Решение №ВЛ/67/22 решение от 11 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

решение

 

ООО «Стройка»

620036, Свердловская, г. Екатеринбург, ул. Ландышевая, дом 29
stroyka-sk@inbox.ru

 

Управление культуры Администрации города Челябинска

454091, г. Челябинск, ул. Цвиллинга, 7
mail@kultura174.ru

 

Управление муниципальных закупок Администрации г. Челябинска

454080, г. Челябинск, ул. Сони Кривой, д. 32
torgi@zakaz.cheladm.ru, zakaz@zakaz.cheladm.ru

 

АО «ЕЭТП»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5
info@roseltorg.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-3889/2021 (№ 1003-ж/2021)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 28 декабря 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 10 января 2022 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...>

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<...>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<...>

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Стройка» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона 21-94603Э Разработка научно-проектной документации на проведение работ по сохранению (ремонтно-реставрационные работы) выявленного объекта культурного наследия «Дом купеческий», расположенного по адресу: Челябинская область, г. Челябинск, ул. Кирова, 90 / ул. К. Маркса, 72 (извещение № 0169300000121001487), в присутствии:

- представителей Управления культуры Администрации города Челябинска (далее – заказчик)<...>., действующих на основании доверенностей от 27.07.2021б/н;

- представителей Управления муниципальных закупок Администрации г. Челябинска (далее – уполномоченный орган) <...>. действующих на основании доверенностей от 22.12.2021 № 30, от 22.12.2021 № 29, от 17.12.2021 № 28;

- председателя аукционной комиссии <...>, личность установлена служебным удостоверением;

- представителя ООО «Стройка» (далее — заявитель)<...>, действующей на основании доверенности от 24.12.2021,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 23.12.2021 поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона 21-94603Э Разработка научно-проектной документации на проведение работ по сохранению (ремонтно-реставрационные работы) выявленного объекта культурного наследия «Дом купеческий», расположенного по адресу: Челябинская область, г. Челябинск, ул. Кирова, 90 / ул. К. Маркса, 72 (извещение № 0169300000121001487) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 08.12.2021.

Начальная (максимальная) цена контракта 1 773 505,39 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Доводы жалобы заключаются в следующем.

Аукционной комиссией неправомерно признана несоответствующей требованиям аукционной документации вторая часть заявки заявителя, отклонение заявки является формальным с учетом фактического предоставления необходимых документов в распоряжение комиссии. Позицию заявитель подтверждает судебной практикой по делу А63-23071/2019.

С доводами жалобы заказчик, уполномоченный орган не согласились, представили письменные пояснения, согласно которым пояснили, что аукционная комиссия рассмотрела заявки участников закупки в соответствии с положениями Закона о контрактной системе и требованиями, установленными аукционной документацией.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Как следует из содержания протокола подведения итогов электронного аукциона 0169300000121001487 от «17» декабря 2021 года, заявка ООО «Стройка» признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, поскольку участник закупки не соответствует требованиям части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: стоимость договора № 5 от 30.06.2020, представленного оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, составляет менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка, что не соответствует требованиям аукционной документации, указанным в пункте 12.2 части II документации об аукционе.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Заказчиком во исполнение требований части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона, пункте 12.2 части II информационной карты документации об аукционе установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 1(1) Приложения № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99, а именно:

«наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, при которых не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка».

В силу части 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Части 12, 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе содержат положения, регламентирующие направление участником закупки документов, подтверждающих его соответствие дополнительным требованиям согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также рассмотрение таких документов оператором электронной площадки.

Порядок взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки, в том числе при направлении документов (или их копий) и их рассмотрении в соответствии с частями 12 и 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Необходимо отметить, что согласно пункту 8 Правил взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.09.2019 № 1202, ответственность за недостоверность информации и документов, включенных в реестр участников закупки, аккредитованных на электронной площадке, направленных оператору электронной площадки в соответствии с настоящими Правилами, за несоответствие указанных информации и документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных информации и документов, несет участник закупки.

Таким образом, из системного толкования положений законодательства о контрактной системе следует, что аукционная комиссия рассматривает документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требования, направленные заказчику исключительно оператором электронной площадки. При этом возможность предоставления таких документов в составе второй части заявки Законом о контрактной системе не предусмотрена. Ответственность за достоверность, соответствие таких документов требованиям законодательством Российской Федерации несет участник закупки.

В материалы дела оператором электронной площадки представлена заявка заявителя, а также документы, размещенные в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Так, в качестве документов, подтверждающих соответствие заявителя дополнительным требованиям к участникам закупки, установленным в пункте 12.2 части II информационной карты документации об аукционе, обществом представлен договор № 5 от 30.06.2020 на выполнение работ по разработке научно-проектной документации на первоочередные противоаварийные мероприятия с выполнением авторского и научного надзоров, а также выполнением и согласованием научно-реставрационного отчета по результатам проведенных первоочередных противоаварийных мероприятий на объекте культурного наследия регионального значения «Доходный дом купца Е.И.Первушина», расположенного по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, д.28/ул. Радищева, д.2 нежилые помещения № 1,2,20-26 общей площадью 140,3 кв.м. Стоимость работ настоящего договора составляет «148 191 (Сто сорок одна тысяча сто девяносто один) рубль 26 копеек».

Следовательно, стоимость указанного договора менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, что не соответствует пункту 12.2 части II информационной карты документации об аукционе, пункту 1(1) Приложения № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99.

С учетом изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает нарушений законодательства о контрактной системе в действиях аукционной комиссии, выраженных в признании заявки заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации.

Кроме того, Комиссия антимонопольного органа отмечает, что Закон о контрактной системе не уполномочивает аукционную комиссию рассматривать и оценивать документы, подтверждающие соответствие участника дополнительным требованиям, которые представлены в составе второй части заявки.

Ссылка заявителя на практику по делу № А63-23071/2019 является необоснованной, поскольку судами по указанному делу рассматривались иные обстоятельства. Так, перечень документов, необходимый для подтверждения соответствия участника дополнительным требованиям (контракт, акты выполненных работ, разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию), был представлен в распоряжение аукционной комиссии посредством функционала оператора электронной площадки. В составе второй части заявки участником представлен лишь акт о продлении срока выполнения работ.

Тогда как в рассматриваемом случае в состав документов, направленных оператором электронной площадки, включены договор № 5 от 30.06.2020, несоответствующий требованиям аукционной документации, пункту 1(1) Приложения № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99, а также акт от 07.08.2020 № 19.

Контракты № 42/20, № 0162200011820002037, договор № 44 от 15.06.2020, договор № 01-06/2020 от 08.06.2020 правомерно не приняты аукционной комиссией во внимание, поскольку представлены в составе второй части заявки в нарушение части 8.2 статьи 69 Закона о контрактной системе.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Стройка» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона 21-94603Э Разработка научно-проектной документации на проведение работ по сохранению (ремонтно-реставрационные работы) выявленного объекта культурного наследия «Дом купеческий», расположенного по адресу: Челябинская область, г. Челябинск, ул. Кирова, 90 / ул. К. Маркса, 72 (извещение № 0169300000121001487) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии <...>

 

Члены Комиссии <...>

 

<...>

 

 

 

 

 

Приложение
 

Список рассылки

Корреспондент

Адрес

1

ООО «Стройка»

620036, Свердловская, г. Екатеринбург, ул. Ландышевая, дом 29

stroyka-sk@inbox.ru

2

Управление культуры Администрации города Челябинска

454091, г. Челябинск, ул. Цвиллинга, 7


mail@kultura174.ru

3

АО "ЕЭТП"

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

info@roseltorg.ru

4

Управление муниципальных закупок Администрации г. Челябинска

454080, г. Челябинск, ул. Сони Кривой, д. 32
torgi@zakaz.cheladm.ru, zakaz@zakaz.cheladm.ru

 

 

2022-81

 

 

Связанные организации

АО "ЕЭТП"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
Управление муниципальных закупок Администрации г. Челябинска
ИНН 7453157348, ОГРН 1067451014135
Управление культуры Администрации города Челябинска
ИНН 7451017803, ОГРН 1027402903010
ООО «Стройка»
ИНН 6658513820, ОГРН 1186658019723