Решение (комиссия) №ВЛ/2983/23 решение по делу № РНП-74-114/2023 от 10 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

6

 

решение по делу № РНП-74-114/2023

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи г. Миасс»

456304, Челябинская область,

г. Миасс,

ул. Орловская,3

 

Общество с ограниченной ответственностью «СВЕТОТЕХНИКА»

347924, Ростовская область,

г. Таганрог,

ул. Котляра, 25

 

Директору, участнику ООО «СВЕТОТЕХНИКА»

«<…>»

 

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва,

пер. Большой Саввинский, д. 12, стр. 9,

эт. 1, пом. I, комн. 2

 

РЕШЕНИЕ № 074/10/104-512/2023

(№ РНП-74-114/2023)

о включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 06 марта 2023 года

В полном объеме решение изготовлено 09 марта 2023 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи г. Миасс» (далее – ГБУЗ «ССМП г. Миасс», заказчик) о включении Общества с ограниченной ответственностью «СВЕТОТЕХНИКА» (далее - ООО «СВЕТОТЕХНИКА», Общество, участник закупки, поставщик), участника, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «СВЕТОТЕХНИКА» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта № 185/22 замена светильников от 09.01.2023, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на замену светильников (извещение №0369300130122000162) (далее – аукцион, закупка), при участии посредством аудиосвязи:

- слушателя от ГБУЗ «ССМП г. Миасс» «<…>»;

- в отсутствие представителей ООО «СВЕТОТЕХНИКА», телеграмма, направленная в адрес ООО «СВЕТОТЕХНИКА» вернулась с отметкой: «ПОДАННАЯ ВАМИ ТЕЛЕГРАММА 28/02 «<…>» ООО СВЕТОТЕХНИКА ДИРЕКТОРУ, УЧАСТНИКУ «<…>» НЕ ДОСТАВЛЕНА. ЗАКРЫТО, АДРЕСАТ ПО ИЗВЕЩЕНИЮ ЗА ТЕЛЕГРАММОЙ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ».

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 27.02.2023 поступило обращение ГБУЗ «ССМП г. Миасс» о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «СВЕТОТЕХНИКА», его участника, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта № 185/22 замена светильников от 09.01.2023, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на замену светильников (извещение № 0369300130122000162) в порядке, определенном статьей 104 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам дела ГБУЗ «ССМП г. Миасс» объявлен аукцион путем размещения заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 15.12.2022 в 10:16 извещения о проведении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 65 561, 71 рубль.

Протокол подачи ценовых предложений от 23.12.2022.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 57,79 %.

Протокол № 0369300130122000162 подведение итогов в электронном аукционе «Замена светильников» от 27.12.2022.

Контракт № 185/22 «Замена светильников» заключен 09.01.2023.

Из обращения ГБУЗ «ССМП г. Миасс» следует, что по условиям заключенного контракта поставщик ООО «СВЕТОТЕХНИКА» обязался оказать услуги по замене светильников в течение 10 календарных дней (до 19.01.2023). Поставщик в установленные контрактом сроки светильники не заменил, на связь не выходил. В связи с чем, заказчиком 31.01.2023 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

 

Изучив представленные документы, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункта 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Пунктом 2 статьи 450.1 ГК РФ предусмотрено, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

В соответствии с пунктом 2 статьи 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе определено, что информация, указанная в пунктах 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется в порядке, установленном в соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта. При этом, что если в соответствии с Законом о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписано с использованием единой информационной системы, такой документ, а также информация, содержащаяся в нем и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания решения.

Между ГБУЗ «ССМП г. Миасс» и ООО «СВЕТОТЕХНИКА» 09.01.2023 заключен контракт № 185/22 «Замена светильников» (далее - контракт).

Согласно пункту 1.2 контракта поставщик обязуется собственными силами и средствами оказать услугу по замене светильников по адресу г. Миасс ул. Орловская 3 (далее – услуга), а заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги в количестве в соответствии со спецификацией (приложение № 1 к контракту).

Обязанностью поставщика/исполнителя, предусмотренной подпунктом «а» пункта 3.2 контракта является обязанность оказать услуги в соответствии с техническим заданием в предусмотренный контрактом срок.

В соответствии с разделом 4 контракта:

Услуги оказываются в сроки, указанные в контракте. Начало оказания услуг – с момента заключения контракта. Окончание оказания услуг – в течение 10 календарных дней с момента заключения контракта (пункт 4.1 контракта).

Датой исполнения исполнителем обязательств по контракту считается дата подписания сторонами акта сдачи-приемки оказанных услуг (пункт 4.2 контракта).

Место оказания услуг: г. Миасс ул. Орловская 3, г. Миасс, ул. Лихачева д. 13 (пункт 4.3 контракта).

Контракт, вступает в силу с момента подписания и действует по 31.01.2023 (пункт 4.4 контракта).

Цена контракта составляет 28 514,46 рублей. НДС не предусмотрен. Цена контракта является твердой и определяется на весь срок его исполнения (пункт 6.1 контракта).

Пунктом 10.2 контракта определено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда. В связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта, в соответствии с гражданским законодательством и ст. 95 Закона о контрактной системе, в том числе: -отказ поставщика передать заказчику товар или принадлежности к нему (пункт 1 статьи 463, абзац второй статьи 464 ГК РФ); -существенное нарушение поставщиком требований к качеству товара, а именно обнаружение заказчиком неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков (пункт 2 статьи 475 ГК РФ); -невыполнение поставщиком в разумный срок требования заказчика о доукомплектовании товара (пункт 1 статьи 480 ГК РФ); -неоднократное нарушение поставщиком сроков поставки товаров (пункт 2 статьи 523 ГК РФ).

Как пояснил заказчик, переписка между сторонами по контракту не велась, Общество на связь не выходило. Замена светильников не осуществлена.

Решение заказчика б/н об одностороннем отказе от исполнения контракта № 185/22 от 09.01.2023 принято ГБУЗ «ССМП г. Миасс», а также сформировано с использованием единой информационной системы 31.01.2023.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта является 31.01.2023. Контракт расторгнут 13.02.2023, информация о расторжении контракта размещена заказчиком 13.02.2023.

Таким образом, заказчиком соблюден порядок расторжения контракта в связи с односторонним отказом от исполнения обязательств, предусмотренный Законом о контрактной системе.

Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что предпринимательские риски, в силу действующего законодательства несет хозяйствующий субъект, принявший решение об участии в закупке и снижении начальной (максимальной) цены контракта.

Так, принимая решение об участии в процедуре закупки для государственных нужд и подавая соответствующую заявку, юридическое лицо несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта им как лицом, признанным победителем закупки (поставщиком).

Действуя в рамках заключения и исполнения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически-значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

Антимонопольный орган обращает внимание, что, подавая заявку, участник закупки выразил согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, снизил цену контракта (на 57,79 %).

Действия ООО «СВЕТОТЕХНИКА» явились причиной нарушения публичных интересов, поскольку потребность ГБУЗ «ССМП г. Миасс» в замененных светильниках не удовлетворена.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе является совершение поставщиком (стороны по контракту) действий, свидетельствующих о его недобросовестном поведения, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе и гражданского законодательства, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

С учетом характера правовых последствий включения юридического лица в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - юридической ответственности в виде невозможности в течение двух лет участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлению подлежит субъективная сторона действий поставщика, предполагающая наличие вины (умысла, неосторожности).

Правовая конструкция части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предполагает право сторон принять решения об одностороннем отказе от исполнения контракта только в соответствии с гражданским законодательством и договором.

Материалами дела установлено, что ООО «СВЕТОТЕХНИКА» нарушены условия контракта, замена светильников не осуществлена.

Челябинское УФАС России обращает внимание, что согласно положениям гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Времени для выполнения условий контракта у ООО «СВЕТОТЕХНИКА» было. Причина неисполнения условий контракта неизвестна. Доказательств невозможности осуществления обязательств по контракту в сроки, предусмотренные контрактом, и на согласованных сторонами условиях, ООО «СВЕТОТЕХНИКА» в материалы дела не представлено.

Общество не выполнило условия контракта.

Следовательно, в действиях ООО «СВЕТОТЕХНИКА» содержатся признаки недобросовестного поведения, являющегося основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении внеплановой проверки рассматриваемой закупки Комиссией Челябинского УФАС России установлено следующее.

В силу части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В свою очередь, за несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестр, если направление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Принимая во внимание, что обращение ГБУЗ «ССМП г. Миасс» поступило в Челябинское УФАС России 27.02.2023, а окончание двухдневного срока для направления заказчиком информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по рассматриваемой закупке приходится на 15.02.2023, обязанность, предусмотренная частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, нарушена заказчиком на 8 рабочих дней.

Действия должностного лица заказчика могут быть квалифицированы по главе 7 КоАП РФ.

Дополнительно Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что из содержания извещения о закупке следует, что замена светильников предполагает их демонтаж и последующую установку, что также может указывать на осуществление в рамках рассматриваемой закупки поставки товара.

Несмотря на то, что сама поставка товара в извещении рассматриваемого электронного аукциона не определена, действующим законодательством о контрактной системе предусмотрено применение национального режима при осуществлении закупок. В частности, Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 регламентированы условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств. В число таких товаров входят «Лампы накаливания или газоразрядные лампы; дуговые лампы; светодиодные лампы».

Принимая во внимание, что локальными сметами рассматриваемой закупки определены светильники светодиодные (либо аналог), подпунктом «г» пункта 3.1 предусмотрено право исполнителя по согласованию с заказчиком (путем заключения дополнительного соглашения) оказать услуги, качество, технические и функциональные характеристики которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 Закона о контрактной системе), но сама поставка товара в соответствии с условиями закупки не определена, Комиссии антимонопольного органа не представляется возможным сделать вывод о необходимости установления требований национального режима при осуществлении закупки. Однако Комиссия Челябинского УФАС России настоятельно обращает внимание заказчика на необходимость и обязательность соблюдения требований применения национального режима при осуществлении закупок в целях удовлетворения потребностей ГБУЗ «ССМП г. Миасс».

 

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

РЕШИЛА:

 

1. Включить сведения, представленные ГБУЗ «ССМП г. Миасс» об ООО «СВЕТОТЕХНИКА» (ИНН/КПП 6154162796/ 615401001, ОГРН 1226100014359, 347924, Ростовская область, г. Таганрог, ул. Котляра, 25), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.

2. Включить сведения, представленные ГБУЗ «ССМП г. Миасс» об участнике и директоре ООО «СВЕТОТЕХНИКА» «<…>» (ИНН «<…>»), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.

3. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе.

4. Обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

5. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

В.А. Ливончик

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

Н.В. Фадеева

 

 

 

 

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

2023-3305

 

 

Связанные организации

АО «Сбербанк-АСТ»
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
ООО "Светотехника"
ИНН 6154162796, ОГРН 1226100014359
ГБУЗ "Станция скорой медицинской помощи г. Миасс"
ИНН 7415022420, ОГРН 1027400872730