Постановление б/н постановление от 2 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

<…>

 

АО «Электросеть»

652870, Кемеровская обл.,

г. Междуреченск,

проезд Горького, д. 25

info@zaoelektroset.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 074/04/9.21-364/2020 об

административном правонарушении

02 ноября 2020 года г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59

Я, Рысева Елена Григорьевна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, рассмотрев протокол и материалы дела № 074/04/9.21-364/2020 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении АО «Электросеть», расположенного по адресу: 652870, Кемеровская обл., г. Междуреченск, проезд Горького, 25; ИНН 7714734225 (дата регистрации в качестве юридического лица 24.03.2008), КПП 421401001, по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее − КоАП РФ),

УСТАНОВИЛА:

<…> является собственником нежилого здания, расположенного по адресу: <..>

<…> является собственником нежилого здания, расположенного по адресу: <..>

<..> (далее – Заявители) являются собственниками нежилого здания, расположенного по адресу: <..>.

16.01.2020 Заявители, имея акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности на ранее присоединенную мощность (Акт от 01.06.2017 № 01-2/3, № 01-2/Б; Акт от 11.07.2013 № 09-13.; Акт от 11.07.2013 № 08-13) и договоры энергоснабжения (от 01.07.2019 № 3045) с гарантирующим поставщиком ООО «Уральская энергосбытовая компания», направили в сетевую организацию АО «Электросеть» заявки (вх. № 40/ЧЛ; вх. № 41/ЧЛ; вх. № 42/ЧЛ) физических лиц на присоединение по одному источнику электроснабжения на увеличение максимальной мощности с 6 кВт до 50 кВт по объекту: нежилое здание по <..>; на увеличение максимальной мощности с 7 кВт до 50 кВт по объекту: нежилое здание по ул. Морская, //

АО «Электросеть» 27.01.2018 (исх. № 77/ЧЛ) направило Заявителям письмо о представлении недостающих сведений.

Заявители 28.01.2020 в адрес АО «Электросеть» направили заявки с устраненными замечаниями (вх. № 95/ЧЛ; вх. № 96/ЧЛ; вх. № 97/ЧЛ).

АО «Электросеть» 07.02.2020 направило Заявителям ответы (исх. № 138/ЧЛ, исх. № 139/ЧЛ) о том, что объекты заявителей присоединены к бесхозяйным сетям (ВЛ-0,4кВ, ТП-636), которые в свою очередь присоединены к электрическим сетям АО «Электросеть» опосредовано через сети иных потребителей и не имеют непосредственного технологического присоединения к сетям АО «Электросеть».

АО «Электросеть» сообщило Заявителям, что по вопросу увеличения мощности Заявителям необходимо обратиться в адрес лица, к электрическим сетям которого Заявители присоединены.

Вместе с тем, Челябинским УФАС России установлено, что в соответствии с актами разграничения границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон, договорами энергоснабжения и его приложениями объекты Заявителей: нежилое здание, г. Челябинск, ул. Морская, д. 20б; нежилое здание, г. Челябинск, <..>; нежилое здание, г. Челябинск, <…>, - имеют опосредованное присоединение к сетям сетевой организации АО «Электросеть».

Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-Ф3 «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Изучив материалы заявления, должностное лицо Челябинского УФАС России пришло к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 2 Правил № 861 действие Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

Согласно пункту 3 Правил № 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Оснований для отказа в заключении договора об осуществлении технологического присоединения Правилами не предусмотрено.

Таким образом, сетевая организация не вправе отказаться от заключения договора технологического присоединения.

При этом в соответствии с пунктом 16.3 Правил на сетевую организацию возлагаются обязанности в части урегулирования отношений с иными лицами до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

В соответствии с пунктом 5 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства от 27.12.2004 № 861 в случае если энергопринимающие устройства потребителя электрической энергии присоединены к электрическим сетям сетевой организации через энергетические установки производителей электрической энергии, объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, или бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, которые имеют непосредственное присоединение к сетям сетевых организаций (далее - опосредованное присоединение к электрической сети), такой потребитель заключает договор с той сетевой организацией, к сетям которой присоединены энергетические установки производителей электрической энергии, бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства или энергопринимающие устройства (объекты электросетевого хозяйства) лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, к которым непосредственно присоединено его энергопринимающее устройство.

Соответственно, АО «Электросеть» нарушен порядок технологического присоединения, так как у Общества отсутствовали правовые основания для отказа в выдаче договоров на технологическое присоединение и технических условий, что является нарушением пункта 15 Правил № 861.

Таким образом, действия АО «Электросеть», выразившиеся в отказе в выдаче договоров на технологическое присоединение и технических условий, являются нарушением пункта 15 Правил № 861, и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ, а именно: нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

Время совершения административного правонарушения: 07.02.2020.

Место совершения административного правонарушения: 652870, Кемеровская обл., г. Междуреченск, проезд Горького, 25.

11.03.2020 на основании части 1 статьи 28.2 КоАП РФ по делу № 074/04/9.21-364/2020 об административном правонарушении заместителем руководителя управления - начальником отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России Копыловым Станиславом Александровичем в отношении АО «Электросеть» составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Законный представитель АО «Электросеть», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении по делу № 074/04/9.21-364/2020, на составление и подписание протокола не явился, направил защитников по доверенностям <..> (доверенность № 49 от 08.10.2019), <..> (доверенность № 47 от 16.06.2020).

Определением от 17.07.2020 рассмотрение дела № 074/04/9.21-364/2020 об административном правонарушении в отношении АО «Электросеть» назначено на 18.08.2020 на 14 часов 00 минут.

Законный представитель АО «Электросеть», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении по делу № 074/04/9.21-364/2020, на рассмотрение дела не явился, направил защитников по доверенностям.

В связи с необходимостью получения дополнительных документов и информации, определением от 21.08.2020 рассмотрение дела № 074/04/9.21-364/2020 об административном правонарушении в отношении АО «Электросеть» назначено на 06.10.2020 на 14 часов 00 минут.

В связи с невозможностью рассмотрения дела 06.10.2020. определением от 05.10.2020 рассмотрение дела № 074/04/9.21-364/2020 об административном правонарушении в отношении АО «Электросеть» назначено на 02.11.2020 на 13 часов 30 минут.

Законный представитель АО «Электросеть», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении по делу № 074/04/9.21-364/2020, на рассмотрение дела явился лично, также направил защитника по доверенности <..> (доверенность № 167 от 22.09.2020).

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ составляет один год, исчисляемый со дня совершения административного правонарушения.

Учитывая, что датой совершения АО «Электросеть» административного правонарушения является 07.02.2020, срок давности привлечения АО «Электросеть» к ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ истекает 07.02.2021.

Статьей 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно пункту 16.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» форма вины (статья 2.2 КоАП РФ) юридического лица в КоАП РФ не выделяется. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

У АО «Электросеть» отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения Правил присоединения, а именно: направить в адрес Заявителей проекты договоров на технологическое присоединение и технические условия в установленный Правилами присоединения срок, однако АО «Электросеть» не предприняло необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации и допустило нарушение Правил присоединения.

АО «Электросеть» не доказано, что правонарушение было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвидимыми, непредотвратимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного юридического лица, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований антимонопольного законодательства и Правил присоединения.

При таких обстоятельствах, в соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения.

Доказательства, свидетельствующие о принятии АО «Электросеть» всех зависящих от него мер для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в материалах дела № 074/04/9.21-364/2020 об административном правонарушении отсутствуют.

Учитывая изложенное, считаю вину АО «Электросеть» в совершенном правонарушении установленной.

Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, при назначении административного наказания юридическому лицу учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих вину АО «Электросеть» при совершении данного административного правонарушения, дела не выявлено.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность АО «Электросеть», должностное лицо учитывает: совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность АО «Электросеть», которые предусмотрены статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В силу части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Оценив обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, последствия, должностным лицом Челябинского УФАС России принято решение о наложении на АО «Электросеть» административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1, 9.21, 23.48, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

      1. Признать АО «Электросеть» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
      2. Наложить на АО «Электросеть» административный штраф в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду КБК 16111601091010021140, ОКТМО 75701000 на счёт получателя - УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России), банк получателя – Отделение Челябинск г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001, уникальный номер плательщика ________________________________________.

При оплате административного штрафа в квитанции просим указывать уникальный идентификационный номер.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 КоАП РФ (часть 5 статьи 32.2 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, просьба направить по факсу: 8 (351) 263-18-39.

Постановление изготовлено в полном объеме 02.11.2020.

Заместитель руководителя Е.Г. Рысева

Исп.: А.В. Черемных

8(351)266-68-84

Связанные организации

Связанные организации не указаны