Решение №СК/5568/21 решение от 12 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальное автономное

общеобразовательное учреждение

«Многопрофильный лицей № 148

г. Челябинска»

454004, г. Челябинск,

ул. Академика Сахарова, д. 8

 

ПАО «Ростелеком»

454048, г. Челябинск,

ул. Воровского, д. 71

 

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 074/07/3-1140/2021

30 апреля 2021 года                                                                                                   г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

   

Председателя Комиссии:

Членов Комиссии:

<…> – заместителя руководителя управления – начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

<…> – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

<…> – специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

   

рассмотрев жалобу ПАО «Ростелеком» (далее – Заявитель) на действия закупочной комиссии Муниципального автономного общеобразовательное учреждение «Многопрофильный лицей № 148 г. Челябинска» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку тепловизионного оборудования в количестве 2 шт. (извещение № 32110127303),

в присутствии представителя Заявителя – <…> по доверенности № 0504/29/49/20 от 27.02.2020,

в присутствии представителей Заказчика <…> ,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступила жалоба ПАО «Ростелеком» вх. № 5776/21 от 22.04.2021 на действия закупочной комиссии Муниципального автономного общеобразовательное учреждение «Многопрофильный лицей № 148 г. Челябинска» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку тепловизионного оборудования в количестве 2 шт. (извещение № 32110127303) (далее – Закупка).

По мнению подателя жалобы, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 2020078 от 13.04.2021, которым заявка Заявителя была отклонена, не соответствует Закону о закупках и Типовому положению о закупках.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил пояснения, которые приобщены к материалам жалобы.

По мнению Заказчика, заявка ПАО «Ростелеком» была отклонена, как несоответствующая требованиям документации закупки, а именно: не указаны сведения о матрице, языке меню и не указаны конкретные показатели объектива (фокусное расстояние) в мм, что не соответствует требованиям пункта 1 раздела 2 спецификации тепловизионного оборудования приложения № 6 к аукционной документации.

Протокол № 202078 был размещен 13.04.2021 на электронной торговой площадке РТС-Тендер и опубликован в единой информационной системе в сфере закупок www. zakupki. gov. ru. По результатам проведения электронного аукциона 16.04.2021г. победителем определено ООО «Радиотелекоммуникации» (далее – ООО «РТК») (протокол № 2020078 от 16.04.2021). С ООО «РТК» 27.04.2021 аключен договор на поставку тепловизионного оборудования № 2021.58623.

 

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Российской Федерации для размещений информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru (извещение № 32110127303) Заказчиком размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, а также соответствующая закупочная документация.

Предметом закупки является поставка тепловизионного оборудования.

Начальная (максимальная) цена договора 671 993 (Шестьсот семьдесят одна тысяча девятьсот девяносто три) рубля 33 копейки.

На участие в данном аукционе было подано 4 заявки:

ООО «РТК»,

ООО «АСКОН»,

ООО «Бизнес Технологии»

ПАО «Ростелеком»

Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 2020078 от 13.04.2021 (16.04.2021 размещен на электронной площадке) заявка ПАО «Ростелеком» отклонена Заказчиком как несоответствующая требованиям с обоснованием решения - несоответствие заявки участника закупки требованиям документации закупки.

В соответствии с пунктом 7.15 Типового положения о закупках - Приложение к постановлению Администрации города от 17.08.2018 № 361-п (далее- Типовое положение) по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме, а также заявок на участие в запросе котировок в электронной форме Заказчик направляет оператору электронной площадки протокол, указанный в части 13 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 13 ст. 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения: результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 2020078 от 13.04.2021 не содержит указания на положения документации о закупке, которым не соответствует заявка ПАО «Ростелеком», что не соответствует Закону о закупках и Типовому положению о закупках.

Таким образом, в действиях закупочной комиссии Заказчика установлено нарушение подпункта «б» пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках выразившееся в отсутствии в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 2020078 от 13.04.2021 оснований отклонения заявки ПАО «Ростелеком» на участие в закупке с указанием положений документации о закупке.

Как усматривается из пояснений Заказчика, Заявителем в заявке не указаны сведения о матрице, языке меню и конкретные показатели объектива (фокусное расстояние) в мм, что не соответствует требованиям пункта 1 раздела 2 спецификации тепловизионного оборудования приложения № 6 к аукционной документации.

Таким образом, ПАО «Ростелеком» не выполнены требования, установленные в пункте 1 раздела 2 спецификации тепловизионного оборудования приложения № 6 к аукционной документации, что повлекло отклонение его заявки.

Как усматривается из пояснения Заявителя, ему не были понятны основания отклонения заявки, так как в протоколе было указано «несоответствие заявки участника закупки требованиям документации закупки» без ссылок на положения документации, которым не соответствовала заявка.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся в неуказании (отсутствии) в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 2020078 от 13.04.2021 оснований отклонения заявки ПАО «Ростелеком» на участие в закупке с указанием положений документации о закупке противоречат требованиям, установленным в подпункте «б» пункта 3 части 13 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В связи с чем, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ПАО «Ростелеком» на действия закупочной комиссии Муниципального автономного общеобразовательное учреждение «Многопрофильный лицей № 148 г. Челябинска» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку тепловизионного оборудования в количестве 2 шт. (извещение № 32110127303) обоснованной.

2. Признать действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся в неуказании (отсутствии) в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 2020078 от 13.04.2021 оснований отклонения заявки ПАО «Ростелеком» на участие в закупке с указанием положений документации, что является нарушением требований, установленных в подпункте «б» пункта 3 части 13 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать закупочной комиссии Заказчика предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка подготовки и (или) осуществления закупки.

4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях для решения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны