Решение №ВЛ/15463/21 РЕШЕНИЕ об отказе во включении сведений в реестр недобросов... от 18 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

 

 

МБУ «Спортивно-оздоровительный комплекс «Умка» города Магнитогорска

 

455034, г. Магнитогорск, ул. Советская, 211

 

ООО «Агро 156»

 

460052, г. Оренбург, ул. Липовая, д. 17,

кв. 169

 

Учредителю и директору ООО «Агро 156»

Кунакбаеву Мурату Зайнуловичу

 

460052, г. Оренбург, ул. Липовая, д. 17,

кв. 169

 

 

РЕШЕНИЕ

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

по делу № 074/06/104-3251/2021 (504-РНП/2021)

                    г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 15.11.2021                               

В полном объеме решение изготовлено 17.11.2021

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

 

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Членов Комиссии:

 

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

 

 

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

рассмотрев обращение МБУ «Спортивно-оздоровительный комплекс «Умка» города Магнитогорска (далее - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Агро 156» в связи с уклонением последнего от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку свечей зажигания согласно спецификации (изв. № 0169300000321002682) (далее - аукцион), при участии в дистанционном режиме:

- представителя МБУ «Спортивно-оздоровительный комплекс «Умка» города Магнитогорска  действующего на основании доверенности от 19.03.2021,

- представителя ООО «Агро 156»  действующего на основании Приказа

1 от 10.06.2016,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступило обращение заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об  ООО «Агро 156».

Согласно представленным документам 04.10.2021 МБУ «Спортивно-оздоровительный комплекс «Умка» города Магнитогорска объявило о проведении электронного аукциона.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 18.10.2021 победителем аукциона признано ООО «Агро 156».

В пояснениях заказчика указано, что в регламентированный законом срок ООО «Агро 156» не предоставил проект контракта, обеспечение исполнения контракта, а также подтверждение соответствия антидемпинговым мерам с учетом части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, что является основанием для признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта, а также для направления сведений о таком участнике в антимонопольный орган.

Представитель ООО «Агро 156» на заседании Комиссии предоставил письменные пояснения, документы и указал, что непредставление проекта контракта и обеспечения исполнения контракта обусловлено болезнью близкого родственника в период с 22.10.2021 по 27.10.2021, при этом проект контракта и платежное поручение о перечислении денежных средств в меньшем размере размещены в единой информационной системе на следующий день после признания лица уклонившимся от заключения контракта, что свидетельствует об отсутствии признаков недобросовестного поведения в действиях участника закупки.

 

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы, Комиссия руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), пришла к следующим выводам.

 

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе предусмотрена обязанность участника закупки в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта подписать проект контракта и предоставить обеспечение исполнения контракта посредством размещения указанных документов на электронной площадке.

Кроме того, частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено право участника закупки в части направления заказчику протокола разногласий. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

Таким образом, участник закупки на стадии подписания проекта контракта должен разместить на электронной площадке подписанный проект контракта, документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, а также информацию предусмотренную частями 1, 2 статьи 37 Закона о контрактной системе (в случае, если участником закупки предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта) либо разместить протокол разногласий, отвечающий требованиям части 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

Как следует из документов, представленных заказчиком, проект контракта размещен в единой информационной системе 22.10.2021, то есть на 4 день после опубликования протокола подведения итогов от 18.10.2021, что подтверждается информацией, размещенной в единой информационной системе. Таким образом, обязанность по направлению проекта контракта заказчик исполнил в полном объеме.

Так, 28.10.2021 обществом размещен на электронной площадке со своей стороны проект контракта, то есть на следующий день после истечения регламентированного законом срока для подписания проекта контракта (до 27.10.2021), что свидетельствует о нарушение обществом порядка заключения контракта.

При этом, обеспечение исполнения контракта в виде денежных средств в сумме 23, 60 рублей оплачено 27.10.2021 на основании платежного поручения № 140.

Указанные действия участника закупки противоречат части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, согласно которой регламентированный срок для подписания контракта и предоставления обеспечения исполнения контракта составляет 5 дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта, то есть с учетом обстоятельств дела проект контракта должен быть подписан не позднее 27.10.2021.

Более того, обществом при заключении контракта не представлены документы, подтверждающие его соответствие части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе (обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта либо информация, подтверждающая добросовестность участника закупки), тогда как снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 38%.

При этом, факт неподписания проекта контракта, непредставления обеспечения исполнения контракта в регламентированные законом сроки зафиксирован заказчиком путем принятия и опубликования в единой информационной системе протокола признания участника электронного аукциона уклонившимся от 28.11.2021.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Таким образом, законодательство о контрактной системе содержит императивное правило, в соответствии с которым уклонение выражается в непредставлении как подписанного проекта контракта, так и обеспечения исполнения контракта, что в свою очередь является основанием для включения участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков.

При этом уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Таким образом, в регламентированный законом срок ООО «Агро 156» не выполнил установленную Законом обязанность по представлению проекта контракта, обеспечения исполнения контракта, а также информации, предусмотренной частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, что свидетельствует о нарушении хозяйствующим субъектом порядка заключения контракта, предусмотренного законодательством о контрактной системе.   

На заседании Комиссии представитель общества пояснил, что просрочка подписания контракта на 1 день вызвана болезнью ребенка в период заключения контракта, что подтверждается справкой из медицинского учреждения.

При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, с учетом того, что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков могут иметь тяжкий экономический характер.

Из документов, представленных ООО «Агро 156», следует, что правовое поведение хозяйствующего субъекта направлено на заключение контракта, выражающееся в совершении реальных действий по размещению проекта контракта в единой информационной системе по истечении срока подписания контракта и оплате обеспечения исполнения контракта в регламентированный законом срок.

В силу подпункта «б» пункта 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (далее - Правила) орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил в случае, если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Принимая во внимание, что намерения по подписанию проекта контракта подтверждаются материалами дела, Комиссия Челябинского УФАС России не имеет оснований для включения ООО «Агро 156», лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, участника общества в реестр недобросовестных поставщиков.

 

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078,

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные МБУ «Спортивно-оздоровительный комплекс «Умка» города Магнитогорска в отношении ООО «Агро 156» (ИНН 5609181480), лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, участника общества, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

2021-16720

 

 

Связанные организации

ООО "Агро 156"
ИНН 5609181480, ОГРН 1165658065077
МБУ "Спортивно-оздоровительный комплекс "Умка" г. Магнитогорска
ИНН 7445037262, ОГРН 1087445000092