Решение №ВЛ/73/22 Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-3890/2021 (1004-ж/2021) от 11 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

3

 

 

 

Управление муниципальных закупок

Администрации города Челябинска

454080, г. Челябинск, ул. Сони Кривой,

д. 32

 

Комитет дорожного хозяйства

города Челябинска

454008, г. Челябинск, Комсомольский пр., 4

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

 

ООО «Норма»

620043, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Репина, д. 95, офис 406-IIA

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-3890/2021 (1004-ж/2021)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 29.12.2021

В полном объеме решение изготовлено 11.01.2022

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Норма» на действия заказчика при проведении электронного аукциона 21-94435Э на выполнение работ по строительству автодороги по ул. Бейвеля (ул. Чичерина) от ул. С. Юлаева до микрорайона № 47 в г. Челябинске (завершение строительства) в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (извещение № 0169300000121001527), при дистанционном участии:

представителей Управления муниципальных закупок Администрации города Челябинска (далее - уполномоченный орган), действующих на основании доверенностей № 30 от 22.12.2021, № 29 от 22.12.2021, № 28 от 17.12.2021;

представителей Комитета дорожного хозяйства города Челябинска (далее – заказчик), действующих на основании доверенностей от 11.01.2021,

в отсутствие представителей ООО «Норма» (далее – заявитель, Общество), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 23.12.2021 поступила жалоба ООО «Норма» на действия заказчика при проведении электронного аукциона 21-94435Э на выполнение работ по строительству автодороги по ул. Бейвеля (ул. Чичерина) от ул. С. Юлаева до микрорайона № 47 в г. Челябинске (завершение строительства) в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (извещение № 0169300000121001527) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 16.12.2021.

Начальная (максимальная) цена контракта 820 413 880,04 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Доводы жалобы заключаются в следующем.

Заказчиком в составе аукционной документации не размещен график выполнения строительно-монтажных работ, что не соответствует статье 110.2 Закона о контрактной системе; методике, утвержденной приказом Минстроя России от 05.06.2018 №336/пр.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения, которые поддержали на заседании Комиссии, и указали следующее.

Документация об аукционе сформирована в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, а также с учетом потребности заказчика.

В составе аукционной документации размещен график выполнения строительно-монтажных работ с учетом методики, утвержденной приказом Минстроя России от 05.06.2018 №336/пр.

 

Заслушав пояснения заказчика, уполномоченного органа, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

Согласно части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.

Исходя из содержания части 6.1 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ. При этом составление сметы такого контракта осуществляется в пределах цены контракта без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.

В силу части 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минстроя России от 05.06.2018 № 336/пр, который вступил в силу с 01.01.2019, утверждена методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ.

Предметом рассматриваемой закупки является выполнение работ по строительству автодороги по ул. Бейвеля (ул. Чичерина) от ул. С. Юлаева до микрорайона № 47 в г. Челябинске (завершение строительства) в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Согласно материалам дела заказчиком в единой информационной системе https://zakupki.gov.ru, в составе аукционной документации размещен, в том числе график выполнения строительно-монтажных работ в соответствии с методикой, утвержденной приказом Минстроя России от 05.06.2018 №336/пр. Доказательств обратного заявителем в материалы дела не представлено.

В данном случае, Комиссии антимонопольного органа не представляется возможным сделать вывод о нарушении заказчиком законодательства о контрактной системе в указанной части.

Следует отметить, что заявителем в материалы дела не представлены доказательства, свидетельствующие о нарушении прав и законных интересов ООО «Норма», а также о наличии у Общества материально-правовой заинтересованности участия в рассматриваемой закупке.

С учетом указанных обстоятельств, доводы жалобы заявителя являются необоснованными.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заказчиком, уполномоченным органом, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Норма» на действия заказчика при проведении электронного аукциона 21-94435Э на выполнение работ по строительству автодороги по ул. Бейвеля (ул. Чичерина) от ул. С. Юлаева до микрорайона № 47 в г. Челябинске (завершение строительства) в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (извещение № 0169300000121001527) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии 

 

Члены Комиссии 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022-140

 

 

Связанные организации

ООО «Норма»
ИНН 7701077438, ОГРН 1157746070338
Комитет дорожного хозяйства г. Челябинска
ИНН 7451227906, ОГРН 1067451013882
Управление муниципальных закупок Администрации г. Челябинска
ИНН 7453157348, ОГРН 1067451014135