Решение (комиссия) №ВЛ/3800/24 решение по делу № 33-ВП/2024 от 15 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

6

 

решение по делу № 33-ВП/2024

 

Управление образования Чебаркульского

муниципального района

456438, Челябинская область,

Чебаркульский район,

д. Боровое,

ул. Молодежная, 12

 

Муниципальное учреждение «Администрация Чебаркульского муниципального района»

456403, Челябинская область, Чебаркульский район,

д. Шахматово,

ул. 9 Мая, д.11

 

АО «Единая Электронная

Торговая Площадка»

115114, г. Москва,

ул. Кожевническая, д.14, стр.5

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/99-451/2024

по делу № 33-ВП/2024

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 12 марта 2024 года

В полном объеме решение изготовлено 15 марта 2024 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

на основании поступивших от гражданина сведений о необходимости проведения внеплановой проверки по вопросу нарушения законодательства о контрактной системе при расторжении контракта, заключенного по результатам осуществления электронного аукциона на «Выполнение работ по строительству объекта капитального строительства «Здание общеобразовательной организации на 250 учащихся и 50 детей дошкольного возраста» в д. Сарафаново, Чебаркульского района, Челябинской области» (извещение №0169300015619000089) (далее – аукцион, закупка), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя Управления образования Чебаркульского муниципального района (далее – заказчик) «<…>», действующего на основании распоряжения № 280 от 31.08.2023,

 

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 20.02.2024 поступило перенаправленное Чебаркульской городской прокуратурой обращение гражданина о признаках нарушения законодательства о контрактной системе при расторжении Управлением образования Чебаркульского муниципального района контракта, заключенного по результатам осуществления электронного аукциона на «Выполнение работ по строительству объекта капитального строительства «Здание общеобразовательной организации на 250 учащихся и 50 детей дошкольного возраста» в д. Сарафаново, Чебаркульского района, Челябинской области» (извещение № 0169300015619000089).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 08.12.2019 в 15:59.

Закупка осуществлялась в рамках национального проекта «Образование», федерального проекта «Современная школа» - Е1.

Начальная (максимальная) цена контракта – 294 903 070,00 рублей.

Протокол проведения электронного аукциона от 16.12.2019.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 3,5%.

Протокол о подведения итогов электронного аукциона 0169300015619000089 от 16.12.2019.

Муниципальный контракт № 57/19 заключен между Управлением образования Чебаркульского муниципального района и Обществом с ограниченной ответственностью «СТРОИТЕЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ СОЮЗ» 27.12.2019.

 

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Порядок изменения, расторжения контракта регламентирован статьёй 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

В силу части 8 статьи 95 Закон о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Как установлено Комиссией Челябинского УФАС России, по результатам осуществления электронного аукциона на «Выполнение работ по строительству объекта капитального строительства «Здание общеобразовательной организации на 250 учащихся и 50 детей дошкольного возраста» в д. Сарафаново, Чебаркульского района, Челябинской области» (извещение № 0169300015619000089) 27.12.2019 между Управлением образования Чебаркульского муниципального района и Обществом с ограниченной ответственностью «СТРОИТЕЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ СОЮЗ» (далее - ООО «СТРОЙТРАНССОЮЗ», Общество, участник закупки, подрядчик) заключен контракт на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства «Здание общеобразовательной организации на 250 учащихся и 50 детей дошкольного возраста» в д. Сарафаново, Чебаркульского района, Челябинской области (далее - контракт).

Пункт 2.1 контракта определяет, что контракт считается заключенным и вступает в силу с момента подписания сторонами и действует до 31.01.2021. В соответствии с п. 4 ст. 425 Гражданского кодекса Российской Федерации, окончание срока действия контракта не освобождает стороны от ответственности за его нарушение.

Согласно пункту 2.2 контракта порядок и сроки выполнения работ: согласно графику выполнения работ (Приложение 2 к контракту). Начало выполнения работ – в течение трех дней с момента заключения контракта. Конец выполнения работ — 31.12.2020.

Цена контракта составляет 284 581 462 (двести восемьдесят четыре миллиона пятьсот восемьдесят одна тысяча четыреста шестьдесят два) рубля 55 (пятьдесят пять) копеек, в т.ч. НДС 20 %%, в том числе:

- средства областного бюджета 279 061 662 (двести семьдесят девять миллионов шестьдесят одна тысяча шестьсот шестьдесят два) рубля 55 копеек;

- средства местного бюджета 5 519 800 (пять миллионов пятьсот девятнадцать тысяч восемьсот) рублей 00 копеек (пункт 3.1 контракта).

В соответствии с пунктом 3.6 контракта муниципальный заказчик в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведённых муниципальному заказчику на соответствующий финансовый год и объёмов финансирования, производит выплату авансового платежа подрядчику в размере 11,04 % от цены контракта, указанной в пункте 3.1. контракта в сумме 31 417 793 (тридцать один миллион четыреста семнадцать тысяч семьсот девяносто три) рубля 47 копеек, но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных муниципальному заказчику на 2019 год. Муниципальный заказчик на основании выписанного подрядчиком счета на оплату производит авансовый платеж подрядчику в течение 3 (трех) дней с момента заключения контракта и предоставления счета на оплату.

Пунктом 3.8 контракта предусмотрено, что оплата выполненных работ осуществляется на основании представленных подрядчиком акта (актов) о приемке выполненных работ по форме № КС-2, справки (справок) о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3, счета на оплату выполненных работ (и/или счета-фактуры), в сроки и в размерах, которые установлены Графиком оплаты выполненных работ, являющемся Приложением 3 к контракту (далее – График оплаты выполненных работ), но не позднее 30 (тридцати) дней со дня подписания муниципальным заказчиком справки (справок) о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3.

Согласно пункту 4.2 контракта при завершении выполнения каждого комплекса работ, определенного Графиком выполнения работ, подрядчик обязан письменно уведомить муниципального заказчика, строительный контроль об их завершении (далее – уведомление о завершении работ) с приложением документов в объеме, необходимом для сдачи-приемки выполненных работ, в том числе: - акт (акты) о приемке выполненных работ в отношении комплекса работ по форме № КС-2 (оригинал 2 экз); - справку (справки) о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3 (оригинал 3 экз), с приложением необходимой исполнительной и рабочей документации, подтверждающей выполнение работ; - счет на оплату выполненных работ (и/или счет-фактуру).

Обязанностью подрядчика, установленной в пункте 5.2.1 контракта является обеспечение оплаты выполненных работ, в размере, в сроки и в порядке, предусмотренные контрактом.

Пунктом 8.2 контракта определено, что обеспечение исполнения контракта установлено в размере 12 % начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 35 388 368,40 (тридцать пять миллионов триста восемьдесят восемь тысяч триста шестьдесят восемь) рублей 40 копеек.

В соответствии с пунктом 13.1 контракта изменение условий контракта не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях: а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом, объема работы или услуги, качества выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта; б) при изменении объема и (или) видов выполняемых работ по контракту. При этом допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта не более чем на десять процентов цены контракта; в) в случаях, предусмотренных п.6 ст.161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) объема работы, предусмотренных контрактом; г) если при исполнении заключенного на срок не менее одного года контракта возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в Проектную документацию. Предусмотренное настоящим пунктом изменение осуществляется при наличии в письменной форме обоснования такого изменения на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, и при условии, что такое изменение не приведет к увеличению срока исполнения контракта и (или) цены контракта более чем на тридцать процентов. При этом в указанный срок не включается срок получения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности положительного заключения экспертизы Проектной документации в случае необходимости внесения в нее изменений; д) если контракт по независящим от сторон контракта обстоятельствам, влекущим невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию, либо по вине подрядчика не исполнен в установленный в контракте срок, допускается однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении. При этом в случае, если обеспечение исполнения Контракта осуществлено путем внесения денежных средств, по соглашению сторон определяется новый срок возврата муниципальным заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта. В случае неисполнения контракта в срок по вине подрядчика предусмотренное настоящим пунктом изменение срока осуществляется при условии отсутствия неисполненных подрядчиком требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных муниципальным заказчиком в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ, предоставления подрядчиком в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ обеспечения исполнения контракта; е) иных случаев, предусмотренных ст. ст. 34 и 95 Федерального закона № 44-ФЗ.

Пунктом 13.6 контракта определено, что муниципальный заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

В силу пункта 13.9 расторжение контракта в случае одностороннего отказа от исполнения обязательств по контракту осуществляется в порядке, установленном ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ.

Дополнительное соглашение № 1 к контракту, которым в связи с изменением платежных реквизитов «Подрядчика» раздел 18 контракта изложен в новой редакции, заключено сторонами 08.05.2020.

Дополнительное соглашение № 2 от 15.10.2020 определяет достижение согласия сторон в части:

- включения в пункт 3.6 контракта дополнительного условия об авансовом платеже подрядчику в размере 18 % от цены Контракта, указанной в пункте 3.1. контракта в сумме 53 956 645 (пятьдесят три миллиона четыреста девятьсот пятьдесят шесть тысяч шестьсот сорок пять) рубля 30 копеек, но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных муниципальному заказчику на 2020 год. Муниципальный заказчик на основании выписанного подрядчиком счета на оплату производит авансовый платеж подрядчику в течение 15 дней с момента заключения дополнительного соглашения к контракту, предоставления обеспечения исполнения контракта и счета на оплату;

- изменения пункта 8.2 контракта на редакцию: «обеспечение исполнения контракта установлено в размере 28,95 % начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 85 374 438,76 (восемьдесят пять миллионов триста семьдесят четыре тысячи четыреста тридцать восемь) рублей 76 копеек».

Дополнительным соглашением № 3 от 29.01.2021 сторонами продлен срок выполнения работ до 01.08.2021, срок действия контракта до 30.09.2021, предоставлением подрядчиком банковской гарантии.

Дополнительным соглашением № 4 от 21.04.2021 изменены платежные реквизиты подрядчика.

Дополнительное соглашение № 5 от 01.10.2021 определяет договоренность сторон относительно продления срока выполнения работ до 01.05.2022, срока действия контракта до 01.06.2022; предоставления подрядчиком банковской гарантии до 08.11.2021.

Необходимо отметить, что Постановлением Администрации Чебаркульского муниципального района от 28.09.2021 № 949 на основании обращений ООО «СТРОЙТРАНССОЮЗ» срок исполнения контракта «увеличен на 30%», «без учета срока получения заключения экспертизы проектной документации».

Дополнительным соглашением № 6 стороны увеличили цену контракта (цена контракта составляет 313 039 608,81 (триста тринадцать миллионов тридцать девять тысяч шестьсот восемь) рублей 81 копейка, в т.ч. НДС 20%, в том числе: - средства областного бюджета 310 097 036,49 (триста десять миллионов девяносто семь тысяч тридцать шесть) рублей 49 копеек; - средства местного бюджета 2 942 572,32 (два миллиона девятьсот сорок две тысячи пятьсот семьдесят два рубля) рубля 32 копейки, продлили срок предоставления подрядчиком банковской гарантии до 15.12.2021.

Дополнительное соглашение № 7 заключено сторонами 01.06.2021. Указанным соглашением продлен срок выполнения работ по контракту до 01.11.2022, срок действия контракта до 31.12.2022; а также продлен срок предоставления подрядчиком заказчику независимой гарантии в обеспечение исполнения контракта.

Постановлением Администрации Чебаркульского муниципального района от 31.05.2022 № 632 на основании обращения ООО «СТРОЙТРАНССОЮЗ» срок исполнения контракта увеличен до 31.12.2022.

Дополнительное соглашение № 8 от 29.09.2022 свидетельствует о достижении сторонами согласия относительно увеличения цены контракта, определено следующее: «цена контракта составляет 397 628 728,81 (триста девяносто семь миллионов шестьсот двадцать восемь тысяч семьсот двадцать восемь) рублей 81 копейка, в т.ч. НДС 20%, в том числе: - средства областного бюджета 393 224 098,13 (триста девяносто три миллиона двести двадцать четыре тысячи девяносто восемь) рублей 13 копеек; - средства местного бюджета 4 404 630,68 (четыре миллиона четыреста четыре тысячи шестьсот тридцать) рублей 68 копеек»; а также, о необходимости подрядчику в срок до 01.12.2022 предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта независимой гарантией.

Дополнительным соглашением № 9 от 30.12.2022 в новой редакции изложены абзацы 1, 2, 3 пункта 3.1 контракта, определено, что цена контракта составляет 395 395 239,06 (триста девяносто пять миллионов триста девяносто пять тысяч двести тридцать девять) рублей 06 копеек, в т.ч. НДС 20%, в том числе: - средства областного бюджета 392 496 896,12 (триста девяносто два миллиона четыреста девяносто шесть тысяч восемьсот девяносто шесть) рублей 12 копеек; - средства местного бюджета 2 898 342,94 (два миллиона восемьсот девяносто восемь тысяч триста сорок два) рубля 94 копейки.

Из представленных заказчиком в материалы дела информации и документов следует, что 06.03.2023 за № 260 Управлением образования Чебаркульского муниципального района принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, указанное решение сформировано с использованием единой информационной системы 17.03.2023.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта является 17.03.2023.

Дата расторжения контракта определена заказчиком как 28.03.2023, информация о расторжении контракта опубликована заказчиком в ЕИС 28.03.2023.

Таким образом, порядок размещения заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, сведений о расторжении контракта в ЕИС заказчиком соблюден.

Вместе с тем, в нарушение части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе Управлением образования Чебаркульского муниципального района обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, не направлено, следовательно, бездействием заказчика также нарушен порядок направления обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, что не соответствует пункту 1 части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Действия должностного лица заказчика могут быть квалифицированы по главе 7 КоАП РФ.

Дополнительно Комиссия антимонопольного органа отмечает, что согласно сведениям ЕИС цена контракта составляет 395 395 239,06 рублей, при этом стоимость исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств составляет 248 895 673,57 рублей; фактически оплачено 313 564 890,71 рублей.

Изучив размещенные в ЕИС сведения, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях Управлением образования Чебаркульского муниципального района нарушение части 16 статьи 95, пункта 1 части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе.

2. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

В.А. Ливончик

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

Н.В. Фадеева

 

 

 

 

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

2024-4344

 

 

Связанные организации

Администрация Чебаркульского МР
ИНН 7442003000, ОГРН 1027401994124
Управление образования администрации Чебаркульского муниципального района
ИНН 7442001719, ОГРН 1027401995906
АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1027739521666