Решение (комиссия) №АК/8752/23 решение от 4 июля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF4
решение
ИП <...>
|
Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-1450/2023 (№ 316-ж/2023)
г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Резолютивная часть решения оглашена 29 июня 2023 года
В полном объеме решение изготовлено 04 июля 2023 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
<...> | ||
Членов Комиссии: |
<...> | ||
|
<...> |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ИП <...> на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на установку забора в ДОЛ «Роднички» (извещение №0869600027723000002), в присутствии представителей Муниципального общеобразовательного учреждения «Фершампенуазская средняя школа» Нагайбакского муниципального района Челябинской области (далее – заказчик) <...>, действующей на основании Устава, ,...>, действующих на основании доверенностей от 28.06.2023 № 115, от 28.06.2023 № 116,
в отсутствие представителей ИП <...> (далее – заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 22.06.2023 поступила жалоба заявителя на положения извещения при проведении электронного аукциона на установку забора в ДОЛ «Роднички» (извещение №0869600027723000002) (далее – аукцион, закупка).
Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 14.06.2023.
Начальная (максимальная) цена контракта – 6 400 000,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам закупки не заключен.
Согласно доводу жалобы заказчиком должны быть установлены при осуществлении закупки дополнительные требования к участникам закупки согласно приложению к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571).
Представители заказчика представили письменные пояснения, которые на заседании Комиссии поддержали, и указали, что применение Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 зависит не только от начальной (максимальной) цены контракта, но и от вида работ, являющихся объектом закупки. В рассматриваемом случае объект закупки не относится ни к одной из позиций приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.
Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,
В силу пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
При этом согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 утверждены требования к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Исходя из положений пункта 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 следует, к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению «Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Приложение) при любых конкурентных процедурах, если объект закупки включен в Приложение и в ряде случаев превышает определенную начальную (максимальную) цену контракта. При этом соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными Приложением к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.
Согласно доводам жалобы пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 установлено, что позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей. По мнению заявителя, заказчиком в нарушение требований законодательства в извещении не установлено обязательное дополнительное требование к участникам закупки.
Представители заказчика возразили заявителю и отметили, что заявитель в жалобе не указывает, в соответствии с какой именно позицией приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 заказчик должен был установить дополнительные требования к участникам закупки.
При этом представители заказчика неоднократно на заседании Комиссии заявили о том, что работы, входящие в объект закупки не включены ни в одну из позиций приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.
Отражение в объекте закупки наименования работ по установке забора не может безусловно свидетельствовать о закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному, текущему ремонту объекта капитального строительства, либо о закупке работ по строительству некапитального строения, сооружения, благоустройства территории.
Комиссии Челябинского УФАС России не представляется возможным однозначно сделать вывод о том, что работы, указанные в техническом задании, в локальной смете, по своему виду и специфике относятся к работам, соответствующим той или иной позиции приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.
Заявитель на заседание Комиссии не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видео-конференц-связи уведомлен, не представил доказательств, подтверждающих довод жалобы. Участником закупки заявитель не является, материально-правовую заинтересованность в рассматриваемой закупке не выразил.
На основании изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу, что довод жалобы заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП <...> на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на установку забора в ДОЛ «Роднички» (извещение №0869600027723000002) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
<...> |
Члены комиссии: |
|
|
|
|
<...> |
|
|
<...> |
Исп.<...>
2023-9908