Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-619/2023 от 20 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-619/2023 г. Челябинск Резолютивная часть решения оглашена «17» марта 2023 года В полном объеме решение изготовлено «17» марта 2023 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) рассмотрев жалобу ИП Солнечной А.В. (далее – Заявитель) (вх. № 2945-ЭП/22 от 09.03.2023) на действия закупочной комиссии ГБУЗ «Городская детская поликлиника г. Миасс» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на изготовление стендов, табличек (извещение № 32312133277), УСТАНОВИЛА: В Челябинское УФАС России поступила жалоба ИП Солнечной А.В. на действия закупочной комиссии ГБУЗ «Городская детская поликлиника г. Миасс» при проведении 2023-3840 2 запроса котировок в электронной форме на изготовление стендов, табличек (извещение № 32312133277). В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. В силу части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке. Заявитель в своей жалобе, указывает на неправомерное отклонение его заявки на основании требований, изложенных в пунктах 15 и 16 Извещения, поскольку указанные пункты в Извещении отсутствуют. Кроме того, заявитель указывает, что закупочная документация некорректная, вводит в заблуждение. Жалоба ИП Солнечной А.В. поступила в Челябинское УФАС России 09.03.2023. Итоговый протокол размещен в ЕИС 02.03.2023. Окончание сроков подачи заявок 02.03.2023. Таким образом, сроки для подачи жалобы в антимонопольный орган соблюдены, следовательно, Заявитель был вправе подать жалобу на действия закупочной комиссии Заказчика. Вместе с тем, сроки для подачи жалобы в антимонопольный орган на положения документации не соблюдены, жалоба Заявителя в части нарушений положений документации не подлежит рассмотрению Челябинским УФАС России. Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, которые приобщены к материалам жалобы. В письменных пояснениях Заказчика в частности указано следующее. Заказчиком не имелось возможности произвести оценку и сопоставление соответствия предложенного к поставке товара условиям закупки (Технического задания), в связи с чем поданная им заявка была отклонена по основаниям непредставления документов и информации, определенных в Извещении. Изучив материалы по жалобе, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского 2023-3840 3 УФАС России приходит к следующим выводам. 20.02.2023 на официальном сайте Российской Федерации в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru ГБУЗ «Городская детская поликлиника г. Миасс» размещено Извещение № 32312133277 на проведение запроса котировок в электронной форме на изготовление стендов, табличек. В частности, в котором указаны следующие требования, обозначенные в пунктах 15 и 16 Извещения № 32312133277. 15 Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке. Заявка на участие в запросе котировок должна содержать: 1) заполненную форму котировочной заявки в соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок (Приложение № 3 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме); 2) анкету участника закупки по установленной в извещении о проведении запроса котировок форме, в том числе с указанием наименования, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, адрес электронной почты участника закупки (при их наличии), идентификационный номер налогоплательщика (Приложение № 4 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме); 3) согласие участника закупки исполнить условия договора, указанные в извещении о проведении запроса котировок; 4) описание участником закупки товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки, их количественных и качественных характеристик; 4) предлагаемую цену товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи). 16 Требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик Предложение участника закупки, в отношении поставляемого товара должно содержать информацию, в объеме не менее того количества параметров, которое указано в требованиях заказчика, согласно Приложения 1 к извещению о проведении запроса котировок «Техническое задание». Участник закупки должен указывать конкретные характеристики товара, не допускающие двусмысленного толкования, в том числе не должно быть технических ошибок, опечаток, описок, влекущих за 2023-3840 4 (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик собой неоднозначное понимание заявки. Заявка также не должна содержать слова «не более», «не менее», «должно быть» «или эквивалент» и аналогичные выражения, не позволяющие однозначно оценить характеристики предлагаемого к поставке товара В случае отсутствия каких-либо положений Приложения № 1 к извещению о проведении запроса котировок «Техническое задание», заявка на участие в закупке признается не соответствующей требованиям, указанным в документации. Предложение участника закупки о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара(услуг), и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе цена договора подается по форме установленной документацией (Приложение 5 к извещению о проведении запроса котировок) Пунктом 20 Извещения установлено, что Закупочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается. В ходе рассмотрения настоящей жалобы, Заказчиком представлен состав заявки ИП Солнечной А.В., содержащий следующие документы: выписка из ЕГРИП, декларация соответствия, заявка на участие, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, свидетельство о регистрации лица в качестве индивидуального предпринимателя, паспорт (первая страница и регистрация), свидетельство о перемени имени, СНИЛС В тоже время Заявителем к жалобе приложены аналогичные документы и реквизиты индивидуального предпринимателя (в файле Word), которые подавались им в комплекте с заявкой на участие в закупке. Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что иных документов, предусмотренных пунктами 15 и 16 Извещения ИП Солнечной А.В., в составе заявки представлено не было, обратного Заявителем также не доказано. Учитывая изложенное, Закупочная комиссия правомерно отклонила заявку Заявителя. Нарушения Закона о закупках, Закона о защите конкуренции в действиях закупочной комиссии отсутствуют. Заявитель конклюдентно согласился (пункт 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в закупке, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий. Материалами жалобы установлено, что закупочная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупке, закупочной документации, которая не была оспорена заявителем ни в административном, ни в судебном порядке. На основании изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России считает, что жалоба ИП Солнечной А.В. на действия Закупочной комиссии Заказчика является 2023-3840 5 необоснованной. Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия РЕШИЛА: Признать жалобу ИП Солнечной А.В. на действия закупочной комиссии ГБУЗ «Городская детская поликлиника г. Миасс» при проведении запроса котировок в электронной форме на изготовление стендов, табличек (извещение № 32312133277), необоснованной. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны