Решение №КД/10970/22 решение от 12 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

решение

 

ИП <...>

 

МБУ «Эксплуатация внешних инженерных сетей г. Челябинска»
454008, г. Челябинск, Комсомольский пр., д. 4
udr74ko@mail.ru

 

Управление муниципальных закупок Администрации г. Челябинска
454080, г. Челябинск, ул. Сони Кривой, д. 32
zakaz@zakaz.cheladm.ru

ООО «РТС-Тендер»
121151, г. Москва, Набережная Тараса Шевченко, д. 23А, эт. 25, пом. № 1
ko@rts-tender.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-2552/2022 (№ 522-ж/2022)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 08 сентября 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 12 сентября 2022 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...>    

Членов Комиссии:

<...>    

 

<...>    

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ИП <...> на действия заказчика при проведении электронного аукциона 22-97337Э Выполнение работ по устройству недостающего наружного освещения от ул. Блюхера до границ г. Челябинска (извещение № 0169300000122001017), в присутствии:

- представителей МБУ «Эксплуатация внешних инженерных сетей г. Челябинска» (далее – заказчик) <...>, действующих на основании доверенностей от 08.09.2022 № 29Д, от 27.07.2022 № 19Д;

- представителей Управления муниципальных закупок Администрации г. Челябинска (далее — уполномоченный орган) <...>., действующих на основании доверенностей от 22.12.2021 № 29, от 28.01.2022 № 7,

в отсутствие представителей ИП <...> (далее – заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 01.09.2022 поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона 22-97337Э Выполнение работ по устройству недостающего наружного освещения от ул. Блюхера до границ г. Челябинска (извещение № 0169300000122001017) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 24.08.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта 15 221 635,41 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Доводы жалобы заключаются в следующем.

Заказчиком неправомерно установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные позицией 18 Приложения к Постановлению Правительства от 29.12.2021 № 2571, поскольку в соответствии с объектом закупки надлежало установить требования согласно позиции 17 Приложения к Постановлению Правительства от 29.12.2021 № 2571.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводом жалобы не согласились, представили письменные пояснения, которые на заседании Комиссии поддержали, и указали, что при подготовке и размещении извещения о закупке заказчиком верно определен вид требуемых к проведению работ и установлены дополнительные требования к участнику закупки в соответствии с позицией 18 Приложения к Постановлению Правительства от 29.12.2021 № 2571.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что с случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.

Объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по устройству недостающего наружного освещения от ул. Блюхера до границ г. Челябинска.

Согласно извещению заказчиком установлено дополнительное требование к участникам закупки, предусмотренное позицией 18 Приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571.

Позицией 18 Приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571 предусмотрены следующие дополнительные требования к участникам закупок на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги, а именно наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги;

2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;

3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;

4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.

Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Как следует из доводов жалобы, в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 абзаца «з» Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом Минтранса России от 16.11.2012 № 402, работы по устройству недостающего электроосвещения относятся к комплексу работ по капитальному ремонту автомобильной дороги, следовательно, дополнительные требования к участникам закупки должны устанавливаться исходя из позиции 17 Приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571.

Представители уполномоченного органа представили в материалы дела заключение технической службы заказчика об определении вида ремонта и пояснили, что в соответствии с Письмом Минфина РФ от 14.01.2004 № 16-00-14/10 основанием для определения видов ремонта являются соответствующие документы, разработанные техническими службами организаций в рамках системы планово-предупредительных ремонтов. Таким образом, заказчиком определена потребность в текущем ремонте в виде устройства недостающего наружного освещения от ул. Блюхера до границ г. Челябинска.

Представители заказчика пояснили, что требуемые к проведению работы, перечень и описание которых приведены в техническом задании обжалуемой закупки (Ведомость объемов работ), не составляют комплекса работ по замене и (или) восстановлению сети наружного освещения на автомобильной дороге от ул. Блюхера до границ г. Челябинска и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги, следовательно, не могут быть отнесены к работам, выполняемым при капитальном ремонте автомобильной дороги.

Указанные в контракте и техническом задании работы будут выполняться на существующей (ранее построенной) сети наружного освещения всего участка автомобильной дороги от ул. Блюхера до границ г. Челябинска.

Представители заказчика отметили, что основные виды работ по устройству наружного освещения на всем протяжении указанной автомобильной дороги в настоящее время уже проведены в рамках исполнения контракта, ранее заключенного Комитетом дорожного хозяйства города Челябинска. Недостающие основные виды работ по устройству наружного освещения на участках незавершенного строительства автомобильной дороги осуществляются Муниципальным бюджетным учреждением «Эксплуатация внешних инженерных сетей города Челябинска» собственными силами, в том числе: закуплены опоры освещения и закладные детали путем проведения электронного аукциона, проводится бурение скважин под закладные опоры, их установка и заливка бетоном, будут закуплены и смонтированы кронштейны и светильники, а также проведены все иные сопутствующие работы по устройству недостающего наружного освещения от ул. Блюхера до границ г. Челябинска.

При подготовке извещения об осуществлении закупки заказчиком установлено, что объемы работ, требуемые к выполнению, относятся к текущему ремонту в рамках содержания сети наружного освещения автомобильной дороги, о чем подготовлено заключение о виде ремонта. При подготовке и размещении извещения заказчиком определен предмет контракта, не относящийся к работам по капитальному ремонту, что следует из условий контракта и технического задания, которые являются основополагающими для определения предмета контракта. Ни в контракте, ни в техническом задании не указано на то, что работы, указанные в техническом задании, относятся к капитальному ремонту автомобильной дороги. Указанные в ведомости объемов работы по устройству кабельной траншеи, прокладке кабеля и сопутствующих работ не могут быть отнесены к работам по капитальному ремонту автомобильной дороги, поскольку не отвечают понятию капитального ремонта автодороги, установленного законодательством.

Так, в силу пункта 10 статьи 3 Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об автомобильных дорогах) капитальный ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги.

Тогда как согласно пункту 11 статьи 3 Закона об автомобильных дорогах ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о автомобильных дорогах ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей.

Относительно ссылки, указанной заказчиком в техническом задании, на проектную документацию «Капитальный ремонт автодороги от ул. Блюхера до границы г. Челябинска. Устройство недостающего наружного освещения. Благоустройство», представители заказчика пояснили, что в проектной документации имеется описание требуемых к выполнению работ по текущему ремонту наружного освещения автомобильной дороги.

С учетом изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает нарушений законодательства о контрактной системе в действиях заказчика, выраженных в установлении дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с позицией 18 Приложения к Постановлению Правительства от 29.12.2021 № 2571.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП <...> на действия заказчика при проведении электронного аукциона 22-97337Э Выполнение работ по устройству недостающего наружного освещения от ул. Блюхера до границ г. Челябинска (извещение № 0169300000122001017) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии <...>

 

Члены Комиссии <...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

2022-11826

 

 

Связанные организации

Управление муниципальных закупок Администрации г. Челябинска
ИНН 7453157348, ОГРН 1067451014135
ИП Кремешкова Александра Алексеевна
ИНН 663305244107, ОГРН 322665800048012
МБУ "ЭВИС"
ИНН 7448164942, ОГРН 1137448011470
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666