Решение б/н 1. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 6 статьи ... от 9 августа 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «НПО «Электромашина»

454119, РФ, г. Челябинск,

ул. Машиностроителей, 2

АО «ЕЭТП»

127006, Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/99-1571/2019 (139-ВП-СО/2019)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 08 августа 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 09 августа 2019 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

Членов Комиссии:

<…>

-

<…>

-

руководствуясь частью 15 статьи 99Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение АО «НПО «Электромашина» о проведении внеплановой проверки действий заказчика по соблюдению требований законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона Лот 92. Поставка и запуск в эксплуатацию станка универсального фрезерного повышенной точности (изв. № 0469100000119000067), в присутствии:

- представителя АО «НПО «Электромашина» (далее – заказчик) <…>, действующего на основании доверенности от 20.09.2018 № 25.1-18/131,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 01.08.2019 поступило обращение заказчика по вопросу проведения внеплановой проверки по соблюдению требований законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона Лот 92. Поставка и запуск в эксплуатацию станка универсального фрезерного повышенной точности (изв. № 0469100000119000067) (далее - конкурс, закупка).

Согласно представленным документам 16.07.2019 заказчик объявил о проведении электронного аукциона путем опубликования в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) извещения № 0469100000119000067.

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 4 302 036 рублей 00 копеек.

Из доводов обращения заказчика следует, что АО «НПО «Электромашина» через личный кабинет ЕИС сформировало 16.07.2019 и направило на прохождение процедуры контроля и последующей публикации в ЕИС изменение извещения № 0469100000119000067 (ИКЗ №191744904499074490100100170012841000). Но в связи с произведенными обновлениями в ЕИС произошел технический сбой, в результате которого документы, направленные заказчиком не отображались в личном кабинете контролирующего органа, Управления федерального казначейства по Челябинской области.

С 10.07.2018 АО «НПО «Электромашина» неоднократно направлены письма в техническую поддержку ЕИС и сделано несколько звонков в службу технической поддержки ЕИС, с просьбой устранить возникшие проблемы, а также были осуществлены обращения в отдел санкционирования контрактной системы УФК по Челябинской области по телефону 265-65-88.

Заказчиком 24.07.2019 получен ответ на письменное обращение о том, что УФК по Челябинской области рассмотрело обращение о невозможности прохождения процедуры контроля в рамках своей компетенции, направило обращение службу технической поддержки ЕИС, а также направило письмо 22.07.19 об оказании содействия в решении технической проблемы в Управление развития информационных систем Федерального казначейства.

На электронную почту АО «НПО «Электромашина» 31.07.2019 в 12:41 получено письмо от технической поддержки ЕИС о исправлении проблемы в версии 9.2.3, которая установлена 31.07.2019.

После устранения возникших проблем, УФК по Челябинской области 31.07.2019 произвело контроль и публикацию изменения извещения № 0469100000119000067 (направленного заказчиком 16.07.2019), а также иной документации.

Вместе с тем, в данном извещении установлены сроки, актуальные на 16.07.2019, а именно:

«дата и время окончания подачи заявок: 24.07.2019 08:00:00 (по местному времени заказчика);

дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 25.07.2019 23:59:00 (по местному времени заказчика)».

Так как сроки подачи заявок по данному извещению истекли и протоколы заседания комиссии не опубликованы, данное извещение на торговой площадке находится на стадии «Процедура приостановлена в связи с нарушением сроков публикации протокола», а в ЕИС данная закупка находится на этапе «Работа комиссии». При этом, внести изменения в извещение по решению заказчика, для возврата на этап «Подача заявок», технически невозможно. Однако, как следует из ответа технической поддержки ЕИС, указанное возможно только по решению контролирующего органа или по решению суда. Кроме того, отменить извещение заказчик также не может, поскольку согласно части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе заказчик вправе отменить определение поставщика по аукциону не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок, а в извещение срок окончания подачи заявок указан «24.07.2019».

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу пункта 6 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должны содержаться срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Из сведений, опубликованных в ЕИС, следует, что извещение о проведении электронного аукциона размещено заказчиком 31.07.2019 09:59 (МСК+2).

Вместе с тем, фактически в извещении, в аукционной документации отсутствует срок для подачи заявок участников закупки, поскольку пунктом 15 аукционной документации установлено, что «Заявки принимаются: в срок до 08:00 «24» июля 2019г», а в извещении - 24.07.2019 08:00, что не соответствует пункту 6 статьи 42, пункту 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной заказчиком Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 6 статьи 42, пункта 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушении законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <…>

Члены комиссии <…>

<…>

АО «НПО «Электромашина»

454119, РФ, г. Челябинск,

ул. Машиностроителей, 2

АО «ЕЭТП»

127006, Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе по делу № 074/06/99-1571/2019 (139-ВП-СО/2019)

08 августа 2019 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

Членов Комиссии:

<…>

-

<…>

-

на основании решения Челябинского УФАС России от 08.08.2019, по итогам рассмотрения обращения АО «НПО «Электромашина» и проведения внеплановой проверки действий заказчика по соблюдению требований законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона Лот 92. Поставка и запуск в эксплуатацию станка универсального фрезерного повышенной точности (изв. № 0469100000119000067) (далее — аукцион), в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. АО «НПО «Электромашина»:

1.1. со дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – единая информационная система) или получения предписания не заключать контракт до исполнения настоящего предписания;

1.2. в срок до 16.08.2019 внести соответствующие изменения в извещение, документацию об аукционе с учетом положений законодательства о контрактной системе и с учетом решения Челябинского УФАС России № 074/06/99-1571/2019 (139-ВП-СО/2019), в том числе установить срок для подачи заявок участников закупки;

1.3. продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе не менее чем на 5 дней с даты размещения в единой информационной системе документации с внесенными изменениями;

1.4. до 19.08.2019 разместить документацию с внесенными изменениями в единой информационной системе и продолжить процедуру определения поставщика.

2. АО «ЕЭТП» с 12.08.2019 обеспечить АО «НПО «Электромашина» возможность исполнения настоящего предписания;

3. АО «НПО «Электромашина» в подтверждение исполнения предписания в срок до 30.08.2019 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно: сведения о незаключении контракта по итогам аукциона согласно пункту 1.1 настоящего предписания, документацию об аукционе с внесенными изменениями, доказательства размещения изменений в документацию об аукционе в единой информационной системе (информацию предоставить на электронном носителе).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Председатель Комиссии <…>

Члены комиссии <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны