Решение №4132/09 074/06/99-482/2020 от 10 апреля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление строительства и инженерной инфраструктуры администрации Красноармейского муниципального района

456660, Челябинская область,

Красноармейский район,

с. Миасское,

ул. Центральная, 1

Администрация Красноармейского муниципального района

(Отдел муниципального заказа)

456660, Челябинская область,

Красноармейский район,

с. Миасское,

ул. Пионера, д. 39, каб. 22

Общество с ограниченной ответственностью «Эксперт-стройконтроль»

454091, г. Челябинск,

ул. Труда, д. 84, оф. 206

АО «Единая Электронная

Торговая Площадка»

115114, г. Москва,

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/99-482/2020 (31-ВП/2020)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 06.04.2020

В полном объеме решение изготовлено 09.04.2020

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), проведя внеплановую проверку действий Управления строительства и инженерной инфраструктуры администрации Красноармейского муниципального района (далее — заказчик) по соблюдению законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении запросов котировок в электронной форме на осуществление строительного контроля за ходом выполнения работ по благоустройству общественной территории на пересечении ул. Кирова и ул. Советская в с. Миасское Красноармейского района Челябинской области; осуществление строительного контроля за ходом выполнения работ по благоустройству общественной территории вблизи МОУ «Миасская СОШ №2» в с. Миасское Красноармейского района Челябинской области; осуществление строительного контроля за ходом выполнения работ по благоустройству общественной территории по ул. 60 лет СССР и ул. Торговая в с. Миасское Красноармейского района Челябинской области; осуществление строительного контроля за ходом выполнения капитального ремонта системы наружного освещения стадиона по адресу: Челябинская область, с. Миасское, ул. Ленина, № 15-а (извещения №№ 0169300024820000147, 0169300024820000146, 0169300024820000145, 0169300024820000140), на основании информации о нарушении требований действующего законодательства, поступившей от ООО «Эксперт-стройконтроль» (далее – заявитель), в присутствии:

- представителей Управления строительства и инженерной инфраструктуры администрации Красноармейского муниципального района (далее – заказчик) «<…>» (до перерыва), «<…>» (до перерыва), действующих на основании б/н от 17.03.2020;

- представителя ООО «Эксперт-стройконтроль» «<…>» (до перерыва), действующего на основании доверенности № 3 от 02.03.2020;

- в отсутствие представителей Администрации Красноармейского муниципального района (Отдела муниципального заказа) (далее – уполномоченный орган), уведомлены о времени и месте заседания Комиссии, заявлений, ходатайств не представлено.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 11.03.2020 поступила жалоба ООО «Эксперт-стройконтроль» на действия заказчика при проведении запросов котировок в электронной форме на осуществление строительного контроля за ходом выполнения работ по благоустройству общественной территории на пересечении ул. Кирова и ул. Советская в с. Миасское Красноармейского района Челябинской области; осуществление строительного контроля за ходом выполнения работ по благоустройству общественной территории вблизи МОУ «Миасская СОШ №2» в с. Миасское Красноармейского района Челябинской области; осуществление строительного контроля за ходом выполнения работ по благоустройству общественной территории по ул. 60 лет СССР и ул. Торговая в с. Миасское Красноармейского района Челябинской области; осуществление строительного контроля за ходом выполнения капитального ремонта системы наружного освещения стадиона по адресу: Челябинская область, с. Миасское, ул. Ленина, № 15-а (извещения №№ 0169300024820000147, 0169300024820000146, 0169300024820000145, 0169300024820000140) (далее – закупки).

Жалоба возвращена заявителю в соответствии с решением Комиссии Челябинского УФАС России от 12.03.2020 № 199-ж/2020, в связи с нарушением части 4, пункта 3 части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе, проведение внеплановой проверки назначено на 17 марта 2020 года.

Определением от 17.03.2020 в заседании Комиссии объявлен перерыв до 06.04.2020.

Согласно представленным документам извещения о проведении запросов котировок в электронной форме опубликованы уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС):

- извещение № 0169300024820000147 (осуществление строительного контроля за ходом выполнения работ по благоустройству общественной территории на пересечении ул. Кирова и ул. Советская в с. Миасское Красноармейского района Челябинской области) - 27.02.2020 в 08:35;

- извещение № 0169300024820000146 (осуществление строительного контроля за ходом выполнения работ по благоустройству общественной территории вблизи МОУ «Миасская СОШ №2» в с. Миасское Красноармейского района Челябинской области) - 27.02.2020 в 08:20;

- извещение № 0169300024820000145 (осуществление строительного контроля за ходом выполнения работ по благоустройству общественной территории по ул. 60 лет СССР и ул. Торговая в с. Миасское Красноармейского района Челябинской области) - 27.02.2020 в 08:21;

- извещение № 0169300024820000140 (осуществление строительного контроля за ходом выполнения капитального ремонта системы наружного освещения стадиона по адресу: Челябинская область, с. Миасское, ул. Ленина, № 15-а) - 26.02.2020 в 09:42.

Начальная (максимальная) цена контракта извещение № 0169300024820000147 – 136 477,00 рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта извещение № 0169300024820000146 – 46 746,00 рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта извещение № 0169300024820000145 – 114 391,00 рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта извещение № 0169300024820000140 – 128 320,00 рублей.

Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме 0169300024820000147 от 12.03.2020.

Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме 0169300024820000146 от 12.03.2020.

Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме 0169300024820000145 от 12.03.2020.

Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме 0169300024820000140 от 12.03.2020.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС на дату заседания Комиссии контракты заключены по следующим осуществленным электронным процедурам: - извещение №0169300024820000147 – 23.03.2020; - извещение № 0169300024820000146 – 23.03.2020; - извещение № 0169300024820000145 – 23.03.2020; - извещение № 0169300024820000140 – 18.03.2020.

Согласно доводам обращения заявителя, заказчиком неправомерно не установлены требования к участникам закупки о наличии членства СРО.

Представитель заказчика с доводами обращения заявителя не согласился, представил письменные пояснения, которые поддержал на заседании Комиссии, и указал, что согласно статье 52 Градостроительного кодекса РФ членство в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не требуется, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Как следует из пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 6 части 2 статьи 82.2 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме должны содержаться требования, предъявляемые к участникам запроса котировок в электронной форме, и исчерпывающий перечень информации и электронных документов, которые должны быть представлены участниками такого запроса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в электронной форме в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Следовательно, участник закупки должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со спецификой и содержанием объекта закупки.

Объектами рассматриваемых закупок являются:

- осуществление строительного контроля за ходом выполнения работ по благоустройству общественной территории на пересечении ул. Кирова и ул. Советская в с. Миасское Красноармейского района Челябинской области (извещение № 0169300024820000147);

- осуществление строительного контроля за ходом выполнения работ по благоустройству общественной территории вблизи МОУ «Миасская СОШ №2» в с. Миасское Красноармейского района Челябинской области (извещение № 0169300024820000146);

- осуществление строительного контроля за ходом выполнения работ по благоустройству общественной территории по ул. 60 лет СССР и ул. Торговая в с. Миасское Красноармейского района Челябинской области (извещение № 0169300024820000145);

- осуществление строительного контроля за ходом выполнения капитального ремонта системы наружного освещения стадиона по адресу: Челябинская область, с. Миасское, ул. Ленина, № 15-а (извещение № 0169300024820000140).

Согласно проектам муниципальных контрактов, техническим заданиям, являющимся приложением № 1 к проектам контрактов рассматриваемых закупок, сторонами по контракту являются «муниципальный заказчик» и «технический заказчик».

В силу пункта 22 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ, Кодекс) технический заказчик - юридическое лицо, которое уполномочено застройщиком и от имени застройщика заключает договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, сносе объектов капитального строительства, подготавливает задания на выполнение указанных видов работ, предоставляет лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждает проектную документацию, подписывает документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности (далее также - функции технического заказчика). Функции технического заказчика могут выполняться только членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2.1 статьи 47, частью 4.1 статьи 48, частями 2.1 и 2.2 статьи 52, частями 5 и 6 статьи 55.31 ГрК РФ.

Частью 2 статьи 52 ГрК РФ определено, что работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено статьей 52 ГрК РФ. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Согласно позиции Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, изложенной в письме от 04.09.2018 № 37059-ТБ/02, строительный контроль является функцией технического заказчика и может выполняться только членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением случаев, указанных в частях 2.1 и 2.2 статьи 52 Кодекса.

Исключение из общего правила обязательности членства в саморегулируемой организации, предусмотренное частью 2.1 статьей 52 Кодекса, распространяется на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих строительный контроль за выполнением работ по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, размер обязательств по которым не превышает трех миллионов рублей.

Согласно части 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

Тем самым, когда строительный контроль проводится при осуществлении строительства (реконструкции, капитального ремонта), договор, в соответствии с которым исполнитель принимает на себя обязательства выполнить функции строительного контроля также относится к договору о строительстве и в случае его заключения с техническим заказчиком, должен выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Указанное обстоятельство следует также из положений пункта 22 статьи 1, части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, пункта 32 раздела III Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624, Постановления Правительства РФ от 21.06.2010 № 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства».

Однако объектами трех рассматриваемых закупок (извещения №№ 0169300024820000147, 0169300024820000146, 0169300024820000145) выступает осуществление строительного контроля за ходом выполнения работ по благоустройству общественной территории. Следовательно, в силу положений градостроительного законодательства и законодательства о контрактной системе, выполнение работ по благоустройству не предполагает установление требования к лицу, осуществляющему строительный контроль, наличие членства СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

В свою очередь, для осуществление строительного контроля за ходом выполнения капитального ремонта системы наружного освещения стадиона по адресу: Челябинская область, с. Миасское, ул. Ленина, № 15-а (извещение № 0169300024820000140) членство в СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства при осуществлении строительного контроля, будет необходимо, поскольку стоимость капитального ремонта системы наружного освещения стадиона (извещение № 0169300024820000113) превышает три миллиона рублей. Указанное обстоятельство подтверждается ответом НП СРО ССК Урала и Сибири от 23.03.2020 № 01/302/0346 на запрос Челябинского УФАС России.

Вместе с тем, извещением о проведении запроса котировок в электронной форме для закупки № 0169300024820000140, пунктом 38 информационной карты о проведении запроса котировок в электронной форме требование к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не установлено, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 31, пункту 6 части 2 статьи 82.2 Закона о контрактной системе.

При этом, как установлено материалами дела, по результатам запроса котировок в электронной форме (извещение № 0169300024820000140) определен победитель, который в составе заявки представил выписку из реестра членов саморегулируемой организации.

Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, пункту 6 части 2 статьи 82.2 Закона о контрактной системе.

2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку контракт заключен, и выявленное нарушение на результаты осуществленной закупки не повлияло.

3. Передать материалы внеплановой проверки должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»

 

Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны