Решение (комиссия) №ВЛ/11095/24 Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/106-1630/2024 (302-ж/2024) от 31 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

РЕШЕНИЕ
№074/06/106-1630/2024 (302-ж/2024)

 

Управление по имуществу и земельным отношениям Агаповского муниципального района

 

457400, Челябинская область,

р-н Агаповский, с. Агаповка,

ул. Дорожная, д. 32А

 

ООО «БРОКЕР ГРУПП»

 

614042, Пермский край, г. Пермь,

ул. Пензенская, д. 57, кв. 2

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

 

Комиссии по осуществлению закупок

(извещение № 0169300028224000125)

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/106-1630/2024 (302-ж/2024)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 29.07.2024

В полном объеме решение изготовлено 31.07.2024

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее — Комиссия) в составе:

 

Председателя

Комиссии:

<...>

 

 

 

-

заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<...>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<...>

-

специалиста 1-го разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «БРОКЕР ГРУПП» на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на ремонт тепловых сетей от котельной, расположенной по адресу: Челябинская область, Агаповский р-н, п. Наровчатка, ул. Кооперативная д.14 (извещение № 0169300028224000125),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 23.07.2024 поступила жалоба ООО «БРОКЕР ГРУПП» на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на ремонт тепловых сетей от котельной, расположенной по адресу: Челябинская область, Агаповский р-н, п. Наровчатка, ул. Кооперативная д.14 (извещение № 0169300028224000125) (далее – аукцион).

Согласно представленным документам заказчик 16.07.2024 в 11:59 (МСК+2) объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 651 139,12 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 23.07.2024 14:14.

На основании пункта 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признано несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана только одна заявка на участие в нем.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем:

Заказчиком в извещении установлены требования к участникам закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что является нарушением законодательства о контрактной системе.

Во время заседания Комиссии Челябинского УФАС России Заказчик с доводами жалобы согласился.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, и т.д.

Исходя из содержания пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе электронный документ, содержащий требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Как следует из материалов дела, заказчиком в требованиях к участникам закупки установлено требование о наличии членства в саморегулируемой организации.

Саморегулируемая организация, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. Совокупный размер обязательств участника аукциона по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечению договорных обязательств.

Вышеуказанные требования не распространяются:

- на участников, которые на этапе торгов предложат цену контракта 3 млн. руб. и менее;

- на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юридические лица с госучастием в случаях, которые перечислены в ч. 2.2 ст. 52 ГрК РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей.

В извещении об осуществлении закупки Заказчик устанавливает требование к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ: «В соответствии с ч. 2 ст. 52, ч. 3 ст. 55.6, ст. 55.8, ч. 12 и 13 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, выполняющее работы, являющиеся объектом закупки, должно быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. В случаях, предусмотренных ч. 2.1. и ч. 2.2. ст. 52 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 190-ФЗ, членство в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не требуется. - в составе заявки документ, подтверждающий соответствие участника закупки данным требованиям не представляется».

В данном случае начальная (максимальная) цена контракта по рассматриваемому аукциону составляет 5 651 139,12 рублей.

Предметом аукциона является выполнение работ по ремонту тепловых сетей от котельной.

Следовательно, участники закупки вправе выполнять работы, составляющие предмет настоящего аукциона, не являясь членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Соответственно, требование к участникам закупки о наличии членства в саморегулируемой организации установлено Заказчиком неправомерно.

Таким образом, указанное обстоятельство свидетельствует о несоответствии действий заказчика пункту 1 части 1, части 6 статьи 31, пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

 

По результатам проведения внеплановой проверки в действиях заказчика выявлены следующие нарушения:

 

1. В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о требованиях, предъявляемых к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиях, предъявляемых к участникам закупки в соответствии с  частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающем перечне документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, и т.д.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Предметом рассматриваемой закупки является выполнение работ по ремонту тепловых сетей от котельной.

Заказчиком к участникам закупки установлены требования в соответствии с позицией 11 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 (наличие опыта выполнения работ по капитальному ремонту линейного объекта, работ по капитальному ремонту автомобильной дороги).

Ремонт тепловых сетей от котельной, являющийся предметом рассматриваемой закупки, не является ни капитальным ремонтом линейного объекта, ни капитальным ремонтом автомобильной дороги.

Заказчик на заседании Комиссии Челябинского УФАС России подтвердил, что ремонт тепловых сетей не является капитальным.

Следовательно, в нарушение пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки неправомерно установлены требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, позицией 11 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.

2. В соответствии с частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе, если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего независимую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение.

В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

На основании части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе, Заказчиком в извещении об осуществлении закупки установлено требование обеспечения исполнения контракта в размере 282 556, 96 рублей, то есть в размере 5% от НМЦК.

Однако в проекта контракта отсутствует обязательное положение части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Следовательно, Заказчик нарушил часть 30 статьи 34 Закона о контрактной системе, не включив обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего независимую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «БРОКЕР ГРУПП» на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на ремонт тепловых сетей от котельной, расположенной по адресу: Челябинская область, Агаповский р-н, п. Наровчатка, ул. Кооперативная д. 14 (извещение № 0169300028224000125) обоснованными.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1, части 6 статьи 31, пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

3. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пункта 12 части 1 статьи 42, части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику, комиссии по осуществлению закупок, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе.

5. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии

<...>    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Члены комиссии:

<...>    

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<...>  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2024-12406

 

 

Связанные организации

ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
Управление по имуществу и земельным отношениям Агаповского муниципального района
ИНН 7425009027, ОГРН 1047411501763
ООО "БРОКЕР ГРУПП"
ИНН 5908077342, ОГРН 1175958051004