Решение (комиссия) №ВЛ/925/24 решение от 23 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Приказ Минтранса России от 19.11.2020 N 494(ред. от 19.10.2022)"Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, выполняющим авиационные работы, включенные в перечень авиационных работ, предусматривающих получение документа, подтверждающего соответствие требованиям федеральных авиационных правил юридического лица, индивидуального предпринимателя. Форма и порядок выдачи документа (сертификата эксплуатанта), подтверждающего соответствие юридичес

7

 

решение

 

ППК «РОСКАДАСТР»

ПРИУРАЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ

614068, г. Пермь, ул. Окулова, д. 75, корп. 1

perm@rosinv.ru

 

Управление по архитектурно-градостроительному проектированию города Челябинска

454091, г. Челябинск, ул. Воровского,

д. 2

guaig@arch74.ru

 

Управление муниципальных закупок Администрации г. Челябинска

454080, г. Челябинск, ул. Сони Кривой,

д. 32

zakaz@zakaz.cheladm.ru torgi@zakaz.cheladm.ru

 

ООО «РТС-Тендер»

121151, г. Москва, Набережная Тараса Шевченко, д. 23А, эт. 25, пом. № 1

ko@rts-tender.ru

 

Комиссии по осуществлению закупок

(извещение № 0169300000123002028)

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

074/06/105-61/2024 (№ 17-ж/2024)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена «18» января 2024 года

В полном объеме решение изготовлено «23» января 2024 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

<...>    

Членов Комиссии:

<...>    

 

<...>    

 

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ППК «РОСКАДАСТР» на положения извещения при проведении электронного аукциона 23-103294Э Выполнение работ по цифровой аэрофотосъемке с целью создания цифровых ортофотопланов на территорию города Челябинска (извещение № 0169300000123002028), в присутствии:

- представителей Управления по архитектурно-градостроительному проектированию города Челябинска (далее – заказчик)<...>, действующих на основании доверенности от 15.01.2024 № 1/пр;

- представителей Управления муниципальных закупок Администрации г. Челябинска (далее — уполномоченный орган) <...>, действующих на основании доверенностей от 22.12.2023 № ООБП-000022, от 27.06.2023 № ООБП-000012;

- представителя ППК «РОСКАДАСТР» (далее — заявитель) <...>, действующих на основании доверенностей от 16.01.2024 № б/н, от 15.01.2024 № б/н,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 12.01.2024 поступила жалоба заявителя на положения извещения при проведении электронного аукциона 23-103294Э Выполнение работ по цифровой аэрофотосъемке с целью создания цифровых ортофотопланов на территорию города Челябинска (извещение № 0169300000123002028) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении аукциона опубликовано в единой информационной системе в сфере закупок 28.12.2023.

Начальная (максимальная) цена контракта - 14 916 372,67 рублей.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключается в следующем.

1. Требование о наличии у участника закупки сертификата эксплуатанта невыполнимо в отношении пилотируемой аэрофотосъемки. При выполнении аэрофотосъемки с использованием топографической камеры и пилотируемого воздушного судна наличие сертификата эксплуатанта у подрядчика не предусмотрено, так как в данном случае сертификатом обладает владелец воздушного судна, на котором осуществляется аэрофотосъемка, владелец воздушного судна предоставляет воздушное судно в аренду подрядчику. Выполнение аэрофотосъемки возможно с использованием арендованного воздушного судна, не установлено законодательного ограничения на использование арендуемого воздушного судна при выполнении таких работ. В соответствии с приказом Минтранса России от 19.11.2020 № 494 предусмотрено предоставление воздушного судна в аренду, как законное основание использования воздушного судна.

2. Требование заказчика к отсутствию производственных дымов на аэрофотоснимках в районах действующих производств, а также с учетом специфики расположения производственных предприятий в Челябинске, является невыполнимым.

3. Согласно разделу 10. Технического задания «Допускается не проводить ортотрансформирование изображений для территорий действующих промышленных предприятий». При этом Приложение № 1 к извещению Технические задание содержит сведения об объекте аэрофотосъемки: Территория муниципального образования «Город Челябинск», площадью 501 кв. км., принимается за 1 условную единицу. Заявителю непонятно допущение: как в этом случае должна выглядеть производственная площадка.

Невозможно технически идентифицировать «действующее промышленное предприятие». Учитывая планировку Челябинска с наличием промышленно-селитебных образований (расположения производств в кварталах жилой застройки, например, ПО «Полет»), а также непосредственного примыкания жилых районов к промзонам, данное допущение является противоречащим требованиям ФГМ-обработки и является технически невыполнимым.

Допущение приводит к неопределенности главного показателя работ - площади. Территория объекта указывается как 501 кв.км, при этом общая площадь действующих производственных (промышленных) объектов может составлять более 100 кв.км. Стоимость же работ сформирована с учетом 1 ед. - площадью 501 кв.км.

Представители заказчика, уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились. Заказчик представил письменные пояснения, которые на заседании Комиссии представители поддержали, и указали следующее.

1. Требование о наличии сертификата эксплуатанта установлено заказчиком на основании Приказа Минтранса России от 19.11.2020 № 494 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, выполняющим авиационные работы, включенные в перечень авиационных работ, предусматривающих получение документа, подтверждающего соответствие требованиям федеральных авиационных правил юридического лица, индивидуального предпринимателя. Форма и порядок выдачи документа (сертификата эксплуатанта), подтверждающего соответствие юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям федеральных авиационных правил. Порядок приостановления действия, введения ограничений в действие и аннулирования сертификата эксплуатанта»» (далее - ФАП).

Приложением № 1 к ФАП предусмотрен перечень авиационных работ, предусматривающий получение сертификата эксплуатанта, в число которых входят воздушные съемки: аэрофотосъемочные работы. Объектом закупки по рассматриваемым делам является выполнение аэрофотосъемочных работ, для выполнения которых подрядчику необходимо иметь сертификат эксплуатанта в соответствии с ФАП. В соответствии с пунктом 2.1. ФАП эксплуатант должен владеть воздушным судном на праве собственности или ином законном основании, в том числе арендованным.

2. В отношении специфических видов отдельных работ и особых характеристик их качества (раздел 10 технического задания): требование к отсутствию производственных дымов на аэрофотоснимках устанавливается пунктом 10.2 ГОСТ Р 59328-2021. «Национальный стандарт Российской Федерации. Аэрофотосъемка топографическая. Технические требования» и пунктом 7.3 ГОСТ Р 58854-2020. «Национальный стандарт Российской Федерации. Фотограмметрия. Требования к созданию ориентированных аэроснимков для построения стереомоделей застроенных территорий», согласно которым на аэрофотоснимках не должно быть дефектов изображений в виде дымки, бликов и ореолов, а также изображений облаков, производственных дымов и теней от них, препятствующих выполнению фотограмметрических и дешифровочных работ.

Техническим заданием предусмотрено необходимость в выполнении повторной аэрофотосъемки в период времени, когда «глория» не возникает, а производственные дымы и тени от них имеют другое местоположение.

Заказчик считает, что в требованиях технического задания к аэрофотоснимкам отсутствуют противоречия действующему законодательству.

3. Положение Технического задания о том, что «Допускается не проводить ортотрансформирование изображений для территорий действующих промышленных предприятий», предполагает возможность отойти от трудоемкой и затратной работы по совмещению положения верхних и нижних частей возвышающихся объектов на стыке монтируемых снимков (эстакады, производственные трубы и пр.), расположенных на территории промышленных предприятий, так как крупные производственные площадки представляют интерес для принятия градостроительных решений только в части их фактических границ (ограждений). Если же действующая промышленная площадка расположена в кварталах жилой застройки либо непосредственно примыкает к жилым районам ортотрансформирование изображений обязательно.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

 

1. В силу пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Требования к содержанию заявки на участие в закупке предусмотрены частями 1, 2 статьи 43 Закона о контрактной системе, при этом перечень указанных требований является исчерпывающим в силу части 3 статьи 43 Закона о контрактной системе.

Подпунктом «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

С учетом изложенного, участник закупки должен подтвердить свое соответствие требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в целях подтверждения наличия у него правоспособности, позволяющей осуществлять деятельность в ходе исполнения обязательств по контракту.

Как следует из содержания извещения, объектом закупки является «Выполнение работ по цифровой аэрофотосъемке с целью создания цифровых ортофотопланов на территорию города Челябинска».

При этом извещением установлены требования в соответствии ФАП, согласно которым участник закупки должен иметь действующий документ (сертификата эксплуатанта), подтверждающего соответствие юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям Федеральных авиационных правил.

Приложение к «Требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению» в подпункте 2 пункта 2.1. предусматривает необходимость предоставления в составе заявки:

 

2.1

Соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе) и исчерпывающий перечень информации и электронных документов, которые должны быть представлены участниками такого электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе

Участник закупки должен иметь действующий документ (сертификата эксплуатанта), подтверждающего соответствие юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям Федеральных авиационных правил.

В целях подтверждения соответствия установленным требованиям участник закупки предоставляет в составе заявки следующие документы:

- копию действующего документа (сертификата эксплуатанта), подтверждающего соответствие юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям Федеральных авиационных правил.

 

Пунктом 3 статьи 8 Воздушного кодекса РФ предусмотрено, что юридические лица, осуществляющие аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства Российской Федерации, обеспечение авиационной безопасности, юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие коммерческие воздушные перевозки и (или) выполняющие определенные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации, авиационные работы, техническое обслуживание подлежащих обязательной сертификации беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов, за исключением легких, сверхлегких гражданских воздушных судов, не осуществляющих коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ, управление поддержанием летной годности подлежащих обязательной сертификации беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов, за исключением легких, сверхлегких гражданских воздушных судов, не осуществляющих коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ, образовательные организации и организации, осуществляющие обучение специалистов соответствующего уровня согласно перечням специалистов авиационного персонала, а также операторы аэродромов гражданской авиации осуществляют свою деятельность при наличии выданного органами, уполномоченными Правительством РФ, документа, подтверждающего соответствие указанных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, операторов требованиям федеральных авиационных правил. Форма и порядок выдачи данного документа устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации.

Статья 21 Воздушного кодекса РФ устанавливает, что авиация, используемая в целях обеспечения потребностей граждан и экономики, относится к гражданской авиации. Гражданская авиация, не используемая для осуществления коммерческих воздушных перевозок и выполнения авиационных работ, относится к авиации общего назначения.

В силу пункта 1 статьи 114 Воздушного кодекса РФ авиационные работы - работы, выполняемые с использованием полетов гражданских воздушных судов в сельском хозяйстве, строительстве, для охраны окружающей среды, оказания медицинской помощи и других целей, перечень которых устанавливается уполномоченным органом в области гражданской авиации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 61 Воздушного кодекса РФ в целях настоящего Кодекса под авиационным предприятием понимается юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и формы собственности, имеющее основными целями своей деятельности осуществление за плату воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов, почты и (или) выполнение авиационных работ.

Пунктом 3 статьи 61 Воздушного кодекса РФ предусмотрено, что эксплуатант - гражданин или юридическое лицо, имеющие воздушное судно на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании, использующие указанное воздушное судно для полетов и имеющие сертификат (свидетельство) эксплуатанта. Требования к эксплуатанту определяются федеральными авиационными правилами.

Пунктом 1.1 ФАП предусмотрено, что правила устанавливают требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, выполняющим авиационные работы (далее - эксплуатант), включенные в перечень авиационных работ, предусматривающих получение сертификата эксплуатанта (приложение 1 к ФАП).

При этом в перечнем, установленным приложением 1 к ФАП, предусмотрены такие авиационные работы, как:

«2. Воздушные съемки:

а) аэросъемочные работы;

б) аэрофотосъемочные работы;

в) телевизионные и киносъемочные работы».

С учетом изложенного, работы, включенные в объект закупки, являются авиационными работами и относятся к целям, определенным для гражданской авиации, указанным в статье 21 Воздушного кодекса РФ, выполняются с использованием полетов гражданских воздушных судов.

Согласно пункту 2.1. ФАП эксплуатант должен владеть воздушным судном на праве собственности или ином законном основании.

Пунктом 2.5. ФАП предусмотрено, что эксплуатант должен осуществлять прием на работу или привлекать для выполнения авиационных работ на пилотируемых гражданских воздушных судах и беспилотных гражданских воздушных судах (далее - БВС) с максимальной взлетной массой более 30 кг по договору гражданско-правового характера лиц из числа специалистов авиационного персонала, имеющих свидетельства с квалификационными отметками, дающими право эксплуатации заявленных воздушных судов (далее - авиационный персонал).

В соответствии с пунктом 2.10. ФАП эксплуатант должен владеть на праве собственности или ином законном основании производственными помещениями и иным имуществом, необходимым для выполнения заявленных авиационных работ.

Таким образом, в силу положений пункта 3 статьи 8, статьи 21, пунктов 1, 3 статьи 61, пункта 1 статьи 114 Воздушного кодекса РФ, ФАП требования сертификации эксплуатанта, выполняющего авиационные работы воздушными судами, в том числе на праве аренды, являются едиными для всех эксплуатантов гражданской авиации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (государственной, муниципальной, частной).

Необходимо отметить, что согласно письму ФАС России от 11.11.2022 № ПИ/102875/22 в случае, если воздушные суда организаций, не имеющих сертификат эксплуатанта гражданской авиации на проведение авиационных работ, не зарегистрированы в реестре воздушных судов гражданской авиации, и сами организации не относятся к гражданской авиации, правовые основания для участия в закупках, в которых установлено требование о наличии у участника закупки сертификата эксплуатанта, отсутствуют.

Кроме того, в распоряжении Челябинского УФАС России имеется письмо МТУ Ространснадзора по Уральскому федеральному округу от 23.03.2023 № И/2.2/ОВ-3264 о недопущении нарушения воздушного законодательства РФ в области гражданской авиации при поведении закупок на выполнение авиационных работ, об обязательном порядке требования подтверждения наличия у потенциальных исполнителей авиационных работ сертификата эксплуатанта, выданного в соответствии с приказом Минтранса России от 19.11.2020 № 494.

Исходя из изложенного, установленное в извещении, в пункте 2.1 Приложения к «Требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению» требование к участнику закупки о наличии сертификата эксплуатанта, не противоречит законодательству о контрактной системе.

Доводы заявителя относительно того, что ППК «РОСКАДАСТР» осуществляет сбор и обработку пространственных данных в рамках проведения аэрофотосъемочных работ с использованием беспилотных воздушных судов, которые поставлены на государственный учет в Федеральном агентстве воздушного транспорта, не свидетельствует об отсутствии оснований для подтверждения наличия у потенциальных подрядчиков сертификата эксплуатанта на проведение авиационных работ, входящих в объект закупки.

Довод заявителя о том, что требование к участникам закупки о наличии сертификата эксплуатанта ограничивает количество потенциальных подрядчиков, которые могут выполнить работы по созданию аэрофотоснимков с привлечением субподрядных организаций, не подтверждается материалами дела, поскольку положениями извещения, в том числе проектом контракта, Техническим заданием, не предусмотрен запрет на привлечение субподрядных организаций, что в совокупности с положениями пункта 1 статьи 706 Гражданского кодекса РФ предполагает право на привлечение субподрядных организаций.

 

2. Согласно пунктам 1, 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

проект контракта.

В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Подпунктом 2 пункта 10 Технического задания установлено, что «Аэрофотоснимки не должны иметь дефектов (изображения облаков, производственных дымов и теней от них, блики, ореолы («глория») и другие), препятствующих выполнению фотограмметрических работ и дешифрированию цифровых аэрофотоснимков. Необходимо выполнить повторную аэрофотосъемку в период времени, когда «глория» не возникает, а производственные дымы и тени от них имеют другое местоположение».

По мнению заявителя, требование к отсутствию производственных дымов на аэрофотоснимках с учетом специфики расположения производственных предприятий в городе Челябинске не выполнимо.

Как следует из содержания пункта 9 технического задания, работы должны выполняться в соответствии с требованиями нормативных документов, в том числе:

- ГОСТ Р 59328–2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Аэрофотосъемка топографическая Технические требования;

- ГОСТ Р 58854–2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Фотограмметрия. Требования к созданию ориентированных аэроснимков для построения стереомоделей застроенных территорий.

Так, пункт 10.2 ГОСТ Р 59328–2021 предусматривает:

«На аэрофотоснимках не должно быть изображений облаков, а также теней от облаков, бликов, ореолов и дымов, препятствующих выполнению фотограмметрической обработки и дешифрированию аэрофотоизображений. Изображения облаков, бликов и дымов не являются препятствующими выполнению фотограмметрических работ и дешифрированию, если они расположены на участках аэрофотоснимка, не содержащих изображений значимых для топографической съемки объектов или их деталей».

Пункт 7.3 ГОСТ Р 58854–2020 содержит требования к фотографическому качеству аэрофотоснимков, а именно:

«7.3.1 Изображение на аэрофотоснимках должно быть четким и контрастным, с хорошей проработкой деталей, в том числе на темных и светлых участках.

7.3.2 Продольный сдвиг изображения не должен ухудшать линейное разрешение изображения более чем на 0,3 пикселя.

7.3.3 На снимках не должно быть дефектов изображений в виде дымки, бликов и ореолов, а также изображений облаков, производственных дымов и теней от них, препятствующих выполнению фотограмметрических и дешифровочных работ».

С учетом изложенного, требование заказчика об отсутствии производственных дымов на аэрофотоснимках обусловлено требованиями национальных стандартов.

 

3. Согласно подпункту 4.1 пункта 10 Технического задания «Допускается не проводить ортотрансформирование изображений для территорий действующих промышленных предприятий».

Как следует из жалобы, технически идентифицировать «действующее промышленное предприятие» невозможно с учетом расположения производств в кварталах жилой застройки, а также непосредственного примыкания жилых районов к промзонам, данное допущение является противоречащим требованиям ФГМ-обработки и является технически невыполнимым. Допущение приводит к неопределенности главного показателя работ в части площади 501 кв.км.

Представители заказчика на заседании Комиссии пояснили, что обжалуемое заявителем условие, предусматривает возможность подрядчика отойти от трудоемкой и затратной работы по совмещению положения верхних и нижних частей возвышающихся объектов на стыке монтируемых снимков (эстакады, производственные трубы и пр.), расположенных на территории промышленных предприятий, так как крупные производственные площадки представляют интерес для принятия градостроительных решений только в части их фактических границ (ограждений).

В целях обеспечения единства требований к конечным и основным промежуточным результатам работ по аэрофототопографической съемке, выполняемых для удовлетворения государственных и муниципальных нужд, потребностей различных отраслей экономики страны, разработан ГОСТ Р 59562–2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Съемка аэрофототопографическая. Технические требования.

В соответствии с пунктом 3.16 ГОСТ Р 59562–2021 ортотрансформирование - цифровое преобразование изображения исходного аэрофотоснимка в фотоизображение, представленное в проекции карты или плана, с учетом рельефа местности и трехмерных векторных моделей отдельных заданных типов объектов местности, возвышающихся над земной поверхностью.

С учетом понятия «ортотрансформирование», зафиксированного в ГОСТ Р 59562–2021, Комиссии Челябинского УФАС России не представляется возможным сделать однозначный вывод о неопределенности объема работ, подлежащих выполнению, в части площади, поскольку согласно пояснениям заказчика установленное в качестве условия исполнения контракта допущение не исключает фиксации фактических границ промышленных предприятий. Доказательств обратного заявителем не представлено.

 

Относительно довода заявителя о применении заказчиком, уполномоченным органом при осуществлении закупки кода ОКПД2 71.12.35.190 и не применения кода ОКПД2 74.20.24, Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что антимонопольный орган не обладает полномочиями, связанными с определением правомерности установления заказчиком кода ОКПД2 при осуществлении закупки, поскольку согласно пункту 10 Положения о разработке, ведении, изменении и применении общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.11.2003 № 677, предоставление информации, касающейся общероссийских классификаторов и внесенных в них изменений, обеспечивает Министерство экономического развития Российской Федерации.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ППК «РОСКАДАСТР» на положения извещения при проведении электронного аукциона 23-103294Э Выполнение работ по цифровой аэрофотосъемке с целью создания цифровых ортофотопланов на территорию города Челябинска (извещение № 0169300000123002028) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

<...>

Члены комиссии:

 

 

 

 

<...>

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.<...>

 

2024-1010

 

 

Связанные организации

Управление муниципальных закупок Администрации г. Челябинска
ИНН 7453157348, ОГРН 1067451014135
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ПРИУРАЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ ППК "РОСКАДАСТР"
ИНН 7708410783, ОГРН 1227700700633
Управление по архитектурно-градостроительному проектированию города Челябинска
ИНН 7453041054, ОГРН 1027403891701