Решение (комиссия) №АК/8752/23 решение от 4 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

решение

 

ИП <...>

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Фершампенуазская средняя школа» Нагайбакского муниципального района Челябинской области
457650, Челябинская область, Нагайбакский район, с.Фершампенуаз, ул. Мира, д.19
scoolnag@yandex.ru


ООО «РТС-Тендер»
121151, г. Москва, Набережная Тараса Шевченко, д. 23А, эт. 25, пом. № 1
ko@rts-tender.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-1450/2023 (№ 316-ж/2023)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 29 июня 2023 года

В полном объеме решение изготовлено 04 июля 2023 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

<...>    

Членов Комиссии:

<...>    

 

<...>    

 

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ИП <...> на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на установку забора в ДОЛ «Роднички» (извещение №0869600027723000002), в присутствии представителей Муниципального общеобразовательного учреждения «Фершампенуазская средняя школа» Нагайбакского муниципального района Челябинской области (далее – заказчик) <...>, действующей на основании Устава, ,...>, действующих на основании доверенностей от 28.06.2023 № 115, от 28.06.2023 № 116,

в отсутствие представителей ИП <...> (далее – заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 22.06.2023 поступила жалоба заявителя на положения извещения при проведении электронного аукциона на установку забора в ДОЛ «Роднички» (извещение №0869600027723000002) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 14.06.2023.

Начальная (максимальная) цена контракта 6 400 000,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам закупки не заключен.

Согласно доводу жалобы заказчиком должны быть установлены при осуществлении закупки дополнительные требования к участникам закупки согласно приложению к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571).

Представители заказчика представили письменные пояснения, которые на заседании Комиссии поддержали, и указали, что применение Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 зависит не только от начальной (максимальной) цены контракта, но и от вида работ, являющихся объектом закупки. В рассматриваемом случае объект закупки не относится ни к одной из позиций приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

 

В силу пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

При этом согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 2571 утверждены требования к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Исходя из положений пункта 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 следует, к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению «Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Приложение) при любых конкурентных процедурах, если объект закупки включен в Приложение и в ряде случаев превышает определенную начальную (максимальную) цену контракта. При этом соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными Приложением к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.

Согласно доводам жалобы пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 2571 установлено, что позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей. По мнению заявителя, заказчиком в нарушение требований законодательства в извещении не установлено обязательное дополнительное требование к участникам закупки.

Представители заказчика возразили заявителю и отметили, что заявитель в жалобе не указывает, в соответствии с какой именно позицией приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 заказчик должен был установить дополнительные требования к участникам закупки.

При этом представители заказчика неоднократно на заседании Комиссии заявили о том, что работы, входящие в объект закупки не включены ни в одну из позиций приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.

Отражение в объекте закупки наименования работ по установке забора не может безусловно свидетельствовать о закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному, текущему ремонту объекта капитального строительства, либо о закупке работ по строительству некапитального строения, сооружения, благоустройства территории.

Комиссии Челябинского УФАС России не представляется возможным однозначно сделать вывод о том, что работы, указанные в техническом задании, в локальной смете, по своему виду и специфике относятся к работам, соответствующим той или иной позиции приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.

Заявитель на заседание Комиссии не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видео-конференц-связи уведомлен, не представил доказательств, подтверждающих довод жалобы. Участником закупки заявитель не является, материально-правовую заинтересованность в рассматриваемой закупке не выразил.

На основании изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу, что довод жалобы заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП <...> на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на установку забора в ДОЛ «Роднички» (извещение №0869600027723000002) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

 

 

<...>

Члены комиссии:

 

 

 

 

<...>

 

 

<...>

 

Исп.<...>

 

2023-9908

 

 

Связанные организации

ИП Тожибаев Захиджон Пазилжонович
ИНН 380200093971, ОГРН 323665800003520
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
МОУ «Фершампенуазская СШ»
ИНН 7435001637, ОГРН 1027401782100