Постановление №АК/3344/21 постановление от 22 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Директору

ООО Торговый дом

«УралСтальКомлект»

(ранее – ООО

«Уральскаястальнаякомпания»

ОГРН 1157448013392)

<…>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 074/04/19.8-2060/2020 об административном правонарушении

16 марта 2021 года                                                                                     г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 074/04/19.8-2060/2020 в отношении директора общества с ограниченной ответственностью Торговый дом «УралСтальКомлект» (ранее - ООО «Уральскаястальнаякомпания») <…> по факту непредставления документов и информации, запрошенных Челябинским УФАС России определением об отложении рассмотрения дела № 074/01/14.4-312/2020 о нарушении антимонопольного законодательства исх. № 8862/04 от 23.07.2020 на основании части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

в отсутствие <…> ООО Торговый дом «УралСтальКомлект» <…>, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела и не заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,

в присутствии главного специалиста-эксперта отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России <…>,

исследовав материалы дела,

УСТАНОВИЛ:

Время совершения административного правонарушения 20 августа 2020 года.

Место совершения административного правонарушения г. Челябинск.

Челябинским УФАС России рассматривалось дело № 074/01/14.4-312/2020 о недобросовестных конкурентных действиях ООО «Уральскаястальная компания» (ОГРН 1157448013392, новое наименование ООО Торговый дом «УралСтальКомлект»), выразившихся в приобретении и использовании исключительного права на фирменное наименование ООО «ПКФ «Уральская стальная компания».

При рассмотрении указанного дела, на основании статей 24 и 44 Федерального закона «О защите конкуренции» Челябинским УФАС России определением исх. № 8862/04 от 23.07.2020 у ООО «Уральскаястальнаякомпания» (ОГРН 1157448013392, новое наименование ООО Торговый дом «УралСтальКомлект») истребованы следующие документы и сведения:

3.1) письменные сведения о наличии у ООО «Уральскаястальнаякомпания» (ОГРН 1157448013392) официального Интернет-ресурса, страниц в социальных сетях с указанием их адресов;

3.2) письменные сведения о распространении в 2019-2020 годах рекламы ООО «Уральскаястальная компания» с приложением подтверждающих документов (договоры, соглашения и т.п., макеты рекламы, рекламная полиграфическая продукция и т.п.);

3.3) письменные сведения о фактическом осуществлении (неосуществлении) ООО «Уральскаястальнаякомпания» (ОГРН 1157448013392) деятельности:

по торговле металлопрокатом;

обработки (резки) металлопроката и проката чёрных металлов, арматуры и труб;

3.4) 2-3 экземпляров договоров обработки (резки) металлопроката и проката чёрных металлов, арматуры и труб со всеми приложениями, изменениями и дополнениями (товарные накладные, счет-фактуры и пр.);

3.5) приложения (спецификации) к договору поставки товаров № 23/07-2019-071 от 23.07.2019 между ООО «Уральскаястальнаякомпания» и ООО «РТМ плюс», договору поставки товаров № 24/06-2019-065 от 24.06.2019 между ООО «Уральскаястальнаякомпания» и МОУ «Каракульская СОШ»;

3.6) прайс-листы ООО «Уральскаястальнаякомпания» за 2019-июль 2020 года;

3.7) коммерческие предложения ООО «Уральскаястальнаякомпания» за 2019-июль 2020 года;

3.8) письменные сведения об объеме выручки, полученной от реализации товара (выполнения работ, услуг) ООО «Уральскаястальнаякомпания» за 2019-июль 2020 года (налоговая, бухгалтерская отчетность и т.п.);

3.9) иные сведения и материалы, имеющие значение для рассмотрения дела.

Срок предоставления запрошенной информации до 20 августа 2020 года.

ООО «Уральскаястальнаякомпания» (ОГРН 1157448013392, новое наименование ООО Торговый дом «УралСтальКомлект») указанное определение получило 07.08.2020, что подтверждается данными с сайта почта России (почтовый идентификатор 80092250496968). Однако в установленный срок ООО «Уральскаястальнаякомпания» запрошенные документы и сведения не представило. В связи с этим, Челябинское УФАС России вынуждено было отложить рассмотрение дела на другую дату.

Письменные сведения и документы ООО «Уральскаястальнаякомпания» представило письмом от 06.10.2020 вх. № 13924.

Таким образом, ООО «Уральскаястальнаякомпания» (ОГРН 1157448013392, новое наименование ООО Торговый дом «УралСтальКомлект») представило запрошенные Челябинским УФАС России документы несвоевременно, что препятствовало принятию решения антимонопольного органа и повлекло необходимость отложения рассмотрения дела.

Согласно пункту 1 главы 1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службой России от 23.07.2015 № 649/15 (далее – Положение) территориальный орган Федеральной антимонопольной службы (далее - территориальный орган) осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Частью 6 статьи 44 Закона о защите конкуренции установлено, что в ходе рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган вправе запрашивать у коммерческих организаций и некоммерческих организаций, их должностных лиц, федеральных органов исполнительной власти, их должностных лиц, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, их должностных лиц, органов местного самоуправления, их должностных лиц, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, их должностных лиц, а также государственных внебюджетных фондов, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, банковской тайне, коммерческой тайне или об иной охраняемой законом тайне документы, сведения, пояснения в письменной или устной форме, связанные с обстоятельствами, изложенными в заявлении или материалах.

Согласно части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

На основании пункта 7.20 Положения, территориальный орган имеет право запрашивать и получать в установленном порядке от коммерческих и некоммерческих организаций (их руководителей), территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления (их должностных лиц), граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей независимо от их местонахождения, документы, письменные и устные объяснения и иную информацию, необходимую для осуществления своих полномочий.

Из приведенных норм следует, что антимонопольному органу предоставляется право запрашивать документы без каких-либо ограничений по составу и объему, необходимой для осуществления антимонопольным органом его задач и функций информации. При этом антимонопольным органом могут быть запрошены только документы, имеющие отношение к нарушению антимонопольного законодательства и касающиеся деятельности определенных лиц.

Непредставление ООО «Уральскаястальнаякомпания» (ОГРН 1157448013392, новое наименование ООО Торговый дом «УралСтальКомлект») запрошенной информации и сведений в установленный срок в антимонопольный орган явилось препятствием для объективного и всестороннего рассмотрения дела № 074/01/14.4-312/2020, в связи с чем, рассмотрение дела отложено, а также препятствовало исполнению Челябинским УФАС России государственной функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.

Согласно части 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Ответственность за данное нарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Согласно части 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

<…> ООО Торговый дом «УралСтальКомлект» (ранее - ООО «Уральскаястальнаякомпания») с 26.12.2015 является <…>, что подтверждается сведениями, указанными в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц.

09.02.2021 должностным лицом Челябинского УФАС России в отношении директора ООО Торговый дом «УралСтальКомлект» <…> составлен протокол об административном правонарушении по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

<…> ООО Торговый дом «УралСтальКомлект» <…> в объяснениях, изложенных в протоколе, указал, что с нарушением согласен частично.

<…>, являясь <…> ООО «Уральскаястальная компания» (ОГРН 1157448013392, новое наименование ООО Торговый дом «УралСтальКомлект»), осуществлял руководство организацией, следовательно, несет ответственность за нарушения, допущенные обществом в ходе осуществления хозяйственной деятельности.

<…> совершил административное правонарушение в связи с ненадлежащим исполнением своих организационно-распорядительных функций.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административным правонарушениях установлена административная ответственность.

Вина <…> ООО Торговый дом «УралСтальКомлект» (ранее - ООО «Уральскаястальнаякомпания») <…> выразилась в неисполнении в срок, предусмотренной в соответствии со статьей 25 Закона о защите конкуренции обязанности по предоставлению документов и информации, что препятствовало антимонопольному органу в исполнении функций по контролю за соблюдением хозяйствующими субъектами антимонопольного законодательства.

С учетом указанных обстоятельств, <…> должен был осознавать, что его действия не соответствуют законодательству, то есть противоправный характер своих действий, мог предвидеть наступление вредных последствий.

Таким образом, <…> ненадлежащей исполнены служебные обязанности.

Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).

Срок давности привлечения к административной ответственности за административной правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ составляет один год.

Согласно определению об отложении рассмотрения дела исх.№ 8862/04 от 23.07.2020 срок предоставления запрашиваемых сведений и информации установлен до 20.08.2020, соответственно срок привлечения <…> ООО Торговый дом «УралСтальКомлект» (ранее - ООО «Уральскаястальнаякомпания») <…> к административной ответственности истекает 20.08.2021, в связи с этим привлечение директору общества к административной ответственности осуществляется в пределах срока давности.

Наличие обстоятельств, объективно препятствующих <…> ООО Торговый дом «УралСтальКомлект» <…> надлежащему соблюдению требований антимонопольного законодательства, Челябинским УФАС России не выявлено.

У <…> ООО Торговый дом «УралСтальКомлект» <…> отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения антимонопольного законодательства, а именно для соблюдения статьи 25 Федерального закона «О защите конкуренции».

При таких обстоятельствах директор ООО Торговый дом «УралСтальКомлект» <…> признается виновным в совершении административного правонарушения по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих вину <…> ООО Торговый дом «УралСтальКомлект» <…> в совершении данного административного правонарушения, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении при совершении данного административного правонарушения, не установлено.

От <…> ООО Торговый дом «УралСтальКомлект» <…> каких-либо ходатайств при рассмотрении дела не поступило.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не установлено.

<…> ООО Торговый дом «УралСтальКомлект» <…> на рассмотрение дела не явился.

Согласно адресной справке <…> зарегистрирован по адресу: <…>

Челябинское УФАС России направило определение исх. № АК/1500/21 от 09.02.2021 в адрес <…>. По данным с сайта Почта России почтовая корреспонденция с почтовым идентификатором 80089157666884 возращена отправителю. Почтовая корреспонденция возвращена почтовым отделением в Челябинское УФАС с отметкой об истечении срока хранения.

Таким образом, <…> ООО Торговый дом «УралСтальКомлект» <…> надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела.

Какие-либо ходатайства от <…> ООО Торговый дом «Уралсталькомплект» (ранее - ООО «Уральскаястальнаякомпания») <…> не поступили.

С учетом изложенного, <…> ООО Торговый дом «УралСтальКомлект» <…> может быть назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией части 5 статьи 19.8 КоАП РФ, а именно – административный штраф в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать <…> ООО Торговый дом «УралСтальКомлект» <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

2. Применить к <…> ООО Торговый дом «УралСтальКомлект» <…> административное наказание в виде административного штрафа по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду КБК 16111601141010033140, ОКТМО 75701000 на счёт получателя - УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России), банк получателя – Отделение Челябинск Банка России/УФК по Челябинской области, БИК 017501500, р/с 03100643000000016900, номер счета банка получателя средств, корреспондентского счета – 40102810645370000062, ИНН 7453045147, КПП 745301001, уникальный номер плательщика (УИН) <…>

При оплате административного штрафа в платежных документах необходимо указывать УИН <…>

В силу части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

После уплаты штрафа просим представить в Челябинское УФАС России копию платежного документа (факс (351) 263-18-39; электронная почта: to74@fas.gov.ru).

Постановление объявлено 16 марта 2021 года в отсутствие <…> ООО Торговый дом «УралСтальКомлект» <…>

Руководитель

Связанные организации

Связанные организации не указаны