Решение б/н решение от 7 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-177/2022 2 февраля 2022 года г. Челябинск Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе: рассмотрев жалобу ООО «ФОРС Продакшн» (далее – Заявитель) вх. № 920-ЭП/22 от 26.01.2021 на действия закупочной комиссии МП трест «Теплофикация» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на затворы дисковые поворотные с механическим редуктором (извещение № 32211019065), УСТАНОВИЛА: В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «ФОРС Продакшн» вх. № 920-ЭП/22 от 26.01.2021 на действия закупочной комиссии МП трест «Теплофикация» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на затворы дисковые поворотные с механическим редуктором (извещение № 32211019065). 2022-1169 2 Заявитель утверждает, что закупочная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО «ФОРС Продакшн», так как в заявке заявителя соответствует требованиям документации. Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил пояснения, которые приобщены к материалам жалобы. Изучив материалы по жалобе, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам. 1. В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. В силу части 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке. Жалоба ООО «ФОРС Продакшн» поступила в Челябинское УФАС России 26.02.2022. Итоговый протокол размещен 21.01.2022 10:03 (МСК+2). Таким образом, Заявителем правомерно подана жалоба в антимонопольный орган. 2. В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке). Заявитель утверждает, что закупочная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО «ФОРС Продакшн», так как в заявке заявителя соответствует требованиям документации. 2022-1169 3 Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. Согласно пункту 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки. Действующее законодательство не ограничивает право Заказчика приобретать товары, работы и услуги в соответствии со своими нуждами и спецификой деятельности. При описании товара заказчик вправе указывать технические, функциональные, эксплуатационные, качественные параметры объекта закупки, которые являются важными для него. Согласно пункту 1 извещения способ осуществления закупки - аукцион в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее аукцион, аукцион в электронной форме, электронный аукцион). Предмет договора - затворы дисковые поворотные с механическим редуктором. НМЦД - 3 134 304 (три миллиона сто тридцать четыре тысячи триста четыре) рубля 58 копеек. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 19.01.22 заявка ООО «ФОРС Продакшн» признана несоответствующей требованиям документации, а именно в заявке участника по 1, 2 позиции, в характеристиках поставляемого товара, нет указания, что в конструкции затворов не имеются элементы – приставки (дополнительные крепления) между монтажным фланцем и механическим редуктором, либо между корпусом затвора и монтажным фланцем механического редуктора. По данному основанию также были отклонены заявки под номером 1,4,5. Согласно пункту 7 раздела II документации заявка должна содержать полный пакет документов и сведений, соответствующий требованиям настоящей Документации. Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать: Согласие участника аукциона на поставку товаров на условиях, предусмотренных Документацией об аукционе, а также конкретные показатели поставляемых товаров, соответствующих значениям, установленным Документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии). Участник закупки должен продекларировать в поданной заявке наименование страны происхождения поставляемых товаров. В приложении № 2 к информационной карте аукциона в электронной форме представлена рекомендуемая форма заявки 1 части. Так заявка должна содержать: - согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных извещением и документацией об аукционе; 2022-1169 4 - наименование поставляемого товара (выполняемой работы, оказываемой услуги); - характеристики поставляемого товара (выполняемой работы, оказываемой услуги) (участнику электронного аукциона необходимо указать конкретные показатели, установленные Техническим заданием (Приложение № 1 к настоящей документации о закупке). Торговую марку (участнику закупки необходимо указать товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы на товар, предлагаемый для поставки Заказчику); - количество, ед. изм.; - наименование страны происхождения товара. В приложении № 1 к информационной карте аукциона в электронной форме (техническое задание) указаны характеристики подлежащие отражению в заявке. Так в описание предмета закупки указано следующее: затвор дисковый поворотный двухсторонний с тройным эксцентриситетом в комплекте с механическим редуктором; рабочая среда - вода; направление потока — двухстороннее; давление 2,5 МПа; температура от 0ºС до +260ºС ; присоединение к трубопроводу — приварное; герметичность затвора - класс герметичности «А» по ГОСТ 9544 в оба направления подачи потока рабочей среды; корпус – цельносварной из углеродистой стали (допускается корпус изготовленный методом литья); шток — целый из нержавеющей стали; уплотнение штока должно быть изготовлено из термостойкого материала (не допускается применение мягких материалов таких как графит, нейлон, сальниковая набивка и т.п.); не допускаются к поставке затворы в конструкции которых имеются элементы - приставки (дополнительные крепления) между монтажным фланцем и механическим редуктором, либо между корпусом затвора и монтажным фланцем механического редуктора; диск должен быть изготовлен из нержавеющей стали; тип уплотнения диска: металл — металл. Заказчик пояснил, что данная характеристика является неизменяемой. В соответствии с подпунктом 3 пункта 8 раздела II документации при описании продукции Участник обязан подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям Документации о закупке в отношении всех показателей, которые в ней установлены. При этом должны указываться точные и не допускающие двусмысленного толкования показатели. Учитывая требования документации, закупочная комиссия правомерно отклонила заявку ООО «ФОРС Продакшн», так как в заявке не были отражены в полной мере требования документации в отношении всех показателей, которые в ней установлены. Следовательно, довод Заявителя о том, что закупочная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО «ФОРС Продакшн», является необоснованным. Таким образом, Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что в действиях закупочной комиссии отсутствуют нарушения Закона о закупках. 2022-1169 5 Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия, РЕШИЛА: Признать жалобу ООО «ФОРС Продакшн» вх. № 920-ЭП/22 от 26.01.2021 на действия закупочной комиссии МП трест «Теплофикация» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на затворы дисковые поворотные с механическим редуктором (извещение № 32211019065), необоснованной. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны