Постановление №КД/2337/22 Постановление о об административном правонарушении № 074/04/... от 15 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ о об административном правонарушении № 074/04/7.32.4-226/2022

15 марта 2022 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Заместитель руководителя управления — начальник отдела административного и судебного производства Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) ДКА рассмотрев протокол об административном правонарушении от 01.03.2022 и материалы дела, возбужденного главным специалистом-экспертом отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России ВКА, в отношении ООО «Капитал-групп» (ИНН 7453188480, КПП 745301001, ОГРН 1077453020468, дата регистрации юридического лица 15.10.2007, адрес (место нахождения): 454091, г. Челябинск, ул. Труда, д.105, оф. 17, директор: КЕС),

в присутствии:

  • директора ООО «Капитал-групп» КЕС., надлежащим образом уведомленной о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении путем направления определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении по юридическому адресу организации (исх. № ВЛ/2029/22 от 01.03.2022), электронной почтой на адрес kapital-grupp@list.ru, личность удостоверена паспортом;
  • представителя ЛЮЕ, действующего на основании доверенности от 20.09.2021:
  • специалиста-эксперта отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России МЕА, исследовал материалы дела, разъяснил право знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

Выявленные должностным лицом Челябинского УФАС России в действиях ООО «Капитал-групп» нарушения установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов при проведении торгов в форме аукциона по продаже арестованного имущества: автомобиль LADA 212140, 2018 г.в., VIN XTA212140K2339254 - ВВВ (лот № 1), автомобиль Лифан X60FL, 2017 г.в., VIN X9W215800H0050325 - ШДВ (лот № 4) (извещение № 121221/2808139/01) выразились в следующем.

В соответствии с частью 1 статьи 87 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве) принудительная реализация имущества должника осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Специализированная организация обязана в десятидневный срок со дня получения имущества должника по акту приема-передачи размещать информацию о реализуемом имуществе в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, а об имуществе, реализуемом на торгах, также в печатных средствах массовой информации. Согласно части 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в сети «Интернет».

Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы. ООО «Капитал-групп» 15.11.2021 опубликовало информационное сообщение о продаже арестованного имущества на сайте www.torgi.gov.ru извещение № 121121/2808139/01.

Лот №1: LADA 212140, 2018 г.в., VIN XTA212140K2339254.

Лот №4: Автомобиль Лифан X60FL, 2017 г.в., VIN X9W215800H0050325.

Дата начала подачи заявок: 15.11.2021.

Дата окончания подачи заявок: 13.12.2021.

Дата и место проведения торгов: 15.12.2021 в 12.00, электронная торговая площадка в сети Интернет по адресу: https://nik24.online/.

Согласно протоколу о результатах торгов по продаже имущества от 14.12.2021 на участие в торгах по лоту № 1 поступило 8 заявок, 3 из которых признаны организатором торгов соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении торгов. Победителем торгов по указанному лоту признан ГВС

Между ООО «Капитал-групп» и ГВС 21.12.2021 заключен договор купли- продажи имущества.

Согласно протоколу о результатах торгов по продаже имущества от 17.12.2021 на участие в торгах по лоту № 4 поступило 6 заявок, 4 из которых признаны организатором торгов соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении торгов.

Победителем торгов по указанному лоту признан КЕВ

Рассматриваемые торги проводились ООО «Капитал-групп» в форме открытого аукциона с закрытым предложением о подаче цены.

Порядок проведения открытого аукциона с закрытым предложением о подаче цены в законодательстве отсутствует.

Вместе с тем, согласно письму Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 10.07.2018 № АК-12/22648ж указанная форма проведения аукциона не противоречит действующему законодательству.

Таким образом, при проведении торгов ООО «Капитал-групп» должно было руководствоваться положениями статьи 448 ГК РФ.

Согласно пункту 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

По смыслу пункта 2 статьи 448 ГК РФ порядок проведения торгов регулирует определенную последовательность действий организатора торгов, его участников.

Согласно извещению о проведении торгов, размещенному на сайте torgi.gov.ru, установлено, что торги проходят в форме аукциона, открытого по составу участников, открытого по форме подачи предложения о цене на ЭТП по адресу: https://nik24.online/.

При этом, на сайте электронной торговой площадки ООО «НИК24» размещена информация о том, что при проведении торгов используется закрытая форма подачи предложения.

Таким образом, должностное лицо антимонопольного органа приходит к выводу о том, что в извещении о проведении торгов размещенного на сайте https://torgi.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки https://nik24.online/ указана противоречивая информация о форме подачи ценовых предложений при проведении торгов по реализации имущества.

При рассмотрении жалобы директор ООО «Капитал-групп» пояснил, что указанное противоречие является технической ошибкой. При просмотре информации о торгах на сайте https://torgi.gov.ru в извещении о проведении торгов имеется ссылка на сайт, где указана достоверная информация о форме подачи ценовых предложений.

Вместе с тем, должностное лицо антимонопольного органа отмечает, что постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» определено, что сайт www.torgi.gov.ru определен в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по реализации имущества должников.

Постановлением Правительства РФ от 30.01.2013 № 66 утверждены Правила направления информации о торгах по продаже заложенного недвижимого имущества в ходе исполнительного производства для размещения в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - Правила).

Согласно пункту 2 Правил информация о торгах направляется организатором торгов для ее размещения на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Информация о проведении торгов подлежит размещению в обязательном порядке на сайте www.torgi.gov.ru, и участники торгов должны учитывать информацию, которая указана в извещении о проведении торгов, размещенном на указанном сайте.

В силу части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия антимонопольного органа не ограничена доводами жалобы.

При рассмотрении жалобы антимонопольным органом установлено, что организатором торгов не определен порядок проведения электронного аукциона с закрытой формой подачи ценовых предложений.

На рассмотрении жалобы директор ООО «Капитал-групп» КЕА пояснила, что порядок проведения торгов определен регламентом электронной торговой площадки ООО «НИК24».

Пунктом 9.4.2 Регламента электронной торговой площадки ООО «НИК24» определено, что в случае использования закрытой формы представления предложений о цене арестованного имущества, такое предложение подается одновременно с заявкой на участие в торгах, а также в иные периоды подачи предложений о цене, если они установлены организатором торгов.

Организатор торгов может установить возможность изменения Претендентом/ Участником торгов ранее поданного в закрытой форме предложения о цене арестованного имущества в установленные Организатором периоды подачи предложения о цене. Претендент/Участник торгов изменяет предложения о цене в установленные Организатором периоды.

Таким образом, в регламенте ООО «НИК24» допускает возможность проведения торгов с закрытой формой подачи ценового предложения. Вместе с тем, в таком случае исходя из положений регламента организатор торгов должен определить возможность или невозможность участника изменить свое ценовое предложения, а также период, когда участник торгов может изменить свое ценовое предложение.

Вместе с тем, в нарушение пункта 2 статьи 448 ГК РФ в извещении о проведении торгов не указан порядок проведения торгов при проведении торгов с закрытым ценовым предложением.

Так, с учетом пункта 9.4.2 регламента электронной торговой площадки ООО «НИК24» организатор торгов не указал, вправе ли участник торгов изменить свое ценовое предложение после его подачи. Более того, Челябинское УФАС России обращает внимание, что согласно письму Росимущества № 74/17328 от 22.12.2020 организаторам торгов рекомендовано проводить электронные торги с открытой формой подачи предложения.

Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Объектом рассматриваемого административного правонарушения являются общественные отношения в области обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно пункту 16.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» форма вины (статья 2.2 КоАП РФ) юридического лица в КоАП РФ не выделяется.

Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

У ООО «Капитал-групп», имелась возможность для соблюдения норм гражданского законодательства и Закона о контрактной системе, однако ООО «Капитал-групп», не предприняло надлежащих, всесторонних и необходимых мер по соблюдению законодательства Российской Федерации и допустило нарушение установленного порядка оказания услуг.

Доказательства, свидетельствующие о принятии ООО «Капитал-групп», всех зависящих от него мер для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в материалах настоящего дела об административном правонарушении отсутствуют.

ООО «Капитал-групп», не доказано, что правонарушение было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвидимыми, непредотвратимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного юридического лица, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований законодательства о контрактной системе.

Субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, является ООО «Капитал-групп».

Объективная сторона совершенного административного правонарушения составляют действия ООО «Капитал-групп», направленные на проведение аукциона с нарушениями, указанными в настоящем протоколе.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение ООО «Капитал-групп» - г. Челябинск, ул. Труда, д.105, оф. 17.

Время совершения административного правонарушения — 15.11.2021.

В материалах дела имеются письменные пояснения директора ООО «Капитал-Групп» КЕС согласно которым ООО «Капитал-групп» на основании поступивших поручений МТУ Росимущества и переданного от судебных приставов-исполнителей по актам приема-передачи арестованного имущества на торги на реализацию организатору торгов 15.11.2021 года размещена информация.о проведении электронных торгов: на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации для проведения торгов (www.torgi.gov.ru), на электронной торговой площадке (далее - ЭТП) в сети Интернет по адресу: https://nik24.online/.

Согласно извещению на сайте www.torgi.gov.ru и № 121121/2808139/01 (ЛОТ № 1 и № 4) торги проводятся в форме аукциона, открытого по составу участников и открытого по форме подачи предложении о цене.

Согласно извещению на сайте https://nik24.online/ торги проводятся в форме аукциона, открытого по составу участников и закрытого по форме подачи предложений о цене.

Таким образом, в извещении о проведении торгов, размещенном на сайте на сайте www.torgi.gov.ru электронной торговой площадки https ://nik24. online/ указана противоречивая информация о форме подачи ценовых предложений при проведении торгов по реализации имущества.

Фактически рассматриваемые торги проводились ООО «Капитал-групп» а форме открытого аукциона с закрытым предложением о подаче цены.

Противоречивость размещенной на разных сайтах информации никаким образом не отразилась на возможности претендентов на участие в торгах подать заявки и принять участие в торгах, что подтверждается поступившими заявками по Лоту № 1 в количестве 8 штук и по лоту № 2 в количестве 6 штук. В том числе поступила заявка и от подателя жалобы - СМА. Причем предложение о цене им подано в закрытой форме, как это и предписано в извещении на сайте https://nik24.online/. Именно на этом сайте содержится актуальная информация, на которую ориентируются претенденты и где проводятся непосредственно сами торги, а сайт www.torgi.gov.ru выполняет отсылочную функцию на электронную торговую площадку.

То обстоятельство, что информация противоречива, никаким образом не сузила круг лиц, желавших подать заявки на участие в аукционе, как это могло бы случиться в противоположном случае. Если бы на официальном сайте www.torgi.gov.ru была указана информация о закрытой форме подачи предложения о цене, то некоторые претенденты могли бы отказаться от участия в торгах сразу, не заходя на сайт https://nik24.online/.

В рассматриваемом случае такая ситуация не сложилась.

Таким образом, считаю, что организатором торгов допущена формальная оплошность, не повлекшая каких-либо последствий для претендентов и участников торгов, что явно указывает на малозначительность совершенного административного правонарушения.

Что касается указанного в решении замечания Челябинского УФАС России о необходимости размещения информации о порядке проведения торгов с закрытым ценовым предложением, считаю, что информация в извещении является полной, однозначной и достаточной для понимания претендентами того факта, что изменение ценового предложения по рассматриваемым процедурам не предусматривается.

Должностное лицо антимонопольного органа отмечает, что постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» определено, что сайт www.torgi.gov.ru определен в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по реализации имущества должников.

Постановлением Правительства РФ от 30.01.2013 № 66 утверждены Правила направления информации о торгах по продаже заложенного недвижимого имущества в ходе исполнительного производства для размещения в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - Правила).

Пунктом 9.4.2 Регламента электронной торговой площадки ООО «НИК24» определено, что в случае использования закрытой формы представления предложений о цене арестованного имущества, такое предложение подается одновременно с заявкой на участие в торгах, а также в иные периоды подачи предложений о цене, если они установлены Организатором торгов.

Исходя из положений регламента организатор торгов должен определить возможность или невозможность участника изменить свое ценовое предложения, а также период, когда участник торгов может изменить свое ценовое предложение.

На рассмотрении дела представитель ЛЕЮ. и директор ООО «Капитал-Групп» КЕС с выявленными нарушениями согласились, ходатайствовали о применении положений статьи 4.1.1 КоАП РФ и о замене административного штрафа на предупреждение.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, должностное лицо

Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность

ООО «Капитал-Групп» при совершении данного административного правонарушения, не выявлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность

ООО «Капитал-Групп» при совершении данного административного правонарушения, не выявлено.

Обстоятельств, исключающих вину ООО «Капитал-Групп» при совершении данного административного правонарушения, не выявлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Капитал-Групп» не выявлено.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Данные обстоятельства в 24 силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Решение о возбуждении дела об административном правонарушении принято в сроки, предусмотренные ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, является формальным, т.е. наличие наступивших вредных последствий не является обязательным признаком состава данного административного правонарушения. Оконченным данное административное правонарушение считается с момента нарушения требований Закона о контрактной системе.

С учетом формального состава административного правонарушения, обстоятельств дела, должностным лицом Челябинского УФАС России исключена возможность прекращения производства по делу об административном правонарушении с вынесением устного замечания ООО «Капитал-Групп».

Наличие состава административного правонарушения подтверждено решением и предписанием Комиссии Челябинского УФАС России от 27.12.2021 № 074/10/18.13834/2021, протоколом об административном правонарушении № 074/04/7.32.4-226/2022 от 01.03.2022 и иными материалами дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственногоконтроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Оценив обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, а также то обстоятельство, что ООО «Капитал-Групп» является субъектом малого предпринимательства, впервые привлекаемое к административной ответственности по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, должностным лицом Челябинского УФАС России принято решение о замене ООО «Капитал-Групп» наказания в виде административного штрафа на предупреждение.

С учётом части 2 статьи 4.1 КоАП РФ и руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10, частью 10 статьи 7.32.4, частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л

  1. Признать ООО «Капитал-Групп» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
  2. Привлечь ООО «Капитал-Групп» к административной ответственности по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.
  3. В соответствии со статьей 4.1.1. КоАП РФ объявить ООО «Капитал-Групп» официальное порицание в форме предупреждения за нарушение требований части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

Заместитель руководителя управления - КАД

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны