Решение б/н 1. Признать жалобу ООО «Троицкий гортопна действия аукционно... от 1 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения «Кувашинский психоневрологический интернат»

456292, Челябинская область, г.Златоуст, п. Южный, ул. Спартака, 1

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

Общество с ограниченной

ответственностью «Троицкий гортоп» (ООО «Троицкий гортоп»)

457100, Челябинская обл.,

г. Троицк, ул. Челябинская, 55

454053, г. Челябинск, ул. 1-я Потребительская, д. 1А

Членам аукционной комиссии (извещение № 0369200024821000005)

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-1341/2021

по делу № 508-ж/2021

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 26 мая 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 31 мая 2021 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Троицкий гортоп» (далее – заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку угля марки Д - длиннопламенный» (извещение № 0369200024821000005), в присутствии:

- представителя Государственного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения «Кувашинский психоневрологический интернат» «…» действующего на основании доверенности от 25.05.2021 № 48;

- представителей ООО «Троицкий гортоп» «…»,«…», действующих на основании доверенности от 24.05.2021 № 9,

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 19.05.2021 поступила жалоба ООО «Троицкий гортоп» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку угля марки Д - длиннопламенный» (извещение № 0369200024821000005) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано Государственным стационарным учреждением социального обслуживания системы социальной защиты населения «Кувашинский психоневрологический интернат» (далее - уполномоченный орган) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 29.04.2021.

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 1 825 834,50 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 14.05.2021 10:00.

Согласно протоколу от 17.05.2021 подведения итогов электронного аукциона №0369200024821000005 победителем признано общество с ограниченной ответственностью «ТОПРЕСУРС».

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам проведения аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы, заявитель считает, что заявка ООО «Троицкий гортоп» неправомерно признана не соответствующей требованиям документации об аукционе, поскольку к поставке предложен товар с улучшенным показателем «теплота сгорания».

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, пояснили, что указанные участником показатели по теплоте сгорания не соответствуют требованиям аукционной документации.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

  1. В соответствии с частью 9 статьи 39 Закона о контрактной системе решение комиссии по осуществлению закупок, принятое в нарушение требований настоящего Федерального закона, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.

Порядок рассмотрения первой части заявки содержится в статье 67 Закона о контрактной системе. Согласно частям 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предполагает наличие в составе первой части заявки согласия, наименования страны происхождения товара и конкретных показателей товара, соответствующих установленным заказчиком требованиям.

Аналогичные требования указаны в пункте 20 сведений о проводимом электронном аукционе документации о закупке. Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе размещена в пункте 20 сведений о проводимом электронном аукционе документации о закупке. Согласно данной инструкции в первой части заявки участник в отношении каждой позиции предлагаемого товара указывает весь перечень показателей, содержащихся в столбцах «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, а также к эксплуатационным характеристикам товара» Приложения № 1 к документации об электронном аукционе «Техническое задание», значения которых указываются в полном объеме и на условиях: показатели из столбца «Минимальные и/или максимальные значения показателей» указываются участником точными значениями и не должны содержать двойных предложений, неоднозначных предложений, а также слов «или», «и/или», «и(или)», «должен (должна, должно) быть», «должен (должна, должно)», «не менее», «не более». В случае, если в показателе указывается диапазон со словами «не менее …, но не более …» указывается одно конкретное значение.

Согласно техническому заданию заказчику требуется к поставке уголь марки Д-длиннопламенный с показателем «Теплота сгорания (низш.-высш.) Ккал/кг» «5600-7700». Данный показатель указан в столбце «Минимальные и/или максимальные значения показателей». Следовательно, требует конкретизации со стороны участника закупки.

Согласно протоколу от 14.05.2021 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0369200024821000005 в адрес заказчика поступило 5 заявок.

Все заявки признаны соответствующими требованиям документации об аукционе за исключением заявки под номером 109757711 (заявитель). Участнику отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по причине не соответствия информации, представленной в составе заявки участником закупки, требованиям документации об аукционе, а именно: в заявке участника закупки в показателе «Теплота сгорания» указан показатель выше максимального значения показателя, указанного в документации об аукционе.

Заявитель в своей заявке (109757711) указал сведения о теплоте сгорания угля следующим образом: 5650-7920 Ккал/к; участник с заявкой 109771759 продублировал требования документации об аукционе - «5600-7700»; в заявке 109772993 указано – 5659-6940 Ккал/к; участником с заявкой 109793755 указан только показатель «низшая теплота сгорания 5 760 Ккал/к», показатель высшая теплота сгорания отсутствует; участником с заявкой 109810723 показатель теплота сгорания указан в виде двух значений: низшая – 5600 Ккал/к и высшая – 7700 Ккал/к.

Таким образом, участниками представлены сведения в отношении показателя «Теплота сгорания» как в виде двойного значения путем указания низшего и высшего значения показателя через дефис, так и в виде конкретного значения. При этом комиссией допущена заявка, в которой отсутствует показатель высшая теплота сгорания, также признаны соответствующими заявки, которые фактически дублируют требования документации об аукционе. При этом из документации об аукционе невозможно сделать вывод каким образом участниками закупки указывает данный показатель.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что первые части заявок рассмотрены с нарушением требований пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, Комиссия отмечает, что данное нарушение обусловлено неправомерными действиями заказчика, выразившимися в установлении неоднозначных требований к содержанию первой части заявки.

Вместе с тем, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, проведя внеплановую проверку определения поставщика, Комиссия приходит к следующим выводам.

2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу пункта 2 части 1 статьи 33 закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к товарам.

Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Указанная в пункте 21 сведений о проводимом электронном аукционе инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе содержит ссылку на техническое задание. Как уже отмечалось ранее показатель «Теплота сгорания (низш.-высш.) Ккал/кг» «5600-7700» указан в столбце «Минимальные и/или максимальные значения показателей».

Согласно техническому заданию поставляемый товар должен соответствовать требованиям ГОСТа 32347-2013. Межгосударственный стандарт. Угли каменные и антрациты Кузнецкого и Горловского бассейнов для энергетических целей. Технические условия. Данным стандартом требования к теплоте сгорания не установлены.

ГОСТ 17070-2014. Межгосударственный стандарт. Угли. Термины и определения, а также ГОСТ 147-2013 (ISO 1928:2009). Межгосударственный стандарт. Топливо твердое минеральное. Определение высшей теплоты сгорания и расчет низшей теплоты сгорания регламентируют правила определения указанного показателя.

Так, согласно ГОСТ 147-2013 (ISO 1928:2009) при определении теплоты сгорания в калориметрической бомбе получают величину высшей теплоты сгорания анализируемой пробы при постоянном объеме. На практике топливо сгорает в топке при постоянном атмосферном давлении и все продукты сгорания находятся в газообразном состоянии, вода не конденсируется и удаляется в виде пара с дымовыми газами. В этих условиях реальной теплотой сгорания топлива является низшая теплота сгорания при постоянном давлении.

Таким образом, стандартами определены 2 показателя теплоты сгорания: высшая и низшая, которые определяются в различных условиях. В техническом задании также содержится указание на низшую и высшую теплоту сгорания. Однако данные характеристики объединены в один показатель и указаны в виде двойного значения через дефис. Более того, из инструкции по заполнению первой части заявки невозможно установить максимальное и минимальное значения показателей «высшая теплота сгорания» и «низшая теплота сгорания», что не позволяет определить потребность заказчика и сформировать предложение на участие в аукционе.

Необходимо отметить, что документация о закупке не содержит обоснования необходимости использования иных требований, нежели предусмотренных национальными стандартами.

Данное нарушение привело к нарушениям в действиях аукционной комиссии в ходе рассмотрения первых частей заявок.

Таким образом, документация об аукционе в части описание объекта закупки, а также инструкции по заполнению первой части заявки сформировано заказчиком с нарушением пунктов 1, 2 части 1, части 2 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Действия заказчика могут быть квалифицированы по главе 7 КоАП РФ.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Троицкий гортопна действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку угля марки Д - длиннопламенный» (извещение № 0369200024821000005) обоснованной.
  2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
  3. Признать в действиях заказчика нарушения пунктов 1, 2 части 1, части 2 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  4. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
  5. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «…»

Члены комиссии «…»

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны