Решение №НМ/16522/23 Решение в отн. ИП от 30 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 074/05/19-1815/2023

Резолютивная часть оглашена 28 ноября 2023 года

В полном объеме решение изготовлено 30 ноября 2023 года

пр. Ленина, 59, г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе (далее - Комиссия):

председателя Комиссии:

 

членов Комиссии:

<...>  заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

<...>начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

<...> ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

 

 

рассмотрев дело 074/05/19-1815/2023, возбужденное по факту распространения рекламы на опоре знака дорожного движения, с признаками нарушения части 3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Федеральный закон «О рекламе»),

к участию в котором привлечены: заявитель ___________________________________________________________________________(далее — заявитель);

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства, индивидуальный предприниматель <...>.

в присутствии представителя заявителя, подключившегося посредством видеоконференцсвязи с использованием программного обеспечения TrueConf,

в отсутствие ИП <...>, уведомленного надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

Челябинским УФАС России рассмотрены материалы Отдела полиции «Правобережный» <...> (от 02.06.2023 вх. № 7276/23) по факту распространения рекламы о проведении распродажи курток, плащей, пальто, ветровок, обуви по адресу: <...> на опоре знака дорожного движения, расположенного на участке по <...>, с признаками нарушения части 3 статьи 19 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со сведениями, представленными Администрацией <...>, лицом, осуществляющим продажу верхней одежды 16.03.2023 с 10:00 до 19:00 на 1 этаже торгового <...> является индивидуальный предприниматель <...>. К письменным пояснениям Администрацией<...> представлены, в том числе договор аренды нежилой площади от 10.03.2023, заключенный между АО <...> и <...>.

Челябинским УФАС России направлен запрос ИП <...> (от 13.07.2023 исх. № АК/9262/23) о представлении необходимых документов и сведений, ответ на который в установленный срок не поступил.

Челябинским УФАС России направлены запросы ГИБДД УМВД России по <...> (от 14.09.2023 исх. № НМ/12403/23), ООО <...> (от 21.09.2023 исх. № НМ/12900/23), в ответ на которые поступили пояснения, в соответствии с которыми на данной опоре по адресу: г. <...> расположен дорожный знак 3.27 «Остановка запрещена» со знаком дополнительной информации (табличкой) 8.24 «Работает эвакуатор». На момент проверки на данной опоре с дорожными знаками реклама отсутствует.

В связи с наличием признаков нарушения части 3 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» Челябинским УФАС России возбуждено дело № 074/05/19-1815/2023 в отношении ИП <...>

На заседания Комиссий ИП <...>  не являлся, представителя с надлежащей оформленной доверенностью не направлял, ходатайств не заявлял, запрошенные сведения и документы не представлены.

Рассмотрение заявления и материалов дела приводит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно части 3 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

Таким образом, Федерального закона «О рекламе» установлен однозначный запрет на распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения.

На основании пункта 6.1 ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» средства наружной рекламы не должны быть размещены в границах коридора безопасности, в том числе на одной опоре с дорожными знаками и светофорами; на дорожных ограждениях и направляющих устройствах.

В силу пункта 4.2 ГОСТ Р 52289-2019 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (далее - ГОСТ Р 52289-2019) не допускается размещать на знаках, на их оборотной стороне, светофорах и опорах, на которых они расположены, на путепроводах и надземных пешеходных переходах наружную рекламу, средства наружной рекламы и другие приспособления (устройства), не имеющие отношения к организации движения и не относящиеся к специальным техническим средствам, которые работают в автоматическом режиме и имеют функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением.

В соответствии с ГОСТ Р 52289-2019 к техническим средствам организации дорожного движения относятся: дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные светофоры, а также боковые дорожные ограждения и направляющие устройства на автомобильных дорогах общего пользования, улицах и дорогах городов и сельских поселений.

 

Так, на опоре знака дорожного движения размещалась информация следующего содержания: «Куртки плащи пальто ветровки обувь РАСПРОДАЖА в связи с закрытием магазинов 16 марта четверг с 10:00 до 19:00 только один день г. <...> 1 этаж ДИСКОНТ распродажа одежды и обуви скидки на всё до 80% партнеры мероприятия … Купон на скидку в вашем почтовом ящике» с указанием логотипов партнеров мероприятия, стоимости на товары.

Размещаемая информация является рекламой, поскольку отвечает всем квалифицирующим признакам рекламы:

- размещена в общественном месте, а именно на опоре дорожного знака;

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к распродаже одежды и обуви;

- направлена на формирование или поддержание интереса к объекту рекламирования и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования рассматриваемой рекламы является распродажа одежды и обуви 16 марта 2023 года по адресу: г. <...>

Таким образом, распространяемая информация является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания и формирование интереса со стороны жителей к распродаже одежды и обуви.

Согласно имеющимся материалам дела, в том числе пояснениями, фотографиями ГИБДД УМВД России по г. <...>, ООО <...>, реклама размещалась на опоре с дорожными знаками 3.27 «Остановка запрещена», 8.24 «Работает эвакуатор».

Вместе с тем, норма части 3 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» запрещает размещение рекламы на опоре знака дорожного движения.

Таким образом, реклама следующего содержания: «Куртки плащи пальто ветровки обувь РАСПРОДАЖА в связи с закрытием магазинов 16 марта четверг с 10:00 до 19:00 только один день г. <...> 1 этаж ДИСКОНТ распродажа одежды и обуви скидки на всё до 80% партнеры мероприятия … Купон на скидку в вашем почтовом ящике» с указанием логотипов партнеров мероприятия, стоимости на товары, распространяемая на опоре знака дорожного движения, содержит нарушение части 3 статьи 19 Федерального закона «О рекламе».

На основании части 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований части 3 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

Согласно имеющимся материалам дела рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП <...>.

В связи с тем, что в настоящее время реклама на опоре дорожного знака отсутствует, Комиссия приходит к выводу об отсутствии целесообразности в выдаче предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42-47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
 

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Куртки плащи пальто ветровки обувь РАСПРОДАЖА в связи с закрытием магазинов 16 марта четверг с 10:00 до 19:00 только один день г. <...> 1 этаж ДИСКОНТ распродажа одежды и обуви скидки на всё до 80% партнеры мероприятия … Купон на скидку в вашем почтовом ящике» с указанием логотипов партнеров мероприятия, стоимости на товары, распространяемую на опоре знака дорожного движения по адресу: г. <...>, поскольку является нарушением части 3 статьи 19 Федерального Закона «О рекламе».

  2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ИП <...> не выдавать.

  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Челябинского УФАС России, для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания, в порядке, предусмотренном статьей 198 арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны