Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-1928/2019 от 11 октября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИП Потехина Н.В.
620149, Свердловская область,
г. Екатеринбург, ул. Серафимы Дерябиной,
д. 30, кв. 183
n.potekhina86@mail.ru
Федеральное государственное унитарное предприятие «Российский Федеральный Ядерный Центр - Всероссийский научно-исследовательский институт технической физики имени академика Е.И. Забабахина».
456770, Челябинская обл.,
г. Снежинск, ул. Васильева, 13
zakupki@vniitf.ru
vniitf@vniitf.ru
РЕШЕНИЕ
по жалобе № 074/07/3-1928/2019
г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Резолютивная часть решения оглашена 07 октября 2019 года.
В полном объеме решение изготовлено 10 октября 2019 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<…> |
- |
вр.и.о. руководителя Челябинского УФАС России; |
Члены Комиссии: |
<…> |
- |
начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; |
<…> |
- |
ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу № 074/07/3-1928/2019 жалоба ИП Потехиной Н.В. (далее – Заявитель) от 23.09.2019 вх. № 13857 на действия (бездействие) заказчика Федеральное государственное унитарное предприятие «Российский Федеральный Ядерный Центр - Всероссийский научно-исследовательский институт технической физики имени академика Е.И. Забабахина» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку продуктов питания (Овощи) (извещение № 31908258846),
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31908258846 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку продуктов питания (Овощи).
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке: 06:00 (время московское) «10» сентября 2019 года.
Рассмотрение заявок на участие в закупке: не позднее «01» октября 2019 года.
Дата подведения итогов закупки: не позднее «02» октября 2019 года.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в закупке поступило 3 заявки.
В адрес Челябинского УФАС России 23.09.2019 поступила жалоба Заявителя, являющегося участником закупки, на действия Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка проведения закупки (извещение № 31908258846).
Заявитель принял участие в закупке (извещение № 31908258846).
Заявитель указывает, что в соответствии с извещением о проведении запроса котировок (закупочной документации) и информации размещенной на Единой информационной системе Zakupki.gov.ru указаны следующие сроки проведения процедуры:
- начало приема заявок: 2 сентября 2019 года.
- окончание приема заявок 10 сентября 2019 года.
- рассмотрение заявок: 1 октября 2019 года.
- дата подведения итогов: 2 октября 2019 года.
Изменения в извещение о проведении закупки на поставку продуктов питания (овощи свежие) не вносились и на официальном сайте не опубликовывались.
Исходя из жалобы, 09 сентября 2019 года Заявителем подготовлена и размещена заявка на участие в закупке с ценовым предложением 2 286 700руб. 00 коп. без НДС, так как Заявитель применяет упрощенную систему налогообложения.
Заявитель указывает, что в соответствии с пунктом 2.2 части 1 закупочной документации заявка на участие в запросе котировок состоит из одной части и ценового предложения. Ценовое предложение включает в себя сводную таблицу стоимости в двух форматах: *.pdf с подписью и печатью, а также в редактируемом формате *.doc или *.xls и таблицу, заполняемую с помощью функционала электронной торговой площадки.
Заявитель сообщает, что при подаче заявки на участие в закупке произошли разночтения в ценовом предложении - несоответствие цены функционала ЭТП и приложенного файла в формате *.pdf, который является неотъемлемой частью заявки, согласно части 1 закупочной документации.
Заявитель указывает, что на основании пункта 7.7 «Порядок проведения запроса котировок в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства» закупочной документации в ходе рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в случаях, указанных ниже, комиссия принимает решение об уточнении заявки на участие в запросе котировок, на основании которого организатор направляет уточняющие запросы о разъяснении положений заявки.
Заявитель сообщает, что дозапросов по заявке на участие в закупке на поставку продуктов питания (овощи свежие) от Заказчика не поступало.
Кроме того, Заявитель указывает, что, несмотря на вышеуказанные сроки, рассмотрение заявок на участие в запросе котировок проведено Заказчиком 17 сентября 2019 года, а протокол подведения итогов процедуры размещен в Единой информационной системе 18 сентября 2019 года.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представил пояснения.
ИП Потехина Н.В., надлежащим образом извещенная о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явилась, представителя не направила.
Законный представитель Федерального государственного унитарного предприятия «Российский Федеральный Ядерный Центр - Всероссийский научно-исследовательский институт технической физики имени академика Е.И. Забабахина», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание комиссии не явился, направил представителей по доверенности.
Изучив представленные материалы жалобы, заслушав пояснения, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания, установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
ИП Потехина Н.В. подавала заявку на участие в аукционе, таким образом, Заявитель был вправе подать жалобу на действия Заказчика.
Законом о закупках установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии c пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
Комиссией Челябинского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с пунктом 5.1 части 2 закупочной документации «Порядок проведения запроса котировок» для участия в запросе котировок участник запроса котировок должен подать заявку на участие в запросе котировок (предложение, состоящее из одной части и ценового предложения, предоставляемое с использованием функционала и в соответствии с регламентом ЭТП, сделанное в электронной форме с приложением комплекта электронных документов, указанных в разделе 2 части 1 документации) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. Заявка является предложением участника о заключении договора (офертой) и у участника запроса котировок возникает обязанность заключить договор на условиях документации и его предложения. Участник запроса котировок, подавая заявку на участие в запросе котировок, тем самым подтверждает наличие в его заявке исключительно общедоступной информации и понимает, что в целях рассмотрения заявки сведения из заявки могут быть переданы членам комиссии, экспертам и иным лицам. С помощью программных и технических средств ЭТП обеспечивается отсутствие возможности подать заявку на ЭТП после установленного окончания срока подачи заявок.
В заполненной Заявителем электронной форме ЭТП «Сводная таблица стоимости» указана цена предложения: «Цена предложения в валюте начальной цены договора с НДС - 3 595 133 руб. 58 коп. Цена предложения в валюте начальной цены договора без НДС - 2 995 944 руб. 65 коп.».
Согласно отсканированной форме Сводной таблицы стоимости (Форма 3) цена предложения участника составляет 2 286 700 руб. 00 коп., НДС не предусмотрен.
Таким образом, в заявке заявителя имеются противоречия в части сведений о цене предложения, отраженной в загруженном на ЭТП электронном документе - отсканированной форме заявки Заявителя, и указанных в заполненной посредством функционала ЭТП электронной форме «Сводная таблица стоимости».
Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что Заказчик осуществляет закупочную деятельность на основании Единого отраслевого стандарта закупок (Положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утвержденного решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» (далее – ЕОСЗ).
Пунктом 7.6 раздела 1 приложения № 12 к ЕОСЗ установлен исчерпывающий перечень оснований для направления участникам закупки запросов об уточнении заявки.
Так, в силу подпункта «б» пункта 7.6.3 раздела 1 приложения № 12 к ЕОСЗ уточняющий запрос направляется в случаях, влияющих на допуск участника закупки или оценку его заявки на участие в закупке, если в заявке на участие в закупке имеются разночтения или положения, допускающие неоднозначное толкование, не позволяющие определить соответствие заявки на участие в закупке или участника закупки требованиям документации или осуществить оценку и сопоставление заявок допущенных участников закупки.
Согласно пункту 7.6.4 раздела 1 приложения № 12 к ЕОСЗ в случае выявления в заявке разночтений согласно пункту 5.10 данного раздела участнику закупки направляется запрос о приведении сведений и документов в соответствие с пунктом 5.10 настоящего раздела по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 7.6.3 данного раздела, при этом отказ участника закупки в приведении сведений и документов в соответствие с пунктом 5.10 данного раздела, служит основанием для отклонений заявки в соответствии с пунктом «а» пункта 8.3 данного раздела.
Как следует из требований пункта 5.10 раздела 1 приложения № 12 к ЕОСЗ, цена и прочие условия заявки в электронных формах ЭТП имеют преимущество перед ценой и условиями заявки в загруженных на ЭТП электронных документах.
Из буквального толкования данной нормы следует, что сведения в электронных формах ЭТП должны иметь превосходство над иными сведениями, указанными в заявке, в том числе в загруженных на ЭТП электронных документах, то есть такие сведения должны учитываться закупочной комиссией Заказчика в приоритетном порядке, даже если они противоречат иным сведениям заявки.
Таким образом, в случае наличия в заявке разночтений согласно пункту 5.10 раздела 1 приложения № 12 к ЕОСЗ, сведения из загруженных на ЭТП электронных документов должны быть приведены в соответствие с электронными формами на ЭТП.
Исходя из системного токования положений ЕОСЗ, приведенных в пунктах 5.10, 7.6.4 раздела 1 приложения № 12 к ЕОСЗ, закупочная комиссия Заказчика не вправе принимать к учету ответ на уточняющий запрос, не приводящий сведения в загруженных на ЭТП электронных документах в соответствие со сведениями в электронных формах ЭТП. Обратный подход к толкованию указанных положений ЕОСЗ приводит к нарушению принципа приоритетности сведений в электронных формах ЭТП, установленного в пункте 5.10 раздела 1 приложения № 12 к ЕОСЗ.
При этом в силу пункта 7.6.4 раздела 1 приложения № 12 к ЕОСЗ в случае выявления в заявке разночтений согласно пункту 5.10 данного раздела, уточняющий запрос направляется участнику закупки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 7.6.3 данного раздела. В соответствии с положениями «б» пункта 7.6.3 раздела 1 приложения № 12 к ЕОСЗ уточняющий запрос направляется в случаях, влияющих на допуск участника закупки или оценку его заявки на участие в закупке.
Следовательно, факт наличия в заявке участника разночтений, устранение которых не может повлиять на решение закупочной комиссии о допуске или об отказе в допуске к участию в закупке или оценку заявки, не является основанием для направления такому участнику уточняющего запроса. Исходя из этого, направление в адрес Заявителя уточняющего запроса не повлияло бы на возможность изменения ценового предложения данного участника (равно как и на оценку его заявки), поскольку ЕОСЗ не допускается приведение сведений, указанных в заполненных на ЭТП электронных формах в соответствие со сведениями, отраженными в загруженных на ЭТП электронных документах.
Следовательно, у закупочной комиссии отсутствовали предусмотренные подпунктом «б» пункта 7.6.3, пунктом 7.6.4 раздела 1 приложения № 12 к ЕОСЗ основания для направления заявителю запроса об устранении имеющихся в его заявке разночтений относительно сведений о ценовом предложении.
Таким образом, учитывая изложенные обстоятельства, довод Заявителя о неправомерном ненаправлении в его адрес дозапроса по заявке не принимается Комиссией Челябинского УФАС России.
Заказчик в пунктах 16, 17 Извещения о проведении закупки (Том 1 закупочной документации) установил следующие (крайние) сроки проведения процедуры закупки:
«16) Дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (открытия доступа к поданным заявкам):
Дата начала срока подачи заявок на участие в закупке: «02» сентября 2019 года.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке: 06:00 (время
московское) «10» сентября 2019 года.
17) Дата рассмотрения заявок и подведения итогов закупки: Рассмотрение заявок на участие в закупке: не позднее «01» октября 2019 года. Дата подведения итогов закупки: не позднее «02» октября 2019 года».
Заказчик указывает, что завершение процедуры (рассмотрение заявок на участие в закупке и подведение итогов закупки) в более ранний срок не противоречит условиям закупочной документации и не требует внесения изменений в нее.
Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что действия Заказчика, выразившиеся в установлении вышеуказанных сроков рассмотрения заявок и подведения итогов закупки, а также подведении итогов закупки в более ранний срок с учетом пунктов 16, 17 извещения о закупке, не является нарушением Закона о закупках.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что доводы Заявителя являются необоснованными.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Транс-Ресурс» от 24.09.2019 вх. № 13956 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>