Решение (комиссия) №ВЛ/7942/24 решение по делу № 64-ВП/2024 от 3 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

3

 

решение по делу № 64-ВП/2024

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Районная больница с. Еткуль»

456560, Челябинская область,

с. Еткуль,

ул. Октябрьская, 40

 

АСО «ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ»

142403, Московская область,

г. Ногинск,

Аптечный переулок, 2а

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

Прокуратура Еткульского района

456560, Челябинская область,

с. Еткуль,

ул. Октябрьская, 38

(для сведения)

РЕШЕНИЕ 074/06/99-1071/2024

по делу 64-ВП/2024

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 29 мая 2024 года

В полном объеме решение изготовлено 31 мая 2024 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Гареевой Д.Ф.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь частью 15 статьи 99,статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании поступившей от АСО «ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ» информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Районная больница с. Еткуль» (далее – ГБУЗ «Районная больница с. Еткуль», заказчик) закупки, осуществляемой в соответствии с частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе (извещение № 0369300087623000108), в присутствии посредством телефоннойсвязи:

- представителя ГБУЗ «Районная больница с. Еткуль» П«<…>», действующего на основании доверенности № 2 от 09.01.2024.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 13.05.2024 поступила информация о признаках нарушения законодательства о контрактной системе при осуществлении ГБУЗ «Районная больница с. Еткуль» закупки, осуществляемой в соответствии с частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе (извещение № 0369300087623000108) (далее – закупка). Проведение внеплановой проверки назначено на 29 мая 2024 года.

Согласно представленным документам извещение о проведении закупки опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 15.09.2023 в 13:08.

Начальная (максимальная) цена контракта – 188 100,00 рублей.

Контракт № 95-к/23 заключен с ООО «Инвестиционно-промышленная группа» 20.09.2023 и по состоянию на 17.01.2024 исполнен.

Из обращения АСО «ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ» следует, что в извещении о закупке не установлено ограничение допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 № 878).

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

В целях развития производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановило создать единый реестр российской радиоэлектронной продукции (далее - реестр) (пункт 1 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878).

Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 утверждены: Правила формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции; перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).

Условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлены Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н. Так, в силу пункта 1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н условия допуска применяются для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в Приложениях к Приказу Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В силу пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе определено, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, если такая закупка осуществляется в электронной форме.

В соответствии с частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных пунктами 4 - 5.2 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, в электронной форме с использованием электронной площадки может осуществляться на сумму, не превышающую пяти миллионов рублей, закупка, по результатам которой заключается контракт на поставку товара.

Согласно установленному порядку осуществления закупки в соответствии с частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, указанную в пунктах 1 - 3, 9, 10, 13, 15, 17, 18 и 24 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе (подпункт «б» пункта 3 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе).

Из содержания извещения о проведении закупки в соответствии с ч. 12 ст. 93 Закона № 44-ФЗ для закупки №0369300087623000108 следует, что заказчиком приобретается товар: тонометр офтальмологический, с питанием от батареи в количестве 3 шт. (код позиции КТРУ 26.60.12.119-00000682).

Следует отметить, что код по ОКПД 2 26.60.12.190 - «Аппараты электродиагностические прочие» включен как в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878, так и в Приложение № 1 к Приказу Минфина России от 04.06.2018 № 126н (26.60 – «Оборудование для облучения, электрическое диагностическое и терапевтическое, применяемые в медицинских целях»).

Вместе с тем, в извещении о закупке заказчиком ограничение допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 и условия допуска в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н не установлены, что является нарушением подпункта «б» пункта 3 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Действия должностного лица заказчика могут быть квалифицированы по главе 7 КоАП РФ.

Принимая во внимание, что контракт заключен и исполнен, Комиссия антимонопольного органа считает возможным предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ», региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений»,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях заказчика нарушение подпункта «б» пункта 3 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе.

2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку контракт заключен.

3. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

 

 

В.А. Ливончик

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

Д.Ф. Гареева

 

 

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

2024-8910

 

 

Связанные организации

Прокуратура Еткульского района
ИНН 7453042227, ОГРН 1027403892108
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
АСО "Общественный контроль"
ИНН 5031148944, ОГРН 1225000134336
ГБУЗ "Районная больница с. Еткуль"
ИНН 7430000598, ОГРН 1027401634930