Решение (комиссия) №ВЛ/7814/23 Решение (Дело № 213-РНП/2023) от 15 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

7

 

 

 

Муниципальное бюджетное учреждение «Физкультура и спорт»

 

454000, Челябинская область,

г. Трехгорный, ул. Володина, д. 7

 

Общество с ограниченной ответственностью «РИК»

 

454047, Челябинская область,

г. Челябинск, ул. Сталеваров, д. 7, кв. 215 А

 

Директору и участнику

Общества с ограниченной ответственностью «РИК»

 

Никитину Михаилу Сергеевичу

 

454047, Челябинская область,

г. Челябинск, ул. Сталеваров, д. 7, кв. 215 А

 

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, строение 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              1. РЕШЕНИЕ 074/10/104-1325/2023

об отказе во включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

(№ 213-РНП/2023)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 09 июня 2023 года

В полном объеме решение изготовлено 15 июня 2023 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

рассмотрев обращение Муниципального бюджетного учреждения «Физкультура и спорт» (далее – МБУ «Физкультура и спорт», заказчик) о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью «РИК», его участнике, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа (далее – ООО «РИК», участник закупки) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта № 0169300043222000019 от 21.03.2022 на выполнение по капитальному ремонту беговой дорожки стадиона «Труд» Челябинская область, г. Трехгорный, ул. Володина, д. 7 (извещение № 0169300043222000019) в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя МБУ «Физкультура и спорт» , действующего на основании доверенности № 1 от 08.06.2023;

- представителя МБУ «Физкультура и спорт» , действующей на основании доверенности № 2 от 08.06.2023;

- представителя ООО «РИК» , действующей на основании решения № 1 от 15.03.2019;

- слушателя со стороны ООО «РИК» , личность удостоверена на основании паспорта,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 05.06.2023 поступило обращение МБУ «Физкультура и спорт» о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «РИК», его участника, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта № 0169300043222000019 от 21.03.2023 на выполнение по капитальному ремонту беговой дорожки стадиона «Труд» Челябинская область, г. Трехгорный, ул. Володина, д. 7 (извещение № 0169300043222000019) в порядке, определенном статьей 104 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам дела Администрация города Трехгорного Челябинской области объявила электронный аукцион путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 25.02.2022 извещения о проведении закупки.

Заказчиком выступило МБУ «Физкультура и спорт».

Начальная (максимальная) цена контракта – 21 669 045, 38 рублей.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № ИЭА1 от 05.03.2022.

Контракт № 0169300043222000019 заключен 21.03.2022.

Из обращения МБУ «Физкультура и спорт» следует, что подрядчиком обязательства по контракту не выполнены в срок в полном объеме. Данное обстоятельство явилось причиной принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно пояснениям ООО «РИК» сторонами контракта заключены ряд соглашений о переносе сроков исполнения незавершенных работ до 31.03.2023. Фактически невыполненными оставались работы по установке металлического ограждения спортивной площадки. В целях завершения указанных работ заключен договора субподряда с ИП Варгановым Ю.Н. от 15.02.2023. Вместе с тем 16.03.2023 подрядчиком получен Акт осмотра зоны монтажа металлического ограждения, в ходе которого выявлены замечания, в связи с чем ООО «РИК» предписывалось приостановить работы до устранения замечаний. Подрядчиком были устранены выявленные замечания, вместе с тем, в соответствии с Актом от 14.04.2023 работы заказчиком вновь приняты не были. В апреле и мае 2023 года подрядчик неоднократно пытался связаться с представителями заказчика для урегулирования вопроса дальнейшего устранения выявленных в ходе осмотров недостатков, однако, результат достигнут не был.

Подрядчик отмечает, что фактическое исполнение объема работ по контракту составляет более 90%, при этом, заказчиком оплачены выполненные работы на сумму 19 409 365, 26 руб.

 

Изучив представленные документы, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункта 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Пунктом 2 статьи 450.1 ГК РФ предусмотрено, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

В соответствии с пунктом 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Пунктом 1 статьи 711 ГК РФ установлено, что если договором подряда не предусмотрена предварительная оплата выполненной работы или отдельных ее этапов, заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок, либо с согласия заказчика досрочно.

В соответствии с пунктом 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Пунктом 3 статьи 715 ГК РФ установлено, если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

Согласно пункту 1 статьи 716 ГК РФ подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении: непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи; возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы; иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.

Согласно положениям статьи 717 ГК РФ если иное не предусмотрено договором подряда, заказчик может в любое время до сдачи ему результата работы отказаться от исполнения договора, уплатив подрядчику часть установленной цены пропорционально части работы, выполненной до получения извещения об отказе заказчика от исполнения договора. Заказчик также обязан возместить подрядчику убытки, причиненные прекращением договора подряда, в пределах разницы между ценой, определенной за всю работу, и частью цены, выплаченной за выполненную работу.

Заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику (пункт 1 статьи 720 ГК РФ).

Статьей 729 ГК РФ установлено, что в случае прекращения договора подряда по основаниям, предусмотренным законом или договором, до приемки заказчиком результата работы, выполненной подрядчиком (пункт 1 статьи 720 ГК РФ), заказчик вправе требовать передачи ему результата незавершенной работы с компенсацией подрядчику произведенных затрат.

Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе определено, что информация, указанная в пунктах 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется в порядке, установленном в соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта. При этом, если в соответствии с Законом о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписано с использованием единой информационной системы, такой документ, а также информация, содержащаяся в нем и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания решения.

Между МБУ «Физкультура и спорт» и ООО «РИК» 21.03.2022 заключен контракт № 0169300043222000019 (далее - контракт).

Согласно пункту 2.1 контракта подрядчик принимает на себя обязательство выполнить работы по капитальному ремонту беговой дорожки стадиона «Труд» Челябинская область, г. Трехгорный, ул. Володина, д. 7 в соответствии с Приложениями №№ 1, 2, 6, 7 к Контракту (далее - работы) и сдать результат работ заказчику, а заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его.

Начальный срок выполнения работ: с 20.04.2022, в соответствии с графиком выполнения работ (Приложение № 7 к Контракту)

Конечный срок выполнения работ: 25.10.2022 (пункт 3.1. контракта).

Пунктом 3.2. контракта определено место выполнения работ: 456080, Челябинская область, город Трехгорный, ул. Володина, д. 7, (территория стадиона «Труд»).

В соответствии с пунктом 4.3.1. контракта подрядчик обязан выполнить своими и/или привлеченными силами все работы по капитальному ремонту объекта в сроки, предусмотренные контрактом, сдать работы Заказчику в состоянии, позволяющем осуществлять надлежащую эксплуатацию объекта.

Заказчик, согласно пункту 4.2.1. вправе проводить внеочередной контроль качества выполненных работ.

Приемка выполненных работ осуществляется комиссией, назначенной Заказчиком, с оформлением и подписанием решения о приемке выполненных работ (отдельного этапа выполнения работ). Решение о приемке выполненных работ (отдельного этапа выполнения работ) оформляется на бумажном носителе, подписывается членами комиссии, назначенной Заказчиком, и является неотъемлемой частью электронного документа о приемке выполненных работ (пункт 5.1 контракта).

В силу пункта 5.8. контракта в случае получения мотивированного отказа от подписания документа о приемке подрядчик вправе устранить причины, указанные в отказе, и направить Заказчику документ о приемке в порядке, предусмотренном статьей 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Согласно пункту 6.1. контракта цена контракта является твердой, определена на весь срок исполнения контракта, включает в себя прибыль подрядчика, уплату налогов, сборов, других обязательных платежей и иных расходов подрядчика, связанных с выполнением обязательств по контракту, при котором цена контракта (цен работ) составляет: 21 669 145 руб. 38 коп. в том числе налог на добавленную стоимость (далее - НДС) по налоговой ставке 20 (двадцать) процентов, а в случае, если контракт заключается с лицами, не являющимися в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах, сборах плательщиком НДС, то цена контракта НДС не облагается.

Цена единиц работ, в том числе применяемых материалов (товаров), определена локальными сметами (Приложение № 2 к контракту)(пункт № 6.2.).

Пунктом 9.2 контракта установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 12.1 контракта, в редакции дополнительного соглашения № 6 от 30.12.2022, контракт вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует по 31.03.2023.

В материалах дела представлена переписка между заказчиком и подрядчиком по вопросам, касающимся исполнения контракта (письма, направленные посредством электронной почты от 15.02.2022, от 17.02.2022, 26.02.2023, от 01.03.2023, от 05.03.2023, от 06.03.2023, от 07.03.2023, от 10.03.2023).

В письме № 01-06/275 от 04.07.2022 заказчик уведомил общество об отказе в приемке работ 2-го этапа в связи с невыполнением работ в срок до 13.06.2022.

Согласно письма № 01-06/282 от 06.07.2022 заказчиком были продлены сроки выполнения работ 2-го этапа до 13.07.2022.

В соответствии с письмом № 28.07.2022 заказчик сообщил подрядчику о продлении сроков выполнения работ 3–го этапа, учитывая их несвоевременное исполнение согласно графику выполнения работ.

Письмом № 01-06/470 от 17.11.2022 заказчик уведомил общество о невыполнении в полном объеме работ по контракту и запросил информацию о принимаемых мерах для завершения работ.

МБУ «Физкультура и спорт» направлена претензия подрядчику № 01-06/56 от 21.03.2023 в связи с составлением представителями МКУ «Служба заказчика» акта от 15.03.2023 и выявлением нарушений при производстве работ на объекте, а также запрошена информация о принимаемых для устранения указанных нарушений мерах.

В целях устранения нарушений обществом подготовлен и подписан со своей стороны План мероприятий по устранению выявленных нарушений по монтажу металлического ограждения по периметру спортивного ядра стадиона «Труд» от 27.03.2023, который был направлен посредством электронной почты 28.03.2023, о чем свидетельствует представленный в материалы дела скриншот экрана личного кабинета почтового сервиса.

Кроме того, в материалы дела представлен договор подряда № 1 от 15.02.2023, заключенный между ООО «РИК» и ИП Варгановым Ю.Н. на выполнение работ по монтажу металлических ограждений на территории стадиона «Труд» ул. Володина, д. 7, г. Трехгорный Челябинской области.

Вместе с тем, представителями МКУ «Служба заказчика» составлен акт осмотра от 14.04.2023 и выявлены нарушения по монтажу металлического ограждения, в связи с чем комиссией при осмотре сделан вывод о невозможности принятия выполненных подрядчиком работ.

Претензиями № 01-06/67 от 28.03.2023, № 01-06/123 от 26.04.2023 заказчик сообщил ООО «РИК» о необходимости устранения дефектов смонтированного оборудования в течение 5 рабочих дней.

Кроме того, заказчиком направлена претензия № 01-06/140 от 03.05.2023 вследствие нарушения со стороны подрядчика графика выполнения работ с требованием об оплате неустойки.

Общество, не согласившись с изложенными сведениями в Актах от 15.03.2023, от 14.04.2023 в связи с их составлением без участия представителя подрядчика, запросило письмом № 111 от 17.05.2023 оформление документов для въезда своих представителей на территорию ЗАТО г. Трехгорного.

В соответствии с письмами № 128 от 22.05.2023, № 129 от 24.05.2023 ООО «РИК» сообщило заказчику об отсутствии связи с представителя МБУ «Физкультура и спорт» и необходимости решения вопросов исполнения условий контракта. При этом, сведения о направлении и получении указанных писем со стороны заказчика в материалы дела не представлены.

Принимая во внимание невыполнение в полном объеме работ подрядчиком, в определенные контрактом сроки, заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 18.05.2023, сформировано с использованием единой информационной системы 18.05.2023.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта является 18.05.2023, в связи с чем контракт является расторгнутым 29.05.2023.

Таким образом, заказчиком соблюден порядок расторжения контракта в связи с односторонним отказом от исполнения обязательств, предусмотренный Законом о контрактной системе.

При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №13-П, от 21.11.2002 №15-П).

При рассмотрении документов и сведений, представленных заказчиком, участником закупки Комиссией установлено, что на протяжении срока исполнения контракта подрядчик выполнял работы, предусмотренные контрактом, а заказчиком указанные работы оплачивались. На момент принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта подрядчиком исполнены обязательства на сумму 19 409 365, 26 руб. из 21 669 045,38 руб., что не отрицается сторонами.

В свою очередь, основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе является совершение подрядчиком (стороны по контракту) действий, свидетельствующих о его недобросовестном поведения, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе и гражданского законодательства, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

Комиссия антимонопольного органа, рассматривающая вопрос о внесении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта одностороннего отказа заказчика, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства.

Необходимо отметить, что Комиссия антимонопольного органа не обладает полномочиями по разрешению гражданско-правовых разногласий по следующим основаниям.

Согласно статье 118 Конституции Российской Федерации правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. По смыслу данной статьи во взаимосвязи со статьей 10 Конституции Российской Федерации, именно суду принадлежит исключительное полномочие принимать окончательные решения в споре о праве, что, в свою очередь, означает недопустимость подмены иными органами государственной власти компетенции суда посредством юрисдикционного акта административного органа.

С учетом характера правовых последствий включения индивидуального предпринимателя в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - юридической ответственности в виде невозможности в течение двух лет участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлению подлежит субъективная сторона действий подрядчика, предполагающая наличие вины (умысла, неосторожности).

Правовая конструкция части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предполагает право сторон принять решения об одностороннем отказе от исполнения контракта только в соответствии с гражданским законодательством и договором.

Комиссия Челябинского УФАС России обращает внимание, что согласно положениям гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

С учетом изложенного, предпринимательские риски, в силу действующего законодательства несет хозяйствующий субъект, принявший решение об участии в закупке.

Так, принимая решение об участии в процедуре закупки для муниципальных нужд и подавая соответствующую заявку, участник закупки несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта им как лицом, признанным победителем закупки (подрядчиком).

Действуя в рамках заключения и исполнения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически-значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

Антимонопольный орган обращает внимание, что, подавая заявку, участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных извещением о закупке.

Исходя из содержания части 3 статьи 307 Гражданского кодекса РФ, при установлении, исполнении обязательства и после его прекращения стороны обязаны действовать добросовестно, учитывая права и законные интересы друг друга, взаимно оказывая необходимое содействие для достижения цели обязательства, а также предоставляя друг другу необходимую информацию.

Комиссия антимонопольного органа отмечает, что между сторонами осуществлялась переписка. Однако к согласию стороны не пришли, должный результат не достигнут.

Согласно подпункту «б» пункта 13 раздела 3 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (далее - Правила), по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, контрольный орган принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Пунктом 15 Правил предусмотрен исчерпывающий перечень случаев, при которых орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), в том числе, в случае, если поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.

Проанализировав обстоятельства дела в совокупности и взаимосвязи, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает достаточных оснований для принятия решения о включении сведений об ООО «РИК», лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, участнике общества, в реестр недобросовестных поставщиков.

 

При проведении внеплановой проверки установлено следующее.

 

В силу части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В свою очередь, за несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестр, если направление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.

Принимая во внимание, что обращение МБУ «Физкультура и спорт» поступило в Челябинское УФАС России 05.06.2023, а окончание срока для направления заказчиком информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по рассматриваемой закупке приходится на 31.05.2023, обязанность, предусмотренная частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчиком нарушена.

Из представленных пояснений МБУ «Физкультура и спорт» следует, что заказчик не смог своевременно разместить в единой информационной системе сведения о расторжении контракта в связи с размещением со стороны подрядчика актов выполненных работ в несоответствующих этапах. При этом отмечается, что для устранения указанной ошибки 30.05.2023 сотрудник заказчика внес изменения в карточку контракта и изменил суммы его соответствующих этапов, вместе с тем, обращение, в пределах регламентированного законом о контрактной системе срока направлено в антимонопольный орган не было.

Действия должностного лица заказчика могут быть квалифицированы по главе 7 КоАП РФ.

 

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

 

  1. Сведения, представленные МБУ «Физкультура и спорт» в отношении ООО «РИК» (ИНН 7450059744), лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, участника общества, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

  2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

  4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

     

Члены комиссии:

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-8848

 

 

Связанные организации

МБУ "Физкультура и спорт"
ИНН 7405002440, ОГРН 1027400665555
АО "Сбербанк - АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
ООО "РИК"
ИНН 7450059744, ОГРН 1087450004531