Решение б/н Признать доводы жалобы ООО «Спецснаб» на действия аукционной... от 16 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Челябинский областной клинический центр онкологии и ядерной медицины» (ГБУЗ «ЧОКЦО и ЯМ»)

454087, г. Челябинск, ул. Блюхера, 42

Государственное казенное учреждение Челябинской области «Центр закупок в сфере здравоохранения» (ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения»)

454087, г. Челябинск, ул. Кузнецова, 2А

Общество с ограниченной ответственностью «Спецснаб» (ООО «Спецснаб»)

117623, г. Москва, ул. Талалихина, д. 41, строение 9, пом IX, ком. 15А

Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

Аукционной комиссии по аукциону

(извещение № 0869200000219003719)

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-2516/2019

886-ж/2019

Резолютивная часть решения оглашена 11 декабря 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 16 декабря 2019 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

-

заместителя руководителя управления -начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Спецснаб» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку медицинской мебели для реанимации и оперблока (извещение № 0869200000219003719) в присутствии:

- представителя ГБУЗ «ЧОКЦО и ЯМ» «…», действующего на основании доверенности от 10.12.2019;

- представителя ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения» «…», действующего на основании доверенности от 13.05.2019 № 19;

- представителя ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения» «…» действующего на основании доверенности от 01.02.2019 № 07;

- представителя ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения» «…», действующего на основании доверенности от 01.02.2019 № 09;

- представителя ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения» «…», действующего на основании доверенности от 09.01.2019 № 02;

- представителя ООО «Спецснаб» «…»., действующего на основании доверенности от 10.12.2019 № 49/19,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 04.12.2019 поступила жалоба ООО «Спецснаб» (далее – заявитель, общество) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку медицинской мебели для реанимации и оперблока (извещение № 0869200000219003719) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам, заказчик 19.11.2019 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки № 0869200000219003719.

Начальная (максимальная) цена контракта (изв. № 0869200000219003719) определена в размере 13 711 175,29 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 28.11.2019 10:00.

В соответствии с протоколом от 29.11.2019 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0869200000219003719 (далее – протокол 1) поступило 2 заявки. Все заявки признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям документации о закупке, а участники допущены до дальнейшего участия в аукционе.

Согласно протоколу от 03.12.2019 подведения итогов электронного аукциона №0869200000219003719 (далее – протокол 2) аукцион признан не состоявшимся на основании части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе, поскольку аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям документации о закупке только одной второй части заявки участника закупки.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно отстранила ООО «Спецснаб» от дальнейшего участия в аукционе по причине предоставления обществом недействующей редакции устава.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили, что аукционная комиссия руководствовалась требованиями законодательства о контрактной системе.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, рассмотрев доводы, изложенные в жалобе, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 9 статьи 39 Закона о контрактной системе решение комиссии по осуществлению закупок, принятое в нарушение требований настоящего Федерального закона, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.

В силу пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Исходя из пунктов 4, 2 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться в том числе копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица), а также копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица).

В силу пунктов 1,7 части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 настоящей статьи, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных настоящим Федеральным законом, копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица), выписку из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя).

Согласно протоколу 2 участнику ООО «Спецснаб» (заявка под номером 106360233) отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием представленной заявки требованиям документации электронного аукциона, а именно — не представлена действующая копия устава ООО "СПЕЦСНАБ" в соответствии с приложением №2 к информационной карте.

Приложением №2 к документации об аукционе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно материалам дела заявка ООО «Спецснаб» в своем составе содержит выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 23.10.2019 (далее – выписка). Из раздела 9 выписки следует, что 03.10.2019 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 46 по городу Москве внесена запись государственной регистрации изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица. Обществом представлены следующие документы при внесении записи: заявление, устав юридического лица, решение о внесении изменений в учредительные документы.

Таким образом, сведения, содержащиеся в выписке, свидетельствуют о внесении 03.10.2019 изменений в устав. Вместе с тем, заявка участника содержит устав ООО «Спецснаб» утвержденный решением единственного учредителя от 17.08.2015 №01 и заверенный печатью Межрайонной инспекцией ФНС России № 46 по г. Москве от 25.08.2015, то есть в редакции без внесенных изменений.

На заседание Комиссии представитель заявителя пояснил, что изменения в устав внесены в части размера уставного капитала. При этом общество не имеет в наличии заверенный надлежащим образом, действующий устав, поскольку регистрирующий орган (МИФНС России № 46 по г. Москве) отказал в выдачи данного документа. В доказательство своей позиции заявитель ссылается на письмо ФНС России № 46 по г. Москве от 09.10.2019 №2576, согласно которому к регистрации и выдачи подлежит только лист записи единого государственного реестра юридических лиц. Также на заседание Комиссии заявителем представлено письмо ООО «Спецснаб» от 15.10.2019 направление в адрес МИФНС России № 46 по г. Москве с просьбой уточнить возможность ведения деятельности организации без заверенного и зарегистрированного в МИФНС России № 46 по г. Москве устава общества в новой редакции с измененным уставным капиталом.

Вместе с тем, согласно выписке, в устав ООО «Спецснаб» внесены изменения и данные изменения зарегистрированы МИФНС России № 46 по г. Москве. Из представленных в состав заявки общества документов невозможно сделать вывод о характере таких изменений. При этом законодательством о контрактной системе установлено требование о рассмотрении аукционной комиссией учредительных документов организации, к которым относится устав общества. Более того, согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, документации о закупке не соответствие указанных документов является основанием для отстранения участника закупки от участия в аукционе.

В силу части 15 статьи 24.2 Закона о контрактной системе порядок взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки, в том числе при направлении документов (или их копий) и их рассмотрении в соответствии с частями 12 и 13 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановление Правительства РФ от 14.09.2019 № 1202 утвержден порядок взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки. Согласно пункту 8 указанного порядка ответственность за недостоверность информации и документов, включенных в реестр участников закупки, аккредитованных на электронной площадке, направленных оператору электронной площадки в соответствии с настоящими Правилами, за несоответствие указанных информации и документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных информации и документов, несет участник закупки.

Учитывая, что представленный обществом устав ООО «Спецснаб» является недействующим Комиссия приходит к выводу, что заявка общества отклонена правомерно.

Исходя из информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать доводы жалобы ООО «Спецснаб» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку медицинской мебели для реанимации и оперблока (извещение № 0869200000219003719) необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «…»

Члены комиссии «…»

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны