Решение б/н В ходе проведения внеплановой проверки доводы обращения не н... от 30 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Гражданину

Управление муниципальных закупок Администрации города Челябинска

454080, г. Челябинск, ул. Сони Кривой, д.32

Управление капитального строительства Администрации города Челябинска

454091, г. Челябинск, ул. Воровского, д. 2

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

РЕШЕНИЕ

по делу № 074/06/99-546/2019 (56-ВП/2019)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 25 апреля 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 30 апреля 2019 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

Членов Комиссии:

<…>

-

 

<…>

-

руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение гражданина (далее - заявитель) и проведя внеплановую проверку соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту: «Строительство детского сада в границах улиц Коммуны, Володарского, Энгельса, пр. Ленина в Центральном районе г. Челябинска» (изв. № 0169300000119000309) в присутствии:

- представителей Управления капитального строительства Администрации города Челябинска (далее – заказчик) <…>, действующих на основании доверенностей от 20.11.2018 № 19/18, от 01.10.2018 № 17/18;

- представителей Управления муниципальных закупок Администрации города Челябинска (далее - уполномоченный орган) <…>, действующих на основании доверенностей от 26.06.2018 № 61, от 06.02.2019 № 6,

в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 18.04.2019 поступила жалоба заявителя на действия заказчика, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту: «Строительство детского сада в границах улиц Коммуны, Володарского, Энгельса, пр. Ленина в Центральном районе г. Челябинска» (изв. № 0169300000119000309) (далее - закупка).

Решением Комиссии (от 19.04.2019 исх. № 5117/09) жалоба возвращена заявителю по причине ее несоответствия требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе и назначена внеплановая проверка действий по соблюдению законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки.

Согласно представленным документам уполномоченным органом 22.03.2019 объявлено о проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту: «Строительство детского сада в границах улиц Коммуны, Володарского, Энгельса, пр. Ленина в Центральном районе г. Челябинска», путем опубликования в единой информационной системе в сфере закупок извещения № 0169300000119000309 об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 85 652 899 рублей 00 копеек.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 08.04.2019 в 09 часов 00 минут.

На дату рассмотрения обращения контракт по итогам закупки заключен.

В обращении заявитель указал на следующее.

1. Заказчиком установлены заниженные требования к участникам закупки, а именно: требования к участнику сводятся лишь к сумме ранее исполненных работ на сумму более 17 млн. рублей, что ставит под сомнение своевременное исполнение обязательств победившим участником закупки. Нет четких требований к опыту строительства дошкольных учреждений.

2. Аукционной комиссией неправомерно признана соответствующей заявка единственного участника закупки, поскольку согласно информации, размещенной на сайте СРО ССК Урала и Сибири, на момент рассмотрения заявки у участника закупки приостановлено право осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства.

Кроме того, согласно сведениям, размещенным на сайте kad.arbitr.ru, единственный участник закупки является ответчиком по искам о взыскании неустойки в связи с просрочкой исполнения обязательств, что свидетельствует о халатности уполномоченного органа, заказчика, членов аукционной комиссии и может привести к неисполнению контракта.

Представители заказчика с доводами заявителя не согласились, представили письменные пояснения, которые на заседании Комиссии поддержали и указали на следующее.

1. Дополнительные требования к участникам закупки установлены заказчиком в соответствии с пунктом 2 Приложения N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99.

2 В ходе заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок 09.04.2019 рассмотрена заявка ООО ПСК «Интерстрой» и приложенные к ней документы, в частности выписка из реестра членов саморегулируемой организации ССК Урала и Сибири, выданная ООО ПСК «Интерстрой» 05.04.2019, в которой отсутствовали сведения о приостановлении права выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства. Членами аукционной комиссии также рассмотрена информация, размещенная на официальном сайте ССК Урала и Сибири в реестре членов СРО в сети Интернет, в котором отсутствовали сведения о приостановлении деятельности ООО ПСК «Интерстрой».

На момент заключения муниципального контракта ООО ПСК «Интрестрой» предоставлена выписка из реестра членов саморегулируемой организации ССК Урала и Сибири от 23.04.2019, в которой отсутствуют сведения о приостановлении права выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства.

Кроме того, ООО ПСК «Интерстрой» получено письмо от ССК Урала и Сибири, подтверждающее, что право осуществлять ООО ПСК «Интерстрой» строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства на 23.04.2019 не приостановлено.

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.

Пунктом 2 Приложения N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 (в редакции от 04.08.2017, действующей на дату публикации извещения об осуществлении закупки) предусмотрены дополнительные требования к участникам закупки при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, а именно:

наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

<*> Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Во исполнение частей 2, 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, пункта 2 Приложения N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 заказчиком в пункте 12.2 части 2 информационной карты аукционной документации установлены дополнительные требования к участникам закупки в виде «наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка».

С учетом изложенного, Комиссия антимонопольного органа не усматривает нарушений в действиях заказчика при установлении дополнительных требований к участникам закупки.

Помимо прочего, Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что законодательство о контрактной системе не предусматривает возможности установления дополнительных требований к участникам закупки о наличии опыта строительства именно дошкольных учреждений.

2. В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 12.1 части 2 информационной карты аукционной документации участник должен являться членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство (далее - СРО) и соответствовать совокупности следующих условий:

1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

2) совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом части 3 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Количество договоров строительного подряда, которые заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается;

3) наличие у члена СРО права осуществлять работы (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии) по договору строительного подряда, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров;

4) член СРО, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, должен быть зарегистрирован в том же субъекте Российской Федерации, в котором зарегистрирована СРО, за исключением случаев, указанных в части 3 статьи 55.6 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Как следует из содержания протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0169300000119000309 от 09.04.2019, аукционной комиссией рассмотрена и признана соответствующей требованиям аукционной документации заявка ООО ПСК «Интерстрой» (ИНН 7447195730).

Согласно доводам заявителя, аукционной комиссией неправомерно признана соответствующей заявка единственного участника закупки, поскольку согласно информации, размещенной на сайте СРО ССК Урала и Сибири, на момент рассмотрения заявки у участника закупки приостановлено право осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства.

В силу части 1 статьи 55.15 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (далее – ГрК РФ) в отношении члена саморегулируемой организации, допустившего нарушение требований законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, требований технических регламентов, обязательных требований стандартов на процессы выполнения работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, утвержденных соответствующим Национальным объединением саморегулируемых организаций, стандартов саморегулируемой организации и внутренних документов саморегулируемой организации, саморегулируемой организацией могут применяться меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные Федеральным законом "О саморегулируемых организациях".

При этом, согласно части 2 статьи 55.15 ГрК РФ член саморегулируемой организации, в отношении которого применена мера дисциплинарного воздействия в виде приостановления права выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, имеет право продолжить соответственно выполнение инженерных изысканий, осуществление подготовки проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства только в соответствии с договорами подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорами строительного подряда, договорами подряда на осуществление сноса, заключенными до принятия решения о применении указанной меры дисциплинарного воздействия.

Исходя из документов, представленных в материалы внеплановой проверки, ООО ПСК «Интерстрой» в качестве подтверждения соответствия требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, пункта 12.1 части 2 информационной карты аукционной документации в составе второй части заявки представило выписку из реестра членов саморегулируемой организации ССК Урала и Сибири, в которой отсутствуют сведения о приостановлении права выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства.

Более того, согласно письму Союза строительных компаний Урала и Сибири (от 23.04.2019 № 01/302/0487), направленному в ответ на запрос Челябинского УФАС России, следует, что ООО ПСК «Интерстрой» (ИНН 7447195730) включено в реестр членов Союза строительных компаний Урала и Сибири 07.03.2012 (в материалы внеплановой проверки представлена выписка от 23.04.2019). Право общества осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства не приостановлено.

В соответствии с пояснениями Союза строительных компаний Урала и Сибири, на официальном сайте www.sskural.ru внесены следующие изменения: «Заседание дисциплинарного комитета протокол № 04/0051-2019 от 05.04.2019 – наложен штраф». В качестве подтверждения в материалы внеплановой проверки представлена выписка из протокола заседания дисциплинарного комитета от 05.04.2019 № 04/0051-2019 и дано разъяснение о том, что в настоящее время мера дисциплинарного воздействия в виде штрафа не предполагает запрета на заключение новых договоров строительного подряда.

Относительно довода заявителя о наличии на сайте kad.arbitr.ru информации о том, что единственный участник закупки является ответчиком по искам о взыскании неустойки в связи с просрочкой исполнения обязательств, Комиссия антимонопольного органа отмечает следующее.

Требования к участникам закупки, в том числе дополнительные требования, предусмотрены статьей 31 Закона о контрактной системе. При этом, законодательство о контрактной системе не содержит требования об отсутствии возбужденного арбитражного производства по вопросу взыскания с участника закупки неустойки в связи с просрочкой исполнения обязательств. В связи с чем у заказчика отсутствует обязанность установления в аукционной документации подобного требования к участникам закупки, а, соответственно, и проверки аукционной комиссией соответствия участника закупки данному требованию.

С учетом изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает нарушений в действиях аукционной комиссии, выразившихся в признании заявки единственного участника закупки соответствующей требованиям аукционной документации.

Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной сторонами, Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

В ходе проведения внеплановой проверки доводы обращения не нашли своего подтверждения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <…>

Члены комиссии <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны