Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-2446/2019 от 11 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «ЭТАЛОНСТРОЙСЕРВИС»

196158, г. Санкт-Петербург, Пулковское шоссе, д. 30, к. 4, лит. А, пом. 101Г

etalonstroyservice@yandex.ru

МУП «Производственное объединение водоснабжения и водоотведения»

г. Челябинска

454020, г. Челябинск, ул. Варненская, 13

zakupki@voda.uu.ru

povv@voda.uu.ru

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 074/07/3-2446/2019

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 05 декабря 2019 года.

В полном объеме решение изготовлено 10 декабря 2019 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции (далее - Комиссия) в составе:

Председатель

Комиссии:

<…>

-

заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…>

-

ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу № 074/07/3-2446/2019 ООО «ЭТАЛОНСТРОЙСЕРВИС» от 26.11.2019 вх. № 17150 на действия (бездействие) заказчика МУП «Производственное объединение водоснабжения и водоотведения» г. Челябинска (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку сварочного аппарата для стыковой сварки полиэтиленовых труб (извещение № 31908534880),

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31908534880 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку сварочного аппарата для стыковой сварки полиэтиленовых труб.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 27.11.2019 в 08:00 (МСК+2).

Дата рассмотрения первых частей заявок: 27.11.2019 (МСК+2).

Дата рассмотрения вторых частей заявок: 02.12.2019 (МСК+2).

Дата подведения итогов: 03.12.2019 (МСК+2).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе поступило 8 заявок.

В адрес Челябинского УФАС России 26.11.2019 поступила жалоба Заявителя, не являющегося участником закупки, на действия Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка проведения закупки (извещение № 31908534880).

Заявитель в жалобе указывает следующее.

В соответствии со спецификаций, являющейся приложением №1 к аукционной документации, Заказчик указывает в качестве объекта закупки «Сварочный аппарат для стыковой сварки полиэтиленовых труб» с минимальным диаметром свариваемых труб не более 75 мм и максимальным диаметром свариваемых труб не менее 315.

Сварочный аппарат для стыковой сварки полиэтиленовых труб с такими характеристиками имеется у единственного производителя – Завода по производству оборудования для сварки полиэтиленовых труб «ВОЛЖАНИН». На сравнительной таблице, являющейся приложением к жалобе, изображены характеристики сварочных аппаратов, однако путем произведения соотношения указанных в аукционной документации параметров с продукцией завода «ВОЛЖАНИН», Заявитель удостоверился в том, что соответствует только сварочный аппарат конкретной марки, на скриншоте каталога с официального сайта Завода «ВОЛЖАНИН» предположения Заявителя также находят подтверждение.

По мнению Заявителя, масса сварочного аппарата указана в узком диапазоне, отсекающим большинство производителей, что, кроме прочего, никак не обусловлено производственной или иной необходимостью, однако полностью соответствует массе сварочного аппарата Завода «ВОЛЖАНИН».

Также Заказчик указывает в спецификации в качестве объекта закупки в разделе «ВКЛАДЫШИ» комплект вкладышей на диаметры, мм: 110, 160, 225.

Заявитель указывает, что именно эти вкладыши с указанным диаметром имеются у Завода «ВОЛЖАНИН» в базовой комплектации согласно информации с сайта производителя.

Вместе с тем, полный комплект типоразмеров, который есть абсолютно у всех производителей:

Вкладыши зажимов Ø 90;

Вкладыши зажимов Ø 110;

Вкладыши зажимов Ø 125;

Вкладыши зажимов Ø 140;

Вкладыши зажимов Ø 160;

Вкладыши зажимов Ø 180;

Вкладыши зажимов Ø 200;

Вкладыши зажимов Ø 225;

Вкладыши зажимов Ø 250;

Вкладыши зажимов Ø 280.

Многие производители поставляют аппараты, в базовой цене которых присутствуют все указанные типоразмеры от 90 до 280мм. Но заказчик в техническом задании указывает только диаметры 110, 160, 225мм, имеющиеся у аппарата «ВОЛЖАНИН» в базовой комплектации.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представил пояснения.

Законный представитель ООО «ЭТАЛОНСТРОЙСЕРВИС», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, представителя не направил.

Законный представитель МУП «Производственное объединение водоснабжения и водоотведения», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание комиссии не явился, направил представителей по доверенности.

Изучив представленные материалы жалобы, заслушав пояснения, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания, установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Таким образом, ООО «ЭТАЛОНСТРОЙСЕРВИС» было вправе подать жалобу на действия Заказчика, так как жалоба подана до окончания срока подачи заявок.

Законом о закупках установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии c пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Комиссией Челябинского УФАС России установлено следующее.

Руководствуясь пунктом 2 статьи 2 и пунктом 10 статьи 4 Закона о закупках специалистами МУП «ПОВВ» составлена аукционная документация в соответствии с Положением о закупке товаров работ и услуг МУП «ПОВВ» (далее – Положение о закупке).

В соответствии с пунктом 5.2 Положения о закупке и на основании Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» обоснование начальной (максимальной) цены договора выполнено методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

Заказчиком было рассмотрено 3 (три) коммерческих предложения от разных производителей сварочных аппаратов, с показателями, соответствующими требованиям Технического задания.

В Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение на проведение аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на «Поставку сварочного аппарата для стыковой сварки полиэтиленовых труб.

На момент окончания срока подачи первых частей заявок на участие в открытом аукционе подано 8 (восемь) заявок. Согласно протоколу №1 «Открытия доступа к заявкам на участие в открытом аукционе в электронной форме среди участников, являющимися субъектами малого и среднего предпринимательства» от 27.11.2019 к дальнейшему участию в процедуре допущены 7 (семь) участников, соответствующих требованиям Технического задания и части IV «Форма заявки на участие в аукционе» аукционной документации (с обязательным указанием товарного знака (при наличии), страны происхождения).

Из 7 (семи) заявок предложены сварочные аппараты 5 (пяти) разных производителей, помимо завода «ВОЛЖАНИН», что свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции при проводимой закупке.

Кроме того, технические требования, установление в аукционной документации обусловлены производственной необходимостью Заказчика.

Комиссией установлено, что запросов от Заявителя в адрес Заказчика по вопросу разъяснения положений аукционной документации не поступало.

Соответственно, доводы Заявителя о сужении круга лиц, способных принять участие в закупке до конкретного производителя, не могут быть приняты Комиссией Челябинского УФАС России ввиду отсутствия в действиях Заказчика нарушений законодательства.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что доводы жалобы Заявителя являются необоснованными.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЭТАЛОНСТРОЙСЕРВИС» от 26.11.2019 вх. № 17150 на действия (бездействие) заказчика МУП «Производственное объединение водоснабжения и водоотведения» г. Челябинска необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                           <…>

 

Члены Комиссии                                                                 <…>

 

                                                                                     <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны