Решение (комиссия) №ВЛ/14275/23 решение по делу № 428-ж/2023 от 16 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

3

 

решение по делу № 428-ж/2023

 

Администрация Верхнеуральского муниципального района

457670, Челябинская область,

г. Верхнеуральск,

ул. Еремина, 43

 

Управление имуществом и земельными отношениями Администрации Верхнеуральского муниципального района

457670, Челябинская область,

г. Верхнеуральск,

ул. Еремина, 43

 

Общество с ограниченной ответственностью «АЛТИ ГРУПП»

194100, г. Санкт-Петербург,

вн. тер. г. муниципальный округ Сампсониевское,

пр-кт Большой Сампсониевский, д. 68,

литера Н, помещ. 1-Н, ком. 21

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-2383/2023

по делу № 428-ж/2023

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 11 октября 2023 года

В полном объеме решение изготовлено 13 октября 2023 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления -начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «АЛТИ ГРУПП» (далее – ООО «АЛТИ ГРУПП», заявитель) на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на поставку ручных металлодетекторов (извещение №0169300032623000176), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя Администрации Верхнеуральского муниципального района (далее - заказчик) «<…>», действующей на основании доверенности № 165 от 09.10.2023;

- представителя Управления имуществом и земельными отношениями Администрации Верхнеуральского муниципального района (далее – уполномоченный орган) «<…>», действующей на основании доверенности № 11 от 09.10.2023;

- представителей ООО «АЛТИ ГРУПП» «<…>», действующих на основании доверенностей б/н от 04.07.2023, 05.10.2023,

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 05.10.2023 поступила жалоба ООО «АЛТИ ГРУПП» на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на поставку ручных металлодетекторов (извещение № 0169300032623000176) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 28.09.2023 в 10:46.

Начальная (максимальная) цена контракта – 351 889,89 рублей.

Протокол подачи ценовых предложений от 06.10.2023.

Протокол подведения итогов определение поставщика (подрядчика, исполнителя) №0169300032623000176 от 09.10.2023.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «АЛТИ ГРУПП» установленные заказчиком характеристики товара (наличие аккумулятора с индикацией заряда на корпусе металлодетектора; наличие автоматического отключения) тождественны одному производителю ЗАО «СФИНКС» и отсутствуют у других производителей ручных металлодетекторов, что свидетельствует о нарушении правил описания объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе. Кроме того, по мнению заявителя, Администрацией Верхнеуральского муниципального района не соблюдены требования Постановления Правительства РФ от 03.12.2020 № 2014 «О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком» при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.

Представители заказчика с доводами жалобы ООО «АЛТИ ГРУПП» не согласились, пояснили, что при описании объекта закупки установлены характеристики, соответствующие как минимум трем моделям производителей ручных металлодетекторов. Кроме того, участниками закупки при подаче заявок предложены две модели различных производителей товара.

Считают жалобу заявителя необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно правилу, установленному пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественные характеристики объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам аукциона надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Более того, в силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки №0169300032623000176 объектом закупки является поставка ручных металлодетекторов.

Приложением к извещению является «Техническое задание на поставку ручных металлодетекторов», которым заказчик определил, в том числе, неизменяемые характеристики приобретаемого товара: - наличие аккумулятора с индекацией заряда на корпусе металлодетектора; - наличие автоматического отключения питания при простое.

По мнению заявителя указанные характеристики, в совокупности с иными характеристиками присутствуют исключительно у производителя металлодетекторов «SPHINX».

Представители заказчика, уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснили, что обжалуемым заявителем характеристикам металлодетектора, как и иным установленным Администрацией Верхнеуральского муниципального района характеристикам, соответствуют минимум три различных металлодетектора: «Сфинкс ВМ-611 Вихрь ПРО», «Аргут МР-103», «Smart Scan Model X PRO». Указанное обстоятельство подтверждается, в том числе, и инструкциями к указанным товарам.

Доказательств обратного заявителем не представлено.

Кроме того, из трех заявок, поданных на участие в аукционе и признанных соответствующими требованиям извещения о закупке, два участника закупки предложили к поставке товары различных производителей, что также косвенно подтверждает необоснованность довода заявителя.

С учетом изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает нарушения законодательства о контрактной системе в части указания характеристик металлодетектора, ограничивающих количество участников закупки.

Таким образом, довод жалобы заявителя не находит подтверждения, не обоснован.

Принимая во внимание, что контроль в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, не относится к полномочиям антимонопольного органа, с доводом относительно соблюдения Администрацией Верхнеуральского муниципального района требований Постановления Правительства РФ от 03.12.2020 № 2014 заявитель вправе обратиться в органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «АЛТИ ГРУПП» на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на поставку ручных металлодетекторов (извещение № 0169300032623000176) необоснованной в связи с недоказанностью.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

 

 

 

В.А. Ливончик

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

Н.В. Фадеева

 

 

 

 

Е.Б. Черенкова

 

 

2023-16228

 

 

Связанные организации

ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
Администрация Верхнеуральского муниципального района
ИНН 7429000770, ОГРН 1027401565290
ООО "АЛТИ ГРУПП"
ИНН 7802920171, ОГРН 1217800203720