Решение б/н 1. Признать доводы жалобы ООО «РЕНОВАТОР» на действия заказ... от 23 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Еманжелинского городского поселения

456580, Челябинская область, г.Еманжелинск, ул.Чайковского, 8

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский

переулок, д. 12, стр. 9

Общество с ограниченной ответственностью «РЕНОВАТОР» (ООО «РЕНОВАТОР»)

119048, г. Москва, ул. Ефремова, д. 19, корп. 3, пом/ком/оф I/63/16

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-1630/2019

619-ж/2019

Резолютивная часть решения оглашена 20 августа 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 23 августа 2019 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «РЕНОВАТОР» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта аварийных участков водовода п. Сосновка - г. Еманжелинск (п. Полина - п. Дубровка) 1 этап (извещение №0169300016019000094) в присутствии представителя администрации Еманжелинского городского поселения «…» действующего на основании доверенности №2950/4 от 07.09.2019; в отсутствие представителя ООО «РЕНОВАТОР», надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 13.08.2019 поступила жалоба ООО «РЕНОВАТОР» (далее - заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта аварийных участков водовода п. Сосновка - г. Еманжелинск (п. Полина - п. Дубровка) 1 этап (извещение №0169300016019000094) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам, заказчик 05.08.2019 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта (изв. №0169300016019000094) определена в размере 35 886 009,00 рублей.

Согласно сведениям, размещенным в плане-закупок (№ 201901693000160001), закупка осуществляется в рамках муниципальной программы «Чистая вода» на территории Еманжелинского городского поселения на 2014-2020 годы».

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 14.08.2019 10:00.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Согласно доводам жалобы заявитель считает, что в документации о закупки установлены излишние, не предусмотренные требованиями законодательства о контрактной системе требования к составу второй части заявки.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.

Заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки. В связи с чем в пункте 23 документации об аукционе предусмотрена обязанность предоставления документов, подтверждающих соответствие участника указанным требованиям.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, рассмотрев доводы, изложенные в жалобе, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрен исчерпывающий перечень документов, которые необходимо представить в составе второй части заявки, а именно:

- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

- копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения;

- документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона;

- документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;

- декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Более того, в силу части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Согласно части 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.

В соответствии с пунктом 2.1 Приложения N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 при выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливает дополнительное требование о наличии за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта. При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.

В пункте 21 информационной карты заказчиком установлены требования к участникам закупки, в том числе дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства №99.

Согласно пункту 23 информационной карты в качестве подтверждения соответствия участника данным требованиям в состав второй части заявки участником прикладываются:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Объектом рассматриваемой закупки является капитальный ремонт аварийных участков водовода п. Сосновка - г. Еманжелинск (п. Полина - п. Дубровка) 1 этап. Начальная (максимальная) цена контракта более 10 млн. р.

Учитывая объект закупки, Комиссия приходит к выводу, что требования к участникам закупки установлены заказчиком правомерно.

Вместе с тем, установленные заказчиком требования к составу второй части заявки не соответствуют частям 5, 6, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Исходя из информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

  1. Признать доводы жалобы ООО «РЕНОВАТОР» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта аварийных участков водовода п. Сосновка - г. Еманжелинск (п. Полина - п. Дубровка) 1 этап (извещение №0169300016019000094) обоснованными.
  2. По результатам рассмотрения жалобы признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, частей 5, 6, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе выдано по итогам рассмотрения жалобы ООО «УралСтрой» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта аварийных участков водовода п. Сосновка - г. Еманжелинск (п. Полина - п. Дубровка) 1 этап (извещение №0169300016019000094).
  4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновного должностного лица к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «…»

Члены комиссии «…»

 

«…»

* Предписание размещено в единой информационной системе во вкладке «реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний» - поиск по № извещения – № жалобы - вкладка «документы»

Связанные организации

Связанные организации не указаны