Решение №11682/04 Решение по жалобе 074/07/3-2128/2020 от 22 сентября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ПИОН»

394036, г. Воронеж, ул. Студенческая, д. 17, пом. 71

774599@vmail.ru

МАУЗ «Станция скорой медицинской помощи»

454136, г. Челябинск, пр. Победы,

д. 287

ogz174@mail.ru

ООО «РТС-тендер»

121151, Москва,

Набережная Тараса Шевченко,

д. 23А

ko@rts-tender.ru

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 074/07/3-2128/2020

17 сентября 2020 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе:

Председатель Комиссии:

С.А. Копылов

-

заместитель руководителя управления –начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

А.В. Черемных

Д.В. Нуштаева

-

-

специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО ООО «ПИОН» (далее – Заявитель) на действия закупочной комиссии МАУЗ «Станция скорой медицинской помощи» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку облучателей бактерицидных циркуляционных (извещение № 32009440212), в присутствии представителя Заказчика, действующего на основании доверенности, с использованием видеосвязи

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «ПИОН» на действия закупочной комиссии МАУЗ «Станция скорой медицинской помощи» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку облучателей бактерицидных циркуляционных (извещение № 32009440212) (далее – Закупка).

В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании его заявки на участие в закупке несоответствующей подпункту 1 пункта 7.6 раздела I Извещения.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные пояснения, которые приобщены к материалам по жалобе.

В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.

27.08.2020 на официальном сайте в сети Интернет по адресу: www.zаkuрki.gоv.гu Заказчик разместил извещение № 32009440212 о проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку облучателей бактерицидных циркуляционных (далее – Извещение, документация о закупке).

дата начала подачи заявок – с момента опубликования извещения и документации на сайтах – 27 августа 2020 года;

дата окончания срока подачи заявок – 07 сентября 2020 года в 06:00 ч. московского времени;

дата рассмотрения предложений участников: 08 сентября 2020 года;

подведение итогов закупки – 11 сентября 2020 года.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке от 08.09.2020 закупочная комиссии Заказчика рассмотрела две заявки. Допущена к аукциону одна заявка.

Заявка заявителя признана несоответствующей требованиям аукционной документации. В обосновании решения в протоколе отмечено, что продукция, указанная в заявке не соответствует требованиям документации. Первая часть заявки на участие в аукционе отклонена на основании подпункта 1 пункта 7.6 раздела I Извещения, а именно: Заказчиком в документации устновлены требования к поставке облучателей: исполнение – напольный, перекатной (передвижной).

10.09.2020 в Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «ПИОН».

В связи с поступившей в Челябинское УФАС России жалобой Заявителя Заказчик приостановил проведение закупки в части подписания договора.

Изучив материалы жалобы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

ООО «ПИОН» подавало заявку на участие в Закупке (заявка № 2), таким образом, Заявитель был вправе подать жалобу на действия комиссии по закупке Заказчика.

В силу части 10 статьи 3 Федеральным законом от 18 июля 2011 года 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, в строго определенных случаях, в том числе в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба «ПИОН» содержит в качестве доводов обстоятельства, приведенные в части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно, доводы об осуществлении Закупки с нарушением Закона о закупках.

2. Законом о закупках установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Предметом закупки является облучатель бактерицидный циркулярный.

В Спецификации (Приложение № 1 к извещению) Заказчик установил функциональные, технические и качественные характеристики требуемого к поставке товара. Одной из требуемых Заказчику особенностей закупаемого товара является исполнение. В колонке «Показатели, которые не могут изменяться» по показателю «исполнение» указано «напольный, перекатной (передвижной)».

Таким образом Заказчик обозначил свою потребность именно в приобретении напольного, передвижного облучателя бактерицидного циркулярного.

Участник № 2 (ООО «ПИОН») в заявке в графе «Наименование товара, в соответствии с регистрационным удостоверяем» указал «Облучатель бактерицидный настенный рециркулярный ОБНР 2х15 «Кристалл» по ТУ9451-003-48655087-2014 с принадлежностями. По показателю «исполнение» Заявитель указал «напольный, перекатной (передвижной)».

Учитывая, что в соответствии с частью 4 статьи 32 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти, и медицинских изделий, зарегистрированных в Российской Федерации в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.

Закупочной комиссией проведена проверка представленной участниками закупки информации. На сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения размещена информация о регистрации облучателя бактерицидного настенного рециркулярного ОБНР 2х15 «Кристалл» по ТУ9451-003-48655087-2014. Указанное медицинское изделие имеет регистрационное удостоверение № РЗН 2015/3374, в соответствии с которым принадлежностями к изделию является только кабель питания сетевой.

Учитывая, что потребностью Заказчика является поставка напольного, передвижного облучателя, Закупочной комиссией правомерно отклонена заявка Участника № 2.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что доводы жалобы Заявителя являются необоснованными.

Согласно пункту 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ПИОН» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                           С.А. Копылов

Члены Комиссии                                                                А.В. Черемных

Д.В. Нуштаева

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны