Решение №ВЛ/14551/22 РЕШЕНИЕ № 074/06/104-3148/2022 (РНП-74-500/2022) о включении... от 22 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

 

 

Управление социальной защиты населения администрации города Магнитогорска

455044, Челябинская обл., г. Магнитогорск, пр. Ленина, 72

 

Индивидуальному предпринимателю Шарнину Семену Сергеевичу

624380, Свердловская обл, г. Верхотурье, ул. Гагарина, д. 2А-5

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-3148/2022 (РНП-74-500/2022)

о включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 21.11.2022

В полном объеме решение изготовлено 21.11.2022

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Управления социальной защиты населения администрации города Магнитогорска (далее – заказчик) о расторжении контракта с индивидуальным предпринимателем Шарниным Семеном Сергеевичем (далее – ИП Шарнин С.С., индивидуальный предприниматель, поставщик) в одностороннем порядке по решению заказчика, заключенного по итогам проведения электронного аукциона №56121-2022-ЭА-1666 на поставку комплектующих для вычислительной техники (изв. № 0169300000322001683) (далее — аукцион), и о включении сведений об индивидуальном предпринимателе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта № 94/698 от 15.08.2022, заключенного по итогам проведения аукциона, при дистанционном участии представителей заказчика, действующих на основании доверенностей от 16.11.2022 № 93, от 16.11.2022 № 94,

в отсутствие ИП Шарнина С.С.; направленная в адрес индивидуального предпринимателя телеграмма вернулась с отметкой «Адресату отправлена почтой заказной инд. нр. 62499276012112 на сайте Почта России, ответ дополнительно»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 14.11.2022 поступило обращение заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Шарнина С.С. в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам дела заказчиком объявлен аукцион путем размещения в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 21.07.2022 извещения о закупке.

Начальная (максимальная) цена контракта – 33 699,14 рублей.

Контракт № 94/698 от 15.08.2022 расторгнут по решению заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта 07.11.2022.

Исходя из обращения Управления социальной защиты населения администрации города Магнитогорска, индивидуальным предпринимателем не исполнено предусмотренное контрактом обязательство по поставке товара, что послужило основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в порядке, предусмотренном статьей 95 Закона о контрактной системе.

 

Изучив представленные заказчиком документы, заслушав пояснения, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Согласно части 1 статьи 523 Гражданского кодекса РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.

Исходя из содержания абзаца четвертого пункта 2 статьи 450 Гражданского кодекса РФ, существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

В силу части 2 статьи 523 Гражданского кодекса РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

- поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

- неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 11.2 контракта предусмотрена возможность расторжения контракта путем одностороннего отказа стороны контракта от его исполнения в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Материалами дела установлено, что победителем рассматриваемого аукциона признан ИП Шарнин С.С. с предложением о цене контракта 27 103,64 рублей (снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 19,57%).

Контракт № 94/698 заключен между заказчиком и индивидуальным предпринимателем 15.08.2022.

Пунктом 1.1 контракта предусмотрено, что поставщик обязуется осуществить поставку комплектующих для вычислительной техники (далее - Товар), а заказчик обязуется принять и оплатить товар в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.

В соответствии с пунктом 1.2 контракта наименование, количество и иные характеристики поставляемого товара указаны в спецификации (приложение к контракту), являющейся неотъемлемой частью контракта.

Исходя из содержания спецификации, предметом поставки является клавиатура, мышь компьютерная, веб-камера, гарнитура, сетевой фильтр 5м.

Согласно пункту 3.1 контракта поставщик самостоятельно доставляет товар заказчику по адресу: г. Магнитогорск, пр. Ленина, 72, каб.115 (далее – место доставки), в срок с 15.08.2022 по 16.09.2022 г.

В связи с тем, что по состоянию на 19.09.2022 товар индивидуальным предпринимателем не поставлен, 19.09.2022, 23.09.2022 заказчиком в адрес поставщика направлены электронные письма, в которых указано на необходимость поставки товара (скриншоты с электронной почты заказчика).

Вместе с тем, по состоянию на 27.10.2022 индивидуальный предприниматель не поставил товар заказчику, не предоставил официальные ответы на письма заказчика, а также какие-либо документы, свидетельствующие о невозможности исполнения контракта. В связи с чем, 27.10.2022 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (исх. от 27.10.2022 № УСЗН-05-26/415).

Указанное решение размещено заказчиком 27.10.2022 в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru. Согласно сведениям из единой информационной системы данный документ поступил поставщику 27.10.2022 13:35 (МСК).

По истечении десяти дней с даты надлежащего уведомления заказчиком 09.11.2022 в Реестре контрактов (реестровая запись контракта № 3745604262722000037) размещены сведения о расторжении контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта.

Согласно положениям гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск под свою ответственность.

Так, принимая решение об участии в процедуре закупки для государственных и муниципальных нужд и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта с ним как с лицом, признанным победителем торгов.

Действуя в рамках исполнения государственного (муниципального) контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные социально-экономические цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

ИП Шарниным С.С. заказчику, Комиссии Челябинского УФАС России не представлены документы, свидетельствующие об исполнении предусмотренного контрактом обязательства по поставке товара, а также документы, подтверждающие факт невозможности исполнения данного обязательства.

Следует отметить, что по итогам закупки потребность заказчика в товаре не удовлетворена. Управление социальной защиты населения администрации города Магнитогорска осуществляет функции по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству; социальной поддержке и социальному обслуживанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; социальной поддержке отдельных категорий граждан. В связи с чем, рассматриваемая закупка на поставку комплектующих для вычислительной техники имеет для заказчика социальную значимость.

Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки, принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

При этом в случае привлечения лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 13-П, от 21.11.2002 15-П).

Согласно подпункту «б» пункта 13 раздела 3 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (далее – Правила), по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Пунктом 15 Правил предусмотрен исчерпывающий перечень случаев, при которых орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), в том числе, в случае, если поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.

Так, индивидуальный предприниматель не предпринял меры, направленные на исполнение контракта, не представил сведения об объективных причинах неисполнения обязательств в сроки, предусмотренные контрактом, послуживших основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Данные обстоятельства подтверждают отсутствие намерения и воли индивидуального предпринимателя исполнить контракт, что, в свою очередь, свидетельствует о недобросовестности поведения поставщика.

При указанных обстоятельствах антимонопольный орган приходит к выводу о включении сведений об ИП Шарнине С.С. в реестр недобросовестных поставщиков ввиду недобросовестности в действиях индивидуального предпринимателя.

 

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Управлением социальной защиты населения администрации города Магнитогорска в отношении индивидуального предпринимателя Шарнина Семена Сергеевича (624380, Свердловская обл., г. Верхотурье, ул. Гагарина, д. 2А-5, ИНН 664002115104), включить в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта 94/698 от 15.08.2022, заключенного по итогам проведения аукциона №56121-2022-ЭА-1666 на поставку комплектующих для вычислительной техники (изв. № 0169300000322001683), сроком на два года с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Управление социальной защиты населения администрации г. Магнитогорска
ИНН 7456042627, ОГРН 1197456022477
ИП Шарнин С.С.
ИНН 664002115104, ОГРН 316965800121230