Решение №ВЛ/1232/22 решение от 9 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

решение

 

МКУ «Управление капитального строительства»
455019, Челябинская область,

г. Магнитогорск, ул. Профсоюзная, 12 А
misExpert@ya.ru; mku.mis.g.magnitogorska@yandex.ru

Общество с ограниченной ответственностью «Твердый знак»
450075, Республика Башкортостан,

г. Уфа, ул. Чудинова, д. 14
t.znak2015@mail.ru

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-280/2022 (№ РНП-74-63/2022)

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 04 февраля 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 08 февраля 2022 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...>

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<...>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<...>

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение МКУ «Управление капитального строительства» о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «Твердый знак», о его директоре и участнике, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта, заключенного по итогам закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на выполнение инженерных изысканий и прохождение ОГАУ «Госэкспертиза Челябинской области» по объекту: «Пос. Горького. Газоснабжения поселка», при участии в заседании Комиссии представителей МКУ «Управление капитального строительства» (далее - заказчик) <...>, действующих на основании доверенностей от 10.01.2022 № 4, от 10.01.2022 № 1,

в отсутствие представителей ООО «Твердый знак», надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило обращение заказчика о включении ООО «Твердый знак» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта, заключенного по итогам закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на выполнение инженерных изысканий и прохождение ОГАУ «Госэкспертиза Челябинской области» по объекту: «Пос. Горького. Газоснабжения поселка» (далее – закупка).

Согласно представленным документам 17.08.2021 заказчик и ООО «Твердый знак» на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заключили контракт на выполнение инженерных изысканий и прохождение ОГАУ «Госэкспертиза Челябинской области» по объекту: «Пос. Горького. Газоснабжения поселка» по цене 590 000 (пятьсот девяносто тысяч) рублей 00 копеек.

Как следует из содержания обращения заказчика, обществом при исполнении контракта нарушены сроки выполнения работ, установленные контрактом, в связи с чем решением от 10.12.2021 заказчик отказался от исполнения контракта.

Сведения о включении общества в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) направлены заказчиком в антимонопольный орган 28.01.2022.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Как следует из части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик в день вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При этом в силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с пунктом 8.9 контракта заказчиком предусмотрен односторонний порядок отказа стороны от исполнения контракта в качестве основания расторжения контракта.

Таким образом, контрактом предусмотрена возможность заказчика расторгнуть контракт в одностороннем порядке в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Из совокупного толкования части 13 статьи 95, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, информация о котором размещается заказчиком в единой информационной системе в течение пяти рабочих дней с даты расторжения контракта.

Так, заказчиком 10.12.2021 составлено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое 15.12.2021 направлено заказным письмом с уведомлением по адресу: 450071, г. Уфа, ул. Менделеева, д. 203, а также 10.12.2021 - по электронной почте.

Согласно информации, размещенной на сайте Почты России письмо, отправленное по адресу: 450071, г. Уфа, ул. Менделеева, д. 203, не получено ООО «Твердый знак», выслано обратно отправителю 19.01.2022. Обратно заказчику письмо вручено почтальоном 24.01.2022.

На дату заседания Комиссии заказчик считает контракт расторгнутым.

Вместе с тем, необходимо отметить, что в силу части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Как следует из содержания муниципального контракта № 313/21 от 17.08.2021 стороны пришли к соглашению, указав при этом свои реквизиты и контрактные данные, в том числе адреса. Так, подрядчиком указан адрес «450075, Российская Федерация, Башкортостан, Уфа, ул. Чудинова 14». При этом условиями контракта не достигнуто соглашение сторон относительно возможности электронной переписки, поскольку сведения об электронных адресах сторон отсутствуют в контракте.

Таким образом, заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, не указанному в контракте, что противоречит положениям части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

С учетом того, что информацию о расторжении контракта не представляется возможным разместить в единой информационной системе, так как контракт заключен с единственным подрядчиком на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, направление заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по адресу, не указанному в контракте, невозможно считать надлежащим уведомлением подрядчика.

Необходимо отметить, что подпунктом «а» пункта 15 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078, предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе.

 

При рассмотрении вопроса о включении общества в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) антимонопольным органом установлено следующее,

 

Между заказчиком и ООО «Твердый знак» 17.08.2021 заключен муниципальный контракт № 313/21 (далее – контракт).

В соответствии с пунктом 1.1 контракта ««Муниципальный заказчик» поручает, а «Подрядчик» принимает на себя обязательства на выполнение инженерных изысканий и прохождение ОГАУ «Госэкспертиза Челябинской области» по объекту: «Пос. Горького. Газоснабжения поселка», а «Муниципальный заказчик» обеспечивает приемку и оплату выполненных работ.».

В соответствии с пунктом 1 статьи 766 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.

В соответствии с пунктом 2 статьи 702 ГК РФ к отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров.

Таким образом, к договору подряда для государственных и муниципальных нужд применяются общие нормы, регулирующие отношения по договору подряда.

Согласно пункту 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Таким образом, с учетом положений статей 702, 708, 766 ГК РФ существенными условиями государственного контракта являются предмет и сроки выполнения работ.

В пункте 3.1 контракта заказчиком указан срок выполнения работ:

«Срок выполнения работ: с даты заключения муниципального контракта по 11.11.2021 года».

Из содержания решения об одностороннем отказе от исполнения контракта от 10.12.2021 следует, что основанием принятия заказчиком решения об одностороннем расторжении контракта является нарушение сроков выполнения работ, установленных контрактом.

Согласно пункту 2 статьи 715 ГК РФ, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Заказчиком в материалы дела представлена переписка с ООО «Твердый знак» по вопросам исполнения контракта, а именно письма заказчика от 10.09.2021 № 01-25/23-21, от 10.11.2021 № 01-25/2959, ответы на которые, согласно пояснениям представителей заказчика, от подрядчика не получены.

Изучив материалы дела, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о том, что обществом работы по контракту не выполнены, то есть результат работ по контракту, выраженный в изыскательских работах, прошедших государственную экспертизу, заказчиком не получен. Соответственно, у заказчика имелись основания для принятия решения об одностороннем расторжении контракта.

Между тем, Комиссии Челябинского УФАС России, учитывая положения подпункта «а» пункта 15 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078, не представляется возможным принять решение о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «Твердый знак», о его директоре, участнике.

 

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные МКУ «Управление капитального строительства» об ООО «Твердый знак» (ИНН 0277101633), о его директоре, участнике, в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии <...>

 

Члены Комиссии <...>

 

<...>

 

 

 

 

 

2022-1352

 

 

Связанные организации

МКУ "Управление капитального строительства"
ИНН 7414006673, ОГРН 1027402236850
ООО "Твердый знак"
ИНН 0277101633, ОГРН 1080277012980