Решение №ВЛ/4542/22 решение по делу № РНП-74-143/2022 от 22 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

решение по делу № РНП-74-143/2022

 

Администрация Сосновского муниципального района Челябинской области

456510, Челябинская область,

Сосновский район,

с. Долгодеревенское,

ул. 50 лет ВЛКСМ, 21

 

Общество с ограниченной ответственностью «УРАЛ М ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ»

456618, Челябинская область,

г.о. Копейский,

г. Копейск,

ул. Темника, д. 48, офис 19

 

Директору, участнику ООО «УРАЛ М ДРСУ»

«<…>»

456618, Челябинская область,

г.о. Копейский,

г. Копейск,

ул. Темника, д. 48, офис 19

 

Участнику ООО «УРАЛ М ДРСУ»

«<…>»

456618, Челябинская область,

г.о. Копейский,

г. Копейск,

ул. Темника, д. 48, офис 19

 

АО «Единая Электронная

Торговая Площадка»

115114, г. Москва,

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-1006/2022

(№ РНП-74-143/2022)

об отказе во включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 21 апреля 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 21 апреля 2022 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Администрации Сосновского муниципального района Челябинской области (далее – Администрация Сосновского муниципального района, заказчик) о включении Общества с ограниченной ответственностью «УРАЛ М ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ» (далее - ООО «УРАЛ М ДРСУ», Общество, участник закупки, подрядчик), участников, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «УРАЛ М ДРСУ» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на ремонт дорожного полотна по ул. Березовая 800х8м в д. Глинка (извещение № 0169300005022000056) (далее – аукцион, закупка), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей Администрации Сосновского муниципального района«<…>», действующих на основании доверенностей б/н от 22.02.2022г., 07.04.2022г.;

- представителей ООО «УРАЛ М ДРСУ» «<…>», действующего на основании доверенности № 2 от 19.04.2022г.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, антимонопольный орган) 15.04.2022 поступило обращение Администрации Сосновского муниципального района о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «УРАЛ М ДРСУ», участников, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «УРАЛ М ДРСУ» в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на ремонт дорожного полотна по ул. Березовая 800х8м в д. Глинка (извещение №0169300005022000056).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона размещено заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 15.03.2022 в 12:03.

Начальная (максимальная) цена контракта на ремонт дорожного полотна по ул. Березовая 800х8м в д. Глинка – 2 258 860,80 рублей.

Протокол подачи ценовых предложений от 23.03.2022.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта по результатам проведенного электронного аукциона составило 25,5%.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0169300005022000056 от 24.03.2022.

Протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта на «Ремонт дорожного полотна по ул. Березовая 800х8м в д. Глинка» от 14.04.2022.

Согласно материалам дела, в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0169300005022000056 от 24.03.2022 победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан участник закупки с идентификационным номером заявки 1 (ИП Хачатрян Н.Г.). Поскольку участник закупки, признанный победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0169300005022000056 от 24.03.2022 признан уклонившимся от заключения контракта протоколом от 05.04.2022, заказчиком в соответствии с частью 7 статьи 51 Закона о контрактной системе осуществлены действия по заключению контракта с участником закупки, заявке которого в соответствии с Законом о контрактной системе присвоен следующий порядковый номер и который не отозвал такую заявку в соответствии с Законом о контрактной системе (ООО «УРАЛ М ДРСУ»). Принимая во внимание, что по результатам проведения процедуры подачи ценовых предложений предложена цена контракта, которая более чем на двадцать пять процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, участнику закупки необходимо было предоставить обеспечение исполнения контракта в учетом требований статьи 37 Закона о контрактной системе. Но поскольку об уклонении от заключения контракта участника закупки с идентификационным номером заявки 1 ООО «УРАЛ М ДРСУ» стало известно лишь 18.04.2022 (после получения уведомления Комиссии Челябинского УФАС России) и в это же время обнаружено, что уведомление оператора электронной площадки попало в спам, независимая гарантия получена участником закупки 19.04.2022. Однако срок для подписания контракта Обществом был пропущен, участник закупки ООО «УРАЛ М ДРСУ» протоколом от 14.04.2022 признан уклонившимся от заключения контракта на основании части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе.

 

Изучив представленные документы, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры определен статьей 51 Закона о контрактной системе.

Так, часть 7 статьи 51 Закона о контрактной системе устанавливает, что заказчик в порядке, установленном статьей 51 Закона о контрактной системе, заключает контракт с участником закупки, заявке которого в соответствии с Законом о контрактной системе присвоен следующий порядковый номер и который не отозвал такую заявку в соответствии с Законом о контрактной системе, в случае: 1) если участник закупки в соответствии с частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе признан уклонившимся от заключения контракта; 2) отказа заказчика от заключения контракта в соответствии с частями 9 и 10 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 2 части 9 статьи 43 Закона о контрактной системе не допускается отзыв заявок, которым в соответствии с Законом о контрактной системе присвоены первые три порядковых номера.

В силу части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 и частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе: 1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта; 2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 статьи 51 Закона о контрактной системе: а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.

В силу части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, но не менее чем десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта и не менее размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о контрактной системе, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки.

Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Принимая во внимание, что в силу пункта 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе, в рассматриваемом случае ООО «УРАЛ М ДРСУ» необходимо было не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком проекта контракта подписать его и одновременно с подписанием проекта контракта представить обеспечение исполнения контракта с учетом антидемпинговых мер.

Представитель заказчика пояснил, что участнику закупки с присвоенным заявке порядковым номером 2 проект контракта направлен 06.04.2022, срок подписания такого контракта приходился на 11.04.2022. Ввиду отсутствия по состоянию на 12.04.2022г. пописанного со стороны участника проекта контракта и обеспечения исполнения контракта, Общество признано уклонившимся от заключения контракта протоколом от 14.04.2022.

Согласно пояснениям представителя ООО «УРАЛ М ДРСУ», понимая, что предложенная по результатам проведения процедуры подачи ценовых предложений участником закупки цена контракта не является наименьшей, Общество перестало отслеживать дальнейшее развитие событий после протокола поведения итогов по закупке. Письмо ОЭП - «уведомление о поступлении проекта контракта закупки №0169300005022000056» попало в папку «Спам» электронной почты 06.04.2022.

При этом, участником закупки 19.04.2022 получена независимая гарантия № 73334 ЕЭТП-2022, сведения о которой включены в реестр независимых гарантий 19.04.2022, что подтверждается сведениями, размещенными в ЕИС.

Таким образом, в установленный Законом о контрактной системе срок для подписания контракта срок, проект контракта, размещенный в ЕИС и на электронной площадке заказчиком участником закупки не подписан, обеспечение исполнения контракта не представлено.

Протоколом от 14.04.2022 участник закупки ООО «УРАЛ М ДРСУ» признан заказчиком уклонившимся от заключения контракта.

Комиссия антимонопольного органа отмечает действия Администрации Сосновского муниципального района по признанию ООО «УРАЛ М ДРСУ» уклонившимся от заключения контракта (в части составления протокола признания уклонившимся) надлежащим исполнением требований законодательства о контрактной системе, проект контракта, направленный заказчиком, в установленные законодательством о контрактной системе сроки участником закупки не подписан, обеспечение исполнения контракта не представлено.

Антимонопольный орган обращает внимание Общества, что согласно части 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. В связи с чем несостоятельной представляется позиция представителя участника закупки о несвоевременном контроле событий, происходящих при осуществлении закупки после подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также ошибочном попадании уведомления оператора электронной площадки в папку «Спам» электронной почты.

В соответствии с частью 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения юридического лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П).

В рассматриваемой закупке ООО «УРАЛ М ДРСУ» предприняты меры, направленные на заключение и исполнение контракта. Так, в обеспечение исполнения контракта в размере, определенном частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, участником закупки получена независимая гарантия, информации о которой содержится в реестре независимых гарантий.

Принимая во внимание указанные факты в совокупности обстоятельств, установленных на заседании Комиссии и имеющихся в материалах дела, Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации объективным не принимать решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Администрацией Сосновского муниципального района в отношении ООО «УРАЛ М ДРСУ» (ИНН 7447129342), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

 

Члены Комиссии Н.В. Фадеева

 

Е.Б. Черенкова

 

2022-4924

 

 

Связанные организации

ООО "УРАЛ М ДРСУ"
ИНН 7447129342, ОГРН 1087447003698
Администрация Сосновского муниципального района
ИНН 7438002100, ОГРН 1027401864863
АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1027739521666