Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-1928/2019 от 11 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП Потехина Н.В.

620149, Свердловская область,

г. Екатеринбург, ул. Серафимы Дерябиной,

д. 30, кв. 183

n.potekhina86@mail.ru

Федеральное государственное унитарное предприятие «Российский Федеральный Ядерный Центр - Всероссийский научно-исследовательский институт технической физики имени академика Е.И. Забабахина».

456770, Челябинская обл.,

г. Снежинск, ул. Васильева, 13

zakupki@vniitf.ru

vniitf@vniitf.ru

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 074/07/3-1928/2019

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 07 октября 2019 года.

В полном объеме решение изготовлено 10 октября 2019 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции (далее - Комиссия) в составе:

Председатель

Комиссии:

<…>

-

вр.и.о. руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…>

-

начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу № 074/07/3-1928/2019 жалоба ИП Потехиной Н.В. (далее – Заявитель) от 23.09.2019 вх. № 13857 на действия (бездействие) заказчика Федеральное государственное унитарное предприятие «Российский Федеральный Ядерный Центр - Всероссийский научно-исследовательский институт технической физики имени академика Е.И. Забабахина» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку продуктов питания (Овощи) (извещение № 31908258846),

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31908258846 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку продуктов питания (Овощи).

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке: 06:00 (время московское) «10» сентября 2019 года.

Рассмотрение заявок на участие в закупке: не позднее «01» октября 2019 года.

Дата подведения итогов закупки: не позднее «02» октября 2019 года.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в закупке поступило 3 заявки.

В адрес Челябинского УФАС России 23.09.2019 поступила жалоба Заявителя, являющегося участником закупки, на действия Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка проведения закупки (извещение № 31908258846).

Заявитель принял участие в закупке (извещение № 31908258846).

Заявитель указывает, что в соответствии с извещением о проведении запроса котировок (закупочной документации) и информации размещенной на Единой информационной системе Zakupki.gov.ru указаны следующие сроки проведения процедуры:

- начало приема заявок: 2 сентября 2019 года.

- окончание приема заявок 10 сентября 2019 года.

- рассмотрение заявок: 1 октября 2019 года.

- дата подведения итогов: 2 октября 2019 года.

Изменения в извещение о проведении закупки на поставку продуктов питания (овощи свежие) не вносились и на официальном сайте не опубликовывались.

Исходя из жалобы, 09 сентября 2019 года Заявителем подготовлена и размещена заявка на участие в закупке с ценовым предложением 2 286 700руб. 00 коп. без НДС, так как Заявитель применяет упрощенную систему налогообложения.

Заявитель указывает, что в соответствии с пунктом 2.2 части 1 закупочной документации заявка на участие в запросе котировок состоит из одной части и ценового предложения. Ценовое предложение включает в себя сводную таблицу стоимости в двух форматах: *.pdf с подписью и печатью, а также в редактируемом формате *.doc или *.xls и таблицу, заполняемую с помощью функционала электронной торговой площадки.

Заявитель сообщает, что при подаче заявки на участие в закупке произошли разночтения в ценовом предложении - несоответствие цены функционала ЭТП и приложенного файла в формате *.pdf, который является неотъемлемой частью заявки, согласно части 1 закупочной документации.

Заявитель указывает, что на основании пункта 7.7 «Порядок проведения запроса котировок в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства» закупочной документации в ходе рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в случаях, указанных ниже, комиссия принимает решение об уточнении заявки на участие в запросе котировок, на основании которого организатор направляет уточняющие запросы о разъяснении положений заявки.

Заявитель сообщает, что дозапросов по заявке на участие в закупке на поставку продуктов питания (овощи свежие) от Заказчика не поступало.

Кроме того, Заявитель указывает, что, несмотря на вышеуказанные сроки, рассмотрение заявок на участие в запросе котировок проведено Заказчиком 17 сентября 2019 года, а протокол подведения итогов процедуры размещен в Единой информационной системе 18 сентября 2019 года.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представил пояснения.

ИП Потехина Н.В., надлежащим образом извещенная о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явилась, представителя не направила.

Законный представитель Федерального государственного унитарного предприятия «Российский Федеральный Ядерный Центр - Всероссийский научно-исследовательский институт технической физики имени академика Е.И. Забабахина», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание комиссии не явился, направил представителей по доверенности.

Изучив представленные материалы жалобы, заслушав пояснения, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания, установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

ИП Потехина Н.В. подавала заявку на участие в аукционе, таким образом, Заявитель был вправе подать жалобу на действия Заказчика.

Законом о закупках установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии c пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Комиссией Челябинского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с пунктом 5.1 части 2 закупочной документации «Порядок проведения запроса котировок» для участия в запросе котировок участник запроса котировок должен подать заявку на участие в запросе котировок (предложение, состоящее из одной части и ценового предложения, предоставляемое с использованием функционала и в соответствии с регламентом ЭТП, сделанное в электронной форме с приложением комплекта электронных документов, указанных в разделе 2 части 1 документации) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. Заявка является предложением участника о заключении договора (офертой) и у участника запроса котировок возникает обязанность заключить договор на условиях документации и его предложения. Участник запроса котировок, подавая заявку на участие в запросе котировок, тем самым подтверждает наличие в его заявке исключительно общедоступной информации и понимает, что в целях рассмотрения заявки сведения из заявки могут быть переданы членам комиссии, экспертам и иным лицам. С помощью программных и технических средств ЭТП обеспечивается отсутствие возможности подать заявку на ЭТП после установленного окончания срока подачи заявок.

В заполненной Заявителем электронной форме ЭТП «Сводная таблица стоимости» указана цена предложения: «Цена предложения в валюте начальной цены договора с НДС - 3 595 133 руб. 58 коп. Цена предложения в валюте начальной цены договора без НДС - 2 995 944 руб. 65 коп.».

Согласно отсканированной форме Сводной таблицы стоимости (Форма 3) цена предложения участника составляет 2 286 700 руб. 00 коп., НДС не предусмотрен.

Таким образом, в заявке заявителя имеются противоречия в части сведений о цене предложения, отраженной в загруженном на ЭТП электронном документе - отсканированной форме заявки Заявителя, и указанных в заполненной посредством функционала ЭТП электронной форме «Сводная таблица стоимости».

Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что Заказчик осуществляет закупочную деятельность на основании Единого отраслевого стандарта закупок (Положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утвержденного решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» (далее – ЕОСЗ).

Пунктом 7.6 раздела 1 приложения № 12 к ЕОСЗ установлен исчерпывающий перечень оснований для направления участникам закупки запросов об уточнении заявки.

Так, в силу подпункта «б» пункта 7.6.3 раздела 1 приложения № 12 к ЕОСЗ уточняющий запрос направляется в случаях, влияющих на допуск участника закупки или оценку его заявки на участие в закупке, если в заявке на участие в закупке имеются разночтения или положения, допускающие неоднозначное толкование, не позволяющие определить соответствие заявки на участие в закупке или участника закупки требованиям документации или осуществить оценку и сопоставление заявок допущенных участников закупки.

Согласно пункту 7.6.4 раздела 1 приложения № 12 к ЕОСЗ в случае выявления в заявке разночтений согласно пункту 5.10 данного раздела участнику закупки направляется запрос о приведении сведений и документов в соответствие с пунктом 5.10 настоящего раздела по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 7.6.3 данного раздела, при этом отказ участника закупки в приведении сведений и документов в соответствие с пунктом 5.10 данного раздела, служит основанием для отклонений заявки в соответствии с пунктом «а» пункта 8.3 данного раздела.

Как следует из требований пункта 5.10 раздела 1 приложения № 12 к ЕОСЗ, цена и прочие условия заявки в электронных формах ЭТП имеют преимущество перед ценой и условиями заявки в загруженных на ЭТП электронных документах.

Из буквального толкования данной нормы следует, что сведения в электронных формах ЭТП должны иметь превосходство над иными сведениями, указанными в заявке, в том числе в загруженных на ЭТП электронных документах, то есть такие сведения должны учитываться закупочной комиссией Заказчика в приоритетном порядке, даже если они противоречат иным сведениям заявки.

Таким образом, в случае наличия в заявке разночтений согласно пункту 5.10 раздела 1 приложения № 12 к ЕОСЗ, сведения из загруженных на ЭТП электронных документов должны быть приведены в соответствие с электронными формами на ЭТП.

Исходя из системного токования положений ЕОСЗ, приведенных в пунктах 5.10, 7.6.4 раздела 1 приложения № 12 к ЕОСЗ, закупочная комиссия Заказчика не вправе принимать к учету ответ на уточняющий запрос, не приводящий сведения в загруженных на ЭТП электронных документах в соответствие со сведениями в электронных формах ЭТП. Обратный подход к толкованию указанных положений ЕОСЗ приводит к нарушению принципа приоритетности сведений в электронных формах ЭТП, установленного в пункте 5.10 раздела 1 приложения № 12 к ЕОСЗ.

При этом в силу пункта 7.6.4 раздела 1 приложения № 12 к ЕОСЗ в случае выявления в заявке разночтений согласно пункту 5.10 данного раздела, уточняющий запрос направляется участнику закупки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 7.6.3 данного раздела. В соответствии с положениями «б» пункта 7.6.3 раздела 1 приложения № 12 к ЕОСЗ уточняющий запрос направляется в случаях, влияющих на допуск участника закупки или оценку его заявки на участие в закупке.

Следовательно, факт наличия в заявке участника разночтений, устранение которых не может повлиять на решение закупочной комиссии о допуске или об отказе в допуске к участию в закупке или оценку заявки, не является основанием для направления такому участнику уточняющего запроса. Исходя из этого, направление в адрес Заявителя уточняющего запроса не повлияло бы на возможность изменения ценового предложения данного участника (равно как и на оценку его заявки), поскольку ЕОСЗ не допускается приведение сведений, указанных в заполненных на ЭТП электронных формах в соответствие со сведениями, отраженными в загруженных на ЭТП электронных документах.

Следовательно, у закупочной комиссии отсутствовали предусмотренные подпунктом «б» пункта 7.6.3, пунктом 7.6.4 раздела 1 приложения № 12 к ЕОСЗ основания для направления заявителю запроса об устранении имеющихся в его заявке разночтений относительно сведений о ценовом предложении.

Таким образом, учитывая изложенные обстоятельства, довод Заявителя о неправомерном ненаправлении в его адрес дозапроса по заявке не принимается Комиссией Челябинского УФАС России.

Заказчик в пунктах 16, 17 Извещения о проведении закупки (Том 1 закупочной документации) установил следующие (крайние) сроки проведения процедуры закупки:

«16) Дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (открытия доступа к поданным заявкам):

Дата начала срока подачи заявок на участие в закупке: «02» сентября 2019 года.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке: 06:00 (время

московское) «10» сентября 2019 года.

17) Дата рассмотрения заявок и подведения итогов закупки: Рассмотрение заявок на участие в закупке: не позднее «01» октября 2019 года. Дата подведения итогов закупки: не позднее «02» октября 2019 года».

Заказчик указывает, что завершение процедуры (рассмотрение заявок на участие в закупке и подведение итогов закупки) в более ранний срок не противоречит условиям закупочной документации и не требует внесения изменений в нее.

Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что действия Заказчика, выразившиеся в установлении вышеуказанных сроков рассмотрения заявок и подведения итогов закупки, а также подведении итогов закупки в более ранний срок с учетом пунктов 16, 17 извещения о закупке, не является нарушением Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что доводы Заявителя являются необоснованными.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Транс-Ресурс» от 24.09.2019 вх. № 13956 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                           <…>

 

Члены Комиссии                                                                 <…>

 

                                                                                     <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны