Решение б/н Включить сведения, представленные Управлением муниципальной ... от 7 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление муниципальной собственности Администрации города Троицка

457100, Челябинская область, г. Троицк, ул. им. А.М. Климова, 7

«…»

457100, Челябинская область, г.Троицк, ул. Крупской, 12, 36

 

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-1303/2019

РНП-74-250/2019

о включении в реестр недобросовестных поставщиков

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 02 августа 2019 года.

В полном объеме решение изготовлено 06 августа 2019 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

---

заместителя руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

«…»

«…»

---

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

«…»

---

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение Управления муниципальной собственности Администрации города Троицка (далее - заказчик) о включении сведений об «…» (далее – гражданин, победитель закупки) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на приобретение благоустроенного жилого помещения для формирования маневренного фонда города Троицка (извещение № 0169300008219000149), в присутствии представителя Управления муниципальной собственности Администрации города Троицка «…», действующего на основании доверенности №3 от 12.07.2019, в отсутствие гражданина и (или) его представителя;

после перерыва в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом уведомленных о месте и времени заседания Комиссии,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, Антимонопольный орган) поступило обращение Управления муниципальной собственности Администрации города Троицка (далее – заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений о «…» в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на приобретение благоустроенного жилого помещения для формирования маневренного фонда города Троицка (извещение № 0169300008219000149) (далее – аукцион, закупка).

Согласно пояснениям представителя заказчика, победитель закупки в регламентированный срок не подписал контракт, не представил обеспечение исполнения контракта, в связи с чем, признан Управлением муниципальной собственности Администрации города Троицка уклонившемся от заключения контракта.

Гражданином письменные возражения не представлены.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон Комиссия руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

В силу части 2 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта при осуществлении закупки в случаях, предусмотренных параграфами 3 и 3.1 главы 3 (если начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей).

Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Заказчиком объявлено о проведении электронного аукциона путем размещения извещения о закупке в Единой информационной системе в сфере закупок 10.06.2019.

Начальная (максимальная) цена контракта 676 666,67 рублей.

В соответствии с протоколом №128-ЭА/1 подведения итогов электронного аукциона от 24.06.2019 ни один из участников не направил ценового предложения и не принял участие в аукционе. На основании подпункта а пункта 4 части 3 статьи 71 Закона о контрактной системе победителем закупки признан «…»

Единственному участнику 28.06.2019 направлен проект контракта для подписания. Однако в регламентированный законодательством о контрактной системе срок «…» подписанный проект контракта и обеспечение исполнения контракта не представлены. В связи с чем, 03.07.2019 аукционной комиссией сформирован протокол об уклонении победителя от заключения контракта по итогам аукциона в электронной форме, согласно которому «…» признан уклонившейся от заключения контракта в связи с невыполнением требований статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

На заседание Комиссии представители заказчика указали, что Управлением муниципальной собственности Администрации города Троицка одновременно проводилось несколько электронных аукционов на приобретение благоустроенного жилого помещения. «…» помимо рассматриваемой закупки принял участие также в электронном аукционе на приобретение благоустроенного жилого помещения для формирования маневренного фонда города Троицка (извещение №0169300008219000157). Исходя из сведений, содержащихся в Единой информационной системе в сфере закупок, участником «…» по двум аукционам (извещения №№ 0169300008219000149, 0169300008219000157) предлагается к покупке квартира, расположенная по адресу Челябинская область, г. Троицк, ул. Крупской, д. 12, кв. 36. По результатам проведения электронного аукциона на приобретение благоустроенного жилого помещения для формирования маневренного фонда города Троицка (извещение №0169300008219000157) между Управлением муниципальной собственности Администрации города Троицка и «…» 12.07.2019 заключен контракт № 3741800296919000032.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №13-П, от 21.11.2002 №15-П).

На заседании Комиссии Челябинского УФАС России установлен факт неподписания «…» в регламентированный Законом о контрактной систем срок до 03.07.2019 контракта и непредставлении заказчику обеспечения исполнения контракта.

Таким образом, подтвержден факт недобросовестного поведения единственного участника, выразившийся в неисполнении требований документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе о подписании контракта и представлении надлежащего обеспечения исполнения контракта, что, по мнению Комиссии Челябинского УФАС России, является основанием для включения сведений о «…» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

Включить сведения, представленные Управлением муниципальной собственности Администрации города Троицка, о «…» (457100, Челябинская область, г. Троицк, ул. «…»,«…»,«…», ИНН «…») в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель «…»

Члены Комиссии «…»

«…»

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны