Решение №ВЛ/6045/21 решение по делу № 483-ж/2021 от 20 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

3

 

решение по делу № 483-ж/2021

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранение «Областная специализированная психоневрологическая больница № 2»

456414, Челябинская область,

Чебаркульский район,

п. Мирный, б/н

 

Общество с ограниченной ответственностью «ПРЕСТИЖ»

456209, Челябинская область,

г. Златоуст,

ул. Уральская, дом 1, кв. 44

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

РЕШЕНИЕ № 074/06/105-1200/2021

по делу № 483-ж/2021

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 17 мая 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 18 мая 2021 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Сарсенбаевой Е.Н.

-

старшего специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ПРЕСТИЖ» (далее – ООО «ПРЕСТИЖ», заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку порошков стиральных (извещение № 0369200035121000054), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранение «Областная специализированная психоневрологическая больница № 2» (далее - ГБУЗ «ОСПБ № 2», заказчик) «<…>», действующего на основании доверенностей б/н от 17.05.2021;

- слушателя «<…>»;

- в отсутствие заявителя, уведомленного о времени и месте заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, заявлений, ходатайств не представлено.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 11.05.2021 поступила жалоба ООО «ПРЕСТИЖ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку порошков стиральных (извещение № 0369200035121000054) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано ГБУЗ «ОСПБ № 2» на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 28.04.2021 в 11:11.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку порошков стиральных 169 500,00 рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0369200035121000054 от 11.05.2021.

Протокол проведения электронного аукциона от 13.05.2021.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 34 %.

Протокол подведения итогов электронного аукциона №0369200035121000054 от 14.05.2021.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «ПРЕСТИЖ» срок предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об аукционе установлен заказчиком с нарушением законодательства о контрактной системе. По мнению заявителя, исходя из норм Закон о контрактной системе, сроки исчисляются исключительно рабочими днями. Поскольку потенциальный участник имеет право подать запрос о разъяснении документации за 3 рабочих дня до даты окончания приема заявок, заказчиком создана ситуация, согласно которой потенциальный участник должен был подать запрос на разъяснение документации до 28 апреля 2021 года.

Представитель заказчика с доводами жалобы ООО «ПРЕСТИЖ» не согласился и пояснил, что Указом Президента РФ № 242 от 23.04.2021 «Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в мае 2021 г.» (далее – Указ Президента РФ № 242 от 23.04.2021) помимо определения нерабочими дней с 4 по 7 мая 2021 года, организациям возложено определить количество служащих и работников, обеспечивающих с 1 по 10 мая 2021 года включительно функционирование этих организаций. Кроме того, письмо Министерства финансов РФ № 24-01-07/32282 от 27.04.2021 носит рекомендательный характер. В связи с чем, заказчик вправе сам устанавливать необходимые ему даты осуществления тех или иных действий по закупке. Потенциальный участник имел право подать запрос на разъяснение документации за три рабочих дня до даты окончания приема заявок. Поскольку отсутствует ущемление чьих-либо прав, в действиях заказчика нормы законодательства о контрактной системе не нарушают. Считает жалобу заявителя необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть (часть 5 статьи 65 Закона о контрактной системе).

Пунктом 18 информационной карты документации об аукционе определены дата начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе. Так, дата начала предоставления разъяснений положений аукционной документации определена как «28» апреля 2021 г., дата окончания предоставления разъяснений: «04» мая 2021 г. Также указано, что подсчет сроков осуществлен в соответствии со статьями 191 и 193 Гражданского кодекса Российской Федерации. Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Таким образом, несостоятельным представляется довод заявителя об исчислении сроков предоставления разъяснений положений документации об аукционе исключительно рабочими днями. Кроме того, из содержания положений документации об аукционе не следует, что участник закупки может подать запрос на разъяснение документации об аукционе до 28 апреля 2021, поскольку 28.04.2021 является датой начала предоставления разъяснений положений документации об аукционе.

Доводы жалобы заявителя не находят подтверждения, не обоснованы.

 

Вместе с тем, при осуществлении антимонопольным органом внеплановой проверки рассматриваемой закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Челябинского УФАС России установлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе.

Датой окончания срока подачи заявок (согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки № 0369200035121000053) является 11.05.2021 10:57, согласно пункту 19 информационной карты документации об аукционе датой окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе также является 11 мая 2021 года.

Правилами исчисления сроков, установленными главой 11 ГК РФ, определено, что если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Принимая во внимание, что 04.05.2021 является нерабочим днем (в соответствии с Указом Президента РФ № 242 от 23.04.2021, опубликованным и действующим с даты официального опубликования – 23.04.2021), подать запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе участник может до 11.05.2021, датой окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации будет являться 13.05.2021.

Таким образом, заказчиком нарушены требования части 4 статьи 65, пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Указанное обстоятельство повлекло за собой невозможность заказчика исполнить требования части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, поскольку на поступивший за несколько минут до окончания подачи заявок запрос, заказчиком в ЕИС размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе без указания предмета запроса, представляющие собой не ответ, а скан-копии Письма Министерства финансов РФ № 24-01-07/32282 от 27.04.2021.

Действия заказчика могут быть квалифицированы по главе 7 КоАП РФ.

Принимая во внимание, что допущенные нарушения на результаты электронного аукциона не повлияли, на участие в закупке поступило 2 заявки, оба участника закупки подали ценовые предложения, Комиссия Челябинского УФАС России считает возможным предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ПРЕСТИЖ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку порошков стиральных (извещение №0369200035121000054) необоснованной.

2. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение части 4 статьи 65, пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как допущенные нарушения на результаты осуществленной закупки не повлияли.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

 

Члены Комиссии Е.Н. Сарсенбаева

 

Е.Б. Черенкова

 

2021-6717

 

 

Связанные организации

ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО "ПРЕСТИЖ"
ИНН 7404065990, ОГРН 1157456009303
ГБУЗ "ОСПНБ № 2"
ИНН 7442000874, ОГРН 1027401993585