статье 43 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы об участнике закупки:

а) полное и сокращенное (при наличии) наименование юридического лица, в том числе иностранного юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), наименование обособленного подразделения юридического лица (если от имени участника закупки выступает обособленное подразделение юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (если участником закупки является физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя);

б) фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, либо действующего в качестве руководителя юридического лица, аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица, либо исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица;

в) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц;

г) адрес юридического лица, в том числе иностранного юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо) в пределах места нахождения юридического лица, адрес (место нахождения) аккредитованного филиала или представительства на территории Российской Федерации (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), адрес (место нахождения) обособленного подразделения юридического лица (если от имени участника закупки выступает обособленное подразделение юридического лица), место жительства физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя (если участник закупки является физическим лицом, в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя), адрес электронной почты, номер контактного телефона;

д) копия документа, удостоверяющего личность участника закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации (если участник закупки является физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем);

е) идентификационный номер налогоплательщика юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя (если участником закупки является физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя), аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (если участником закупки является иностранное лицо), код причины постановки на учет юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), обособленного подразделения юридического лица (если от имени участника закупки выступает обособленное подразделение юридического лица);

ж) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (если участником закупки является юридическое лицо), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (если участником закупки является индивидуальный предприниматель);

з) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (если участником закупки является иностранное лицо);

и) декларация о принадлежности участника закупки к учреждению или предприятию уголовно-исполнительной системы (если участник закупки является учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы);

к) декларация о принадлежности участника закупки к организации инвалидов, предусмотренной частью 2 статьи 29 настоящего Федерального закона (если участник закупки является такой организацией);

л) декларация о принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления преимущества, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

м) решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

н) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом;

о) декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

п) реквизиты счета участника закупки, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется перечисление денежных средств в качестве оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такой счет открывается после заключения контракта.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе информация и документы, предусмотренные подпунктами "а" - "л" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой.

Вместе с тем, согласно части 3 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» положения пункта 2 части 6 статьи 43 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции настоящего Федерального закона) не применяются по 31 марта 2022 года включительно в отношении информации, предусмотренной подпунктом «в» пункта 1 части 1 указанной статьи. Такая информация направляется участником закупки в составе заявки на участие в закупке одновременно с документом, предусмотренным подпунктом «о» пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции настоящего Федерального закона).

Таким образом, на момент проведения аукциона действуют переходные положения, которые предусматривают включение участником закупки в состав его заявки информации об идентификационном номере налогоплательщика (при наличии) лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц.

Вместе с тем, предусмотренные заказчиком требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению (приложение № 2 к извещению об осуществлению закупки) не содержат указание на необходимость предоставления участником информации, предусмотренной подпунктом «в» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в нарушение части 3 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 №360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» при проведении аукциона не учтены переходные положения законодательства о контрактной системе.

  1. Пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать проект контракта в виде электронного документа.

    1. В нарушение пункта 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе на сайте Единой информационной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд проект контракта размещен не в полном объеме, а именно отсутствуют пункты 11.1 -11.5 проекта контракта.

    2. Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены (часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе).

Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении и исполнении контракта изменение его существенных условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Как следует из пояснений заказчика рассматриваемая закупка размещена в соответствии с частью 56 статьи 112 Закона о контрактной системе и предусматривает подготовку проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства, поставку оборудования.

В соответствии с подпунктом в пункта 1 части 62 статьи 112 Закона о контрактной системе при выполнении работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства в целях увеличения сроков исполнения контракта в случаях, предусмотренных пунктами 8 и 9 части 1 статьи 95 настоящего Федерального закона, в части увеличения предусмотренных контрактом сроков строительства, реконструкции и (или) капитального ремонта объекта капитального строительства. При этом указанное увеличение сроков осуществляется при условии соблюдения требований, предусмотренных пунктами 8 и 9 части 1 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Кроме того, согласно положениям части 65.1 статьи 112 Закона о контрактной системе по соглашению сторон допускается изменение существенных условий контракта, заключенного до 1 января 2023 года, если при исполнении такого контракта возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения. Предусмотренное настоящей частью изменение осуществляется с соблюдением положений частей 1.3 - 1.6 статьи 95 настоящего Федерального закона на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно.

Исходя из системного толкования норм законодательства о контрактной системе, изменение существенных условий контракта допускается исключительно в случаях, предусмотренных законодательством о контрактной системе.

Заказчиком в пункте 11.7 проекта контракта предусмотрено, что при наступлении обстоятельств, указанных в п. 11.1 указанного контракта (обстоятельства непреодолимой силы), срок исполнения обязательств по настоящему контракту увеличивается соразмерно времени действия данных обстоятельств, поскольку эти обстоятельства значительно влияют на исполнение настоящего контракта в срок.

Вместе с тем, данное основание увеличения сроков исполнения контракта Законом о контрактной системе не предусмотрено.

Довод представителя заказчика, согласно которому условие об изменении сроков выполнения работ включено в проект контракта на основании части 65.1 статьи 112 Закона о контрактной системе не принимается Комиссией во внимание, поскольку данная норма предполагает наличие решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупки для нужд субъекта Российской Федерации. Более того, данная норма действует императивно и применяется при наличии указанных в ней обстоятельств.

Таким образом, в проекте контракта предусмотрена возможность изменения существенных условий исполнения контракта с нарушением положений части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе.

    1. В проекте контракта отсутствует обязательное условие, предусмотренное частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе, а именно: если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего независимую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи.

Действия заказчика могут быть квалифицированы по главе 7 КоАП РФ.

Исходя из информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденными постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576,

 

РЕШИЛА:

 

  1. 1. Признать жалобу ООО «Контракт» на действия ОГКУ «Челябоблинвестстрой» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по подготовке проектной документации, выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству объекта: «Фельдшерско-акушерский пункт ГБУЗ «Районная больница с. Уйское», с. Аминево Уйского муниципального района» (извещение № 0369200038322000008) обоснованной.

  1. 2. Признать в действиях заказчика нарушения частей 2, 30 статьи 34 Закона о контрактной системе, части 3 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 №360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

  1. 3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку выявленные нарушение не повлияли на результаты определения поставщика, аукцион признан не состоявшимся.

  2. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии   "..."

 

Члены комиссии    "..."

 

"..."

 

2022-3688

 

 

Связанные организации

ОГКУ «Челябоблинвестстрой»
ИНН 7451383800, ОГРН 1147451035511
ООО "Контракт"
ИНН 2366004339, ОГРН 1182375036744
АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1027739521666