Решение (комиссия) №ВЛ/1824/23 решение 41-ж от 15 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

 

 

Администрация Чесменского сельского поселения Чесменского муниципального района Челябинской области

 

457220, Челябинская область, Чесменский район, с. Чесма, улица Ленина 73

 

Управление экономики, недвижимости и предпринимательства администрации Чесменского муниципального района Челябинской области

 

457220, Челябинская область, Чесменский район, с. Чесма, ул. Советская, 47

 

ООО «РТС-тендер»

 

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

 

ИП Тожибаеву З.П.

 

620075, Свердловская область,

г. Екатеринбург, Малышева, 77, 40

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/106-267/2023 (41-ж/2023)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 09.02.2023

В полном объеме решение изготовлено 14.02.2023

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

 

-

заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

 

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

рассмотрев жалобу ИП Тожибаева З.П., при участии в дистанционном режиме:

- представителя Управления экономики, недвижимости и предпринимательства администрации Чесменского муниципального района Челябинской области

действующего на основании доверенности № 9 от 03.10.2022,

- представителя Администрации Чесменского сельского поселения Чесменского муниципального района Челябинской области

действующего на основании доверенности № 1 от 08.02.2023,

в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы,

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 03.02.2023 поступила жалоба ИП Тожибаева З.П. на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0169300033423000005 на капитальный ремонт автомобильной дороги по ул. Кривенко, протяженностью 831 м. в с. Чесма (далее – аукцион).

Согласно представленным документам 25.01.2023 Управление экономики, недвижимости и предпринимательства администрации Чесменского муниципального района Челябинской области объявило о проведении аукциона.

Заказчиком выступила Администрация Чесменского сельского поселения Чесменского муниципального района Челябинской области.

Начальная (максимальная) цена контракта – 21 871 622,40 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе – 03.02.2023.

На момент рассмотрения жалобы ИП Тожибаева З.П. контракт не заключен.

В жалобе указано, что в составе закупки не размещена проектная документация в полном объеме, а именно раздел «Автомобильная дорога», что противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.

Представители заказчика с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения и указали, что проектная документация размещена в объеме, необходимом для осуществления капитального ремонта, при это в составе закупки размещена ведомость объемов работ и локальные сметы.

 

Заслушав пояснения заказчика, уполномоченного органа, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В пункте 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе указано, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.

Исходя из содержания части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из данного Закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать указанному Закону.

Согласно части 1 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки раздела проектной документации «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства» при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. В случае, предусмотренном частью 10 статьи 52 настоящего Кодекса, при составлении указанной сметы подготовка такого акта не требуется. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.

Таким образом, в случае, если объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, то при описании объекта закупки в силу требований градостроительного законодательства необходимо составление сметы на капитальный ремонт, либо подготовка проектной документации, либо отдельных разделов проектной документации, что является надлежащим исполнением требований пунктов 1 – 3, 8 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Более того, в пункте 4 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержании, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87, указано, что в целях реализации в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации на объект капитального строительства, разрабатывается рабочая документация, состоящая из документов в текстовой форме, рабочих чертежей, спецификации оборудования и изделий.

Из анализа документов (оглавление проектный документации), размещенных в составе извещения о закупке, следует, что заказчиком разработана рабочая документация в составе следующих разделов:

- раздел 1. «Пояснительная записка» (том 1 ПЗ Том 1 ВП-68.2021-ПЗ);

- раздел 2. «Автомобильная дорога» (том 2 ВП-68.2021-АД);

- раздел 3. «Проект организации строительства» (том 3 ВП-68.2021-ПОС).

Вместе с тем, в единой информационной системе размещен только один раздел документации - проект организации строительства, тогда как остальные разделы, в том числе определяющие графическую часть документации, отображающую принятые технические и иные решения (в том числе разбивочные планы, поперечный конструктивный профиль дороги, планы организации рельефа, план земляных масс, схема расположения технических средств организации дорожного движения), не размещены в составе закупки.

Кроме того, на листах 4-5 пояснительной записки к разделу 2 «Автомобильная дорога» указаны следующие данные: начало и конец участков автомобильной дороги путем указания координатных точек, основные технические показатели продольного профиля автомобильной дороги.

Более того, в извещении о закупке, а также документах, определяющих описание объекта закупки и условия исполнения контракта, отсутствует указание о том, что работы необходимо выполнять в соответствии с проектной (рабочей) документацией, что также не позволяет сделать вывод о цели ее разработки и размещения в составе документов о закупке, при том, что необходимость выполнения работ в соответствии с проектом не является обязанностью подрядчика.

Таким образом, неразмещение проектной (рабочей) документации в полном объеме, в том числе отсутствие условия о необходимости осуществления капитального ремонта в соответствии с разработанной документацией, не позволяет определить технические решения, необходимые для осуществления капитального ремонта автомобильной дороги, что не соответствует пункту 8 части 1 статьи 33, пунктами 1 - 3 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В связи с допущенными нарушениями в действиях виновных должностных лиц содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного главой 7 КоАП РФ.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ИП Тожибаева З.П. на действия заказчика обоснованными.

2. По результатам рассмотрения жалобы признать в действиях заказчика нарушения пункта 8 части 1 статьи 33, пунктов 1 - 3 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, комиссии по осуществлению закупок, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновного должностного лица к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

2023-2100

 

 

Связанные организации

ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
Управление экономики
ИНН 7443004494, ОГРН 1027402037167
ИП Тожибаев Захиджон Пазилжонович
ИНН 380200093971, ОГРН 323665800003520
Администрация Чесменского муниципального района Челябинской области
ИНН 7443002553, ОГРН 1027402036122