Предупреждение №13473/04 Действия ИП <…> по распространению на Интернет-сайте www.bul... от 28 октября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП <…>

пекарня «БулоШная»

г. Челябинск,

ул. 40 лет Победы, д. 9

г. Челябинск,

пр. Краснопольский, д. 3

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 30-04/2020

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ

НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

27 октября 2020 года г. Челябинск

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступило заявление индивидуального предпринимателя <…> вх. № 10473 от 27.07.2020 (далее – ИП <…>, Заявитель) о недобросовестных конкурентных действиях индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>, Ответчик), выразившихся в незаконном использовании коммерческого обозначения «БулоШная» тождественного коммерческому обозначению Заявителя с нарушением антимонопольного законодательства.

Из материалов по заявлению также усматривается, что ИП <…> (ОРИНИП 31774500086192) является администратором доменного имени https://www.buloshnaya74.com.

Специалистами Челябинского УФАС России 19.10.2020 осуществлен осмотр Интернет-сайта https://www.buloshnaya74.com, в результате которого установлено, что в разделе «О нас» размещены сведения: «Наша пекарня «БулоШная» работает с 2013 года…», что не соответствует действительности, поскольку согласно выписке из ЕГРИП (ОГРНИП 317745600086192) ИП <…> зарегистрирована Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 17 по Челябинской области 01.06.2017.

Челябинское УФАС России направило запрос ИП <…>, ответ на который не поступил в Челябинское УФАС России.

 

Рассмотрение заявления и материалов приводит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденному Приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.

В силу статьи 3 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» сфера применения указанного закона распространяется на отношения, связанные с защитой конкуренции.

Пунктом 7 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» определено, что конкуренцией признается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно пункту 9 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция – любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Из смысла и содержания пункта 9 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» следует, что акты недобросовестной конкуренции могут быть совершены хозяйствующими субъектами, действующими на одном и том же товарном рынке, то есть индивидуальными предпринимателями и организациями, осуществляющими однородные виды деятельности (например, реализующие однородные товары), которые приносят им доход.

Согласно выписке из ЕГРИП (ОГРНИП 316745600174532) ИП <…> зарегистрирован Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 17 по Челябинской области 08.09.2016.

Основным видом деятельности ИП <…> является 56.10 Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания.

Дополнительные виды деятельности:

10.71 Производство хлеба и мучных кондитерских изделий, тортов и пирожных недлительного хранения,

10.85 Производство готовых пищевых продуктов и блюд,

10.89 Производство прочих пищевых продуктов, не включенных в другие группировки,

47.24 Торговля розничная хлебом и хлебобулочными изделиями и кондитерскими изделиями в специализированных магазинах.

Согласно выписке из ЕГРИП (ОГРНИП 317745600086192) ИП <…> зарегистрирована Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 17 по Челябинской области 01.06.2017.

Основным видом деятельности ИП <…> является 56.10 Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания.

Дополнительные виды деятельности:

56.10.2 Деятельность по приготовлению и/или продаже пищи, готовой к непосредственному употреблению на месте, с транспортных средств или передвижных лавок,

56.10.21 Деятельность предприятий общественного питания с обслуживанием на вынос.

Таким образом, у Заявителя и Ответчика совпадает вид деятельности 56.10 Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания.

ИП <…> и ИП <…> являются хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную деятельность на одном товарном рынке (деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания) в пределах одних географических границ (Челябинск), следовательно, являются конкурентами по отношению друг к другу.

Состав хозяйствующих субъектов на рынке деятельности ресторанов и услуг по доставке продуктов питания:

ИП <…> ГРНИП 316745600174532),

ИП <…> (ОГРНИП 317745600086192)

Временной интервал исследования рынка определен с 01.06.2017 по 27.10.2020, то есть с даты регистрации ИП Новиковой Е.В. по дату выдачи предупреждения.

Продуктовые границы рынка установлены в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД) Заявителя и ИП <…>

Продуктовые границы товарного рынка в данном случае, деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания.

Географические границы рынка - Челябинск.

В соответствии со статьей 14.2 Федерального закона «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение, в том числе в отношении:

1) качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей;

2) количества товара, предлагаемого к продаже, наличия такого товара на рынке, возможности его приобретения на определенных условиях, фактического размера спроса на такой товар;

3) места производства товара, предлагаемого к продаже, изготовителя такого товара, гарантийных обязательств продавца или изготовителя;

4) условий, на которых товар предлагается к продаже, в частности цены такого товара.

Распространенные на Интернет-сайте https://www.buloshnaya74.com сведения: «Наша пекарня «БулоШная» работает с 2013 года…» не соответствуют действительности и содержат признаки нарушения пункта 3 статьи 14.2 Федерального закона «О защите конкуренции».

Так, согласно выписке из ЕГРИП (ОГРНИП 317745600086192) ИП <…> зарегистрирована Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 17 по Челябинской области 01.06.2017.

Таким образом, информация «Наша пекарня «БулоШная» работает с 2013 года…» на Интернет-сайте https://www.buloshnaya74.com является недостоверной и не подтверждена документально.

По данным сервиса WHOIS домен buloshnaya74.com зарегистрирован 14.11.2019, срок окончания регистрации 24.11.2020. Домен buloshnaya74.com зарегистрирован с использованием сервиса регистратора Wix.com.

В разделе «Контакты» сайта www.buloshnaya74.com размещены сведения: «Челябинская область, г. Челябинск, ул. Краснопольский проспект, д. 3, 214-03-34. Служба доставки и приема заказов. Режим работы с 8:00 до 21:00 часов.Pekarnya17486@yandex.ru». Однако, полная информация о продавце (фамилия, имя, отчество или наименование с организационно-правовой формой), в данном случае ИП Новикова Е.В., на Интернет-сайте www.buloshnaya74.com не указана.

Специалистами Челябинского УФАС России установлено, что информация о пекарне «БулоШная» размещена и на сайте-купонаторе https://chelyabinsk.gilmon.ru/buloshnia_01/. Так, присутствует информация о проводимой акции сроком до 19 ноября 2020 года и имеется ссылка именно на сайт www.buloshnaya74.com и группу социальной сети «В Контакте» «Булошная. Доставка пирогов. Челябинск» https://vk.com/buloshnaya_74, а также сведения о продавце товара ИП <…> ОГРНИП 317745600086192 с указанием того же номера телефона 214-03-34 и адреса г. Челябинск, ул. Краснопольский проспект, д. 3.

Также информация о пекарне «БулоШная» размещена в группе социальной сети «В Контакте» «Булошная. Доставка пирогов. Челябинск» https://vk.com/buloshnaya_74 с указанием этого же номера телефона 214-03-34 и адреса г. Челябинск, ул. Краснопольский проспект, д. 3, а также активной ссылки на сайт www.buloshnaya74.com. Здесь же присутствует информация об администраторе группы – менеджер <…>

Таким образом, ссылки на Интернет-ресурс www.buloshnaya74.com присутствуют на сайте-купонаторе https://chelyabinsk.gilmon.ru/buloshnia_01/, группе социальной сети «ВКонтакте» «Булошная. Доставка пирогов. Челябинск» https://vk.com/buloshnaya_74, то есть источниках, где указана информация о продавце товара – ИП <…>

Изложенное позволяет сделать выводы, что информация на Интернет-сайте www.buloshnaya74.com также распространяется именно ИП <…> и в ее интересах, несмотря на то, что на самом сайте отсутствует полная информация о продавце товара.

В силу пункта 8 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 № 612 (далее – Правила) продавец должен до заключения договора розничной купли-продажи предоставить покупателю информацию о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца.

В целях проверки соблюдения требований Правил при осуществлении дистанционной торговли с использованием сайта www.buloshnaya74.com Челябинским УФАС России материалы по заявлению также направлены в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области (г. Челябинск, ул. Елькина, д. 73).

Из определения недобросовестной конкуренции, содержащегося в пункте 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции, следует, что для признания действий недобросовестной конкуренцией они должны одновременно соответствовать нескольким условиям, а именно:

- совершаться хозяйствующими субъектами (группой лиц)-конкурентами;

- быть направлены на получение преимуществ в предпринимательской деятельности;

- противоречить законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;

- причинить или быть способны причинить убытки другому хозяйствующему субъекту-конкуренту, либо нанести ущерб его деловой репутации (причинение вреда).

Добросовестность (добропорядочность) позволяет установить, осуществлено ли рассматриваемое поведение в допустимых пределах осуществления гражданских прав; выход за допустимые пределы будет рассматриваться в качестве недобросовестного (недобропорядочного).

Разумность позволяет установить соответствие поведения определенного хозяйствующего субъекта деперсонализированным стандартам ожидаемого поведения любого участника гражданского оборота; очевидное отклонение поведения такого участника будет свидетельствовать о неразумности.

Справедливость означает наличие равных возможностей для участия в гражданском обороте; несправедливость будет выражаться в создании необоснованных условий реализации контрагентами своих гражданских прав.

Обычаем признается сложившееся и широко применяемое в какой-либо области предпринимательской или иной деятельности, не предусмотренное законодательством правило поведения, независимо от того, зафиксировано ли оно в каком-либо документе.

Согласно пункту 3 статьи 1 ГК РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

В силу пункта 4 статьи 1 ГК РФ никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.

Согласно части 1 статьи 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

В действиях ИП <…> по распространению на Интернет-сайте www.buloshnaya74.com информации «Наша пекарня «БулоШная» работает с 2013 года…» содержатся все признаки недобросовестной конкуренции, указанные в пункте 9 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции»:

1. Действия ИП <…> направлены на получение преимуществ, которые обеспечивают ей возможность увеличить размер получаемой прибыли по отношению к уровню прибыли при воздержании от указанных действий за счет формирования впечатления о длительном сроке работы пекарни на рынке и сложившейся репутации, проверенной годами.

2. Такие действия ИП <…> противоречат требованиям законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости.

3. Распространение сведений «Наша пекарня «БулоШная» работает с 2013 года…» на Интернет-сайте www.buloshnaya74.com способно ввести потребителей в заблуждение относительно периода работы продавца (исполнителя) услуг, в данном случае ИП Новиковой Е.В. и привести к неполучению доходов конкурентов, в том числе Заявителя, в виде упущенной выгоды.

Распространение ИП <…> сведений «Наша пекарня «БулоШная» работает с 2013 года…» на Интернет-сайте www.buloshnaya74.com содержит признаки нарушения пункта 3 статьи 14.2 Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

Предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается (часть 2 статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции»).

В связи с наличием в действиях ИП <…> признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных пунктом 3 статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» предупреждает <…> о необходимости прекращения указанных действий путем удаления на Интернет-сайте www.buloshnaya74.com сведений о периоде работы пекарни с 2013 года в срок до 20 ноября 2020 года, но не позднее 10 рабочих дней со дня получения настоящего предупреждения.

О выполнении настоящего предупреждения сообщить в Челябинское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения (с приложением скрин-шотов Интернет-сайта www.buloshnaya74.com).

В соответствии с частью 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении.

Согласно части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Вр.и.о. руководителя <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны