Решение (комиссия) №АК/3156/23 решение по делу № РНП-74-118/2023 от 14 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

7

 

решение по делу № РНП-74-118/2023

 

Областное государственное бюджетное учреждение «Озерская городская ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных»

456780, Челябинская область,

г. Озерск,

Озерское шоссе, 14

 

ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области»

454087, г. Челябинск,

ул. Калинина, 21, офис 313

 

Общество с ограниченной ответственностью «ВЕРНЫЙ ВЫБОР»

456621, Челябинская область,

г. Копейск,

ул. Октябрьская (Бывший РП Вахрушево), д. 8

 

Директору, участнику ООО «ВЕРНЫЙ ВЫБОР»

«<…>»

 

Электронная торговая площадка АО «ТЭК-Торг»

119021, г. Москва,

ул. Тимура Фрунзе, д. 24

 

РЕШЕНИЕ № 074/10/104-535/2023

(№ РНП-74-118/2023)

о включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 09 марта 2023 года

В полном объеме решение изготовлено 14 марта 2023 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Козловой А.А.

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Кулезневой Е.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Областного государственного бюджетного учреждения «Озерская городская ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных» (далее – ОГБУ «Озерская ветстанция», заказчик) о включении Общества с ограниченной ответственностью «ВЕРНЫЙ ВЫБОР» (далее - ООО «ВЕРНЫЙ ВЫБОР», Общество, участник закупки, подрядчик), участника, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «ВЕРНЫЙ ВЫБОР» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта № 03-ЭА/2022 на выполнение работ по капитальному ремонту нежилого здания - здания ветлаборатории, расположенного по адресу Челябинская обл., с. Кунашак, ул. 8 марта, д. 81 от 07.10.2022, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту нежилого здания - здания ветлаборатории, расположенного по адресу Челябинская область, с. Кунашак, ул. 8 марта, д. 81 (извещение № 0869200000222004630) (далее – аукцион, закупка), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя ОГБУ «Озерская ветстанция» «<…>», действующих на основании доверенностей б/н от 18.08.2022;

- в отсутствие:

- представителей ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области», уведомленных о времени и месте заседания Комиссии;

- представителей ООО «ВЕРНЫЙ ВЫБОР», уведомленного о времени и месте заседания комиссии телеграммой. Телеграмма, направленная в адрес Общества, вернулась с отметкой: «ПОДАННАЯ ВАМИ ТЕЛЕГРАММА 1/3 КОПЕЙСК ЧЕЛЯБИНСКОЙ УЛ ОКТЯБРЬСКАЯ (БЫВШИЙ РП ВАХРУШЕВО) Д 8 ООО ВЕРНЫЙ ВЫБОР ГЕНДИРЕКТОРУ УЧАСТНИКУ НЕ ДОСТАВЛЕНА. ПО УКАЗАННОМУ АДРЕСУ ТАКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НЕТ».

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 01.03.2023 поступило обращение ОГБУ «Озерская ветстанция» о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «ВЕРНЫЙ ВЫБОР», участника, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «ВЕРНЫЙ ВЫБОР» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта № 03-ЭА/2022 на выполнение работ по капитальному ремонту нежилого здания - здания ветлаборатории, расположенного по адресу Челябинская обл., с. Кунашак, ул. 8 марта, д. 81 от 07.10.2022, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту нежилого здания - здания ветлаборатории, расположенного по адресу Челябинская область, с. Кунашак, ул. 8 марта, д. 81 (извещение №0869200000222004630) в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам дела заказчиком объявлен аукцион путем размещения уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 16.09.2022 в 22:04 извещения о проведении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 410 700, 00 рублей.

Протокол подачи ценовых предложений от 26.09.2022.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 21,5%.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному аукциону № 0869200000222004630 от 26.09.2022.

Контракт 03-ЭА/2022 на выполнение работ по капитальному ремонту нежилого здания - здания ветлаборатории, расположенного по адресу Челябинская обл., с. Кунашак, ул. 8 марта, д. 81 заключен 07.10.2022.

Из обращения заказчика следует, что подрядчик к выполнению работ по капитальному ремонту нежилого здания - здания ветлаборатории, расположенного по адресу Челябинская обл., с. Кунашак, ул. 8 марта, д. 81 не приступил работы не выполнил. После перечисления аванса действия, направленные на исполнение обязательств по контракту, не предпринимал, перестал отвечать на телефонные звонки и сообщения. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

ООО «ВЕРНЫЙ ВЫБОР» ходатайств, пояснений в Челябинское УФАС России не представлено.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункта 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Пунктом 2 статьи 450.1 ГК РФ предусмотрено, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

В соответствии с пунктом 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

В соответствии с пунктом 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Пунктом 3 статьи 715 ГК РФ установлено, если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

Согласно пункту 1 статьи 716 ГК РФ подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении: непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи; возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы; иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.

Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе определено, что информация, указанная в пунктах 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется в порядке, установленном в соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта. При этом, что если в соответствии с Законом о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписано с использованием единой информационной системы, такой документ, а также информация, содержащаяся в нем и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания решения.

Между ОГБУ «Озерская ветстанция» и ООО «ВЕРНЫЙ ВЫБОР» 07.10.2022 заключен контракт 03-ЭА/2022 на выполнение работ по капитальному ремонту нежилого здания - здания ветлаборатории, расположенного по адресу Челябинская обл., с. Кунашак, ул. 8 марта, д. 81 (далее - контракт).

В соответствии с пунктом 1.1 контракта подрядчик обязуется в обусловленный контрактом срок выполнить работы по капитальному ремонту нежилого здания - здания ветлаборатории, расположенного по адресу Челябинская обл., с. Кунашак, ул. 8 марта, д. 81 (далее - работы) в соответствии с техническим заданием (Приложение № 1) ведомостью объемов работ (Приложение №2), сводным сметным расчетом стоимости (Приложение № 3), проектной документацией (Приложение № 4), положительным заключением государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в случаях, установленных ч. 2 ст. 8.3 ГрК РФ Областного государственного автономного учреждения «Управление государственной экспертизы проектной документации, проектов документов территориального планирования и инженерных изысканий Челябинской области» (Госэкспертиза Челябинской области) (Приложение № 5) в объеме финансирования заказчика из бюджета Челябинской области, а заказчик обязуется оплатить выполненные работы.

Обязанностью подрядчика, предусмотренной пунктом 2.1.1 контракта, является обязанность выполнить работы, предусмотренные контрактом, в полном объеме в соответствии с техническим заданием (Приложение № 1) ведомостью объемов работ (Приложение №2), сводным сметным расчетом стоимости (Приложение № 3), проектной документацией (Приложение № 4), положительным заключением государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в случаях, установленных ч. 2 ст. 8.3 ГрК РФ Областного государственного автономного учреждения «Управление государственной экспертизы проектной документации, проектов документов территориального планирования и инженерных изысканий Челябинской области» (Госэкспертиза Челябинской области) (Приложение № 5), в сроки, установленные настоящим контрактом, в соответствии с требованиями нормативных документов, стандартов действующих в РФ.

Пунктом 2.1.2 контракта установлена обязанность назначить представителя для решения административных вопросов и ответственное лицо за производство работ, отвечающего за соблюдение требований охраны труда и пожарную безопасность.

Согласно пункту 3.1 контракта цена контракта составляет 1 892 399 (один миллион восемьсот девяносто две тысячи триста девяносто девять) рублей 50 копеек, в т.ч. НДС (20%) 315 399 рублей 92 копейки.

Порядок расчетов, установленный пунктом 3.9 контракта предусматривает, что оплата по контракту осуществляется в форме безналичного расчета в следующем порядке: - авансовый платеж в размере 30% от цены контракта производится заказчиком в течение 10 (десяти) рабочих дней после заключения контракта и представления подрядчиком счета на авансовый платеж; - окончательная оплата выполненных работ по контракту, осуществляется заказчиком (с учетом выплаченного аванса) по факту выполненных работ в течение 7 (семи) рабочих дней со дня подписания документа о приемке выполненных работ (ее результатов) и выставления счета (счета-фактуры (при наличии)), включая устранение выявленных дефектов, путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика. Выплата аванса при исполнении настоящего контракта подрядчику, которым предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, не допускается.

Срок выполнения работ: 60 (шестьдесят) календарных дней с момента заключения контракта. Режим работы для выполнения работ на объекте согласовывается перед началом работ с заказчиком. Подрядчик вправе досрочно выполнить работы и сдать заказчику их результат в установленном контрактом порядке. (пункт 4.1 контракта).

Место выполнения работ: Челябинская обл., с. Кунашак, ул. 8 марта, д. 81 (пункт 4.2 контракта).

В силу пунктов 10.1, 10.2 контракта контракт вступает в силу с даты его подписания обеими сторонами и действует по 31.12.2022; контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Дополнительным соглашением № 1 к контракту № 03-ЭА/2022 от 07.10.2022 стороны пришли к соглашению об увеличении предусмотренного контрактом объема выполняемой работы на 9,77 % согласно дополнительной сметы; цены контракта до 2 077 325,62 рублей. Срок выполнения работ установлен как 03.02.2023. Срок действия контракта – по 31.05.2023.

Платежным поручением № 736790 от 03.11.2022 заказчиком подрядчику перечислен аванс в размере 567719,85 рублей.

Дополнительным соглашением № 2 от 24.01.2023 цена контракта изменена на 1 892 399,50 рублей; остальные условия оставлены без изменений.

В материалах дела представлена переписка между заказчиком и Обществом по вопросам исполнения контракта.

В письме № 14 от 10.10.2022 Общество запросило у заказчика копии приказов о назначении ответственных и иных лиц, представляющих интересы заказчика по вопросам строительного контроля, а также попросило переслать выписку из реестра членов СРО, указать ИНН, ОГРН организации, идентификационные номера инженеров в НРС.

Письмом № 15 от 10.10.2022 подрядчик указал заказчику на неучтенные в расчете цены контракта некоторых видов и материалов; предложил составить локальный сметный расчет на дополнительные работы.

ОГБУ «Озерская ветстанция» попросило Общество составить локальный сметный расчет на неучтенные дополнительные работы в письме от 02.11.2022 № 01-19/577.

Согласно письму от 10.11.2022 № 01-19/591 заказчиком сообщено об ответственном должностном лице по исполнению обязательств по контракту, по вопросам строительного контроля.

Из содержания письма от 17.11.2022 № 01-19/602 следует, что по состоянию на 17.11.2022 заказчик претензий к подрядчику не имел.

В письме от 23.12.2022 № 01-19/671 ОГБУ «Озерская ветстанция» запросило информацию о назначении представителя для решения административных вопросов и ответственного лица за производство работ, отвечающего за соблюдение требований охраны труда и пожарную безопасность. Указало на положения контракта, регламентирующие предоставление уведомления заказчику о необходимости прибытия представителей для подписания актов освидетельствования скрытых работ, иных документов, отражающих фактическое выполнение работ.

Письмом № 1 от 16.01.2023 подрядчик уведомлен заказчиком о расторжении контракта в одностороннем порядке.

Актом о невыполнении работ по контракту № 03-ЭА/2022 от 07.10.2022 комиссией заказчика в составе трех членов комиссии зафиксировано, что по состоянию на 17.02.2023 ООО «ВЕРНЫЙ ВЫБОР» к работам по капитальному ремонту нежилого здания – здания ветлаборатории, расположенного по адресу Челябинская область, с. Кунашак, ул. 8 марта, д. 81 не приступил, пояснений о невыполнении работ не предоставил.

Решение заказчика № 01/23 об одностороннем отказе от исполнения контракта принято ОГБУ «Озерская ветстанция» 17.02.2023, а также сформировано с использованием единой информационной системы 17.02.2023.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта является 17.02.2023. Контракт расторгнут 28.02.2023, информация о расторжении контракта размещена заказчиком 01.03.2023.

Таким образом, заказчиком соблюден порядок расторжения контракта в связи с односторонним отказом от исполнения обязательств, предусмотренный Законом о контрактной системе.

Претензией от 28.02.2023 № 01-19/87 ОГБУ «Озерская ветстанция» потребовало Общество возвратить аванс.

Следовательно, основания для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта фактически подтверждаются материалами дела (представленными документами и информацией).

Необходимо отметить, что в силу пункта 1 статьи 719 ГК РФ предусмотрено право подрядчика на приостановку работ, в соответствии с которой подрядчик вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить в случаях, когда нарушение заказчиком своих обязанностей по договору подряда, в частности, не предоставление материалов, оборудования, технической документации или подлежащей переработке (обработке) вещи, препятствует исполнению договора подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок (статья 328 ГК РФ).

Если иное не предусмотрено договором подряда, подрядчик при наличии обстоятельств, указанных в пункте 1 статьи 719 ГК РФ, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков (пункт 2 статьи 719 ГК РФ).

Факт выполнения подрядчиком работ, соответствующих условиям заключенного контракта, совершения действий, направленных на сдачу работ, в том числе размещения и направления посредством единой информационной системы заказчику документа о приемке в какой-либо части, не нашла подтверждение на заседании Комиссии (электронные документы об исполнении контракта в ЕИС отсутствуют). Доказательств совершения действий, направленных на исполнение обязательств по контракту, в материалы дела Обществом также не представлено.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе является совершение исполнителем (стороны по контракту) действий, свидетельствующих о его недобросовестном поведения, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе и гражданского законодательства, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

С учетом характера правовых последствий включения юридического лица в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - юридической ответственности в виде невозможности в течение двух лет участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлению подлежит субъективная сторона действий подрядчика, предполагающая наличие вины (умысла, неосторожности).

Правовая конструкция части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предполагает право сторон принять решения об одностороннем отказе от исполнения контракта только в соответствии с гражданским законодательством и договором.

Частью 1 статьи 450 ГК РФ установлено, что изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами или договором.

Челябинское УФАС России обращает внимание, что согласно положениям гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

С учетом изложенного, предпринимательские риски, в силу действующего законодательства несет хозяйствующий субъект, принявший решение об участии в закупке и снижении начальной (максимальной) цены контракта.

Так, принимая решение об участии в процедуре закупки для муниципальных нужд и подавая соответствующую заявку, юридическое лицо несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта им как лицом, признанным победителем закупки (подрядчиком).

Действуя в рамках заключения и исполнения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически-значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

Антимонопольный орган обращает внимание, что, подавая заявку, участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных извещением о закупке.

ООО «ВЕРНЫЙ ВЫБОР» нарушены условия контракта № 03-ЭА/2022 на выполнение работ по капитальному ремонту нежилого здания - здания ветлаборатории, расположенного по адресу Челябинская обл., с. Кунашак, ул. 8 марта, д. 81, подрядчик своевременно к исполнению договора подряда не приступил, работы в соответствии с условиями контракта не выполнил, результат выполнения работ не достигнут.

Действия ООО «ВЕРНЫЙ ВЫБОР» явились причиной нарушения публичных интересов, поскольку потребность бюджетного учреждения в капитально-отремонтированном нежилом здании - здании ветлаборатории, расположенном по адресу Челябинская область, с. Кунашак, ул. 8 марта, д. 81 не удовлетворена.

Подтверждения невозможности Обществом выполнить требуемые работы в установленные контрактом сроки в материалы дела не представлено. Факт того, что подрядчик своевременно не приступил к выполнению обязательств по контракту, получил аванс, не предпринял никаких действий по исполнению принятых в рамках контракта обязательств, перестал отвечать на звонки и сообщения заказчика свидетельствует об отсутствии намерения исполнить обязательства по контракту.

Из представленных заказчиком в материалы дела информации и документов, пояснений следует, что подрядчик своевременно не приступил к выполнению обязательств по контракту, обязательства в соответствии с положениями контракта не исполнены, работы по капитальному ремонту нежилого здания - здания ветлаборатории, расположенном по адресу Челябинская область, с. Кунашак, ул. 8 марта, д. 81, не выполнены. Более того, Комиссия антимонопольного органа не располагает документами, которые подтверждали бы выполнение работ в соответствии с условиями контракта, что свидетельствует о существенности нарушения условий контракта.

Следовательно, в действиях ООО «ВЕРНЫЙ ВЫБОР» содержатся признаки недобросовестного поведения, являющегося основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

РЕШИЛА*:

 

1. Включить сведения, представленные ОГБУ «Озерская ветстанция» об ООО «ВЕРНЫЙ ВЫБОР» (ИНН/КПП 7430037340/ 743001001, ОГРН 1227400019307, 456621, Челябинская область, г. Копейск, ул. Октябрьская (Бывший РП Вахрушево), д. 8), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.

2. Включить сведения, представленные ОГБУ «Озерская ветстанция» об участнике и директоре ООО «ВЕРНЫЙ ВЫБОР» Васильеве Алексее Сергеевиче (ИНН 741110961300), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

А.А. Козлова

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

Е.В. Кулезнева

 

 

 

 

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

2023-3499

 

 

Связанные организации

ГКУ "Центр организации закупок Челябинской области"
ИНН 7451402146, ОГРН 1157451017888
ООО "Верный Выбор"
ИНН 7430037340, ОГРН 1227400019307
ЭТП ТЭК-Торг
ИНН 7704824695, ОГРН 1127747285368
ОГБУ "Озерская ветстанция"
ИНН 7422038534, ОГРН 1067422057086