Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 074/10/5-1068/2023 о наличии оснований для вклю... от 17 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 074/10/5-1068/2023 о наличии оснований для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков «15» мая 2023 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) рассмотрев обращение АО «Златмаш» (вх. № 5983- ЭП/23 от 05.05.2023) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «УАЗТехинструмент» (ИНН 7327096737) в связи с уклонением от заключения договора на проектирование и изготовление штампов (извещение № 32312163639), УСТАНОВИЛА: В Челябинское УФАС России поступило обращение АО «Златмаш» о включении в 2023-7025 2 реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «УАЗ-Техинструмент» 432034, г. Ульяновск, Московское шоссе, д. 92, стр. 40, пом. 53, ИНН 7327096737, ОГРН 1207300014800, КПП 732701001. Поводом к обращению послужили следующие обстоятельства. АО «Златмаш» провело открытый запрос предложений в электронной форме на заключение договора на проектирование и изготовление штампов (извещение № 32312163639). В соответствии с итоговым протоколом, размещенным в ЕИС 17.03.2023, принято решение заключить договор с единственным допущенным участником — ООО «УАЗТехинструмент». Согласно пункту 17 закупочной документации размер обеспечения исполнения договора составляет 50% от цены договора. Обеспечение исполнения договора, обеспечение гарантийных обязательств может быть предоставлено: 1) в виде безотзывной банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям, установленным в настоящей документацией; 2) путем перечисления денежных средств Заказчику в соответствии с требованиями настоящей документации. Пунктом 31 закупочной документацией установлен следующий порядок заключения договора по результатам проведения закупки. Заключение договора по результатам закупки осуществляется в порядке, предусмотренном разделом 20 Положения о закупке, с возможностью преддоговорных переговоров, в соответствии с подразделом 20.4 Положения о закупке. Договор заключается с лицом, признанным победителем закупки или с единственным участником закупки, допущенным к участию в закупке и признанным участником закупки, кроме случаев, предусмотренных Положением о закупке (п. 11.11.2 Положения о закупке). В соответствии с пунктами 20.2.4, 20.2.6 Положения о закупке, проект договора, заключаемый по итогам закупки, формируется лицом, с которым заключается договор, в соответствии с условиями документации о закупке, условиями своей заявки, подписывается уполномоченным представителем такого лица и направляется, также, как и обеспечение исполнения договора (если такое требование было установлено в п. 17 настоящей документации с учетом особенностей, установленных пунктом 20 настоящей документации) Заказчику, Организатору закупки в течение 10 (десяти) дней с даты: 1) официального размещения протокола, которым были подведены итоги закупки и определен ее победитель или протокола рассмотрения единственной заявки участника, заявка которого признана соответствующей требованиям документации о закупке; 2) проведения преддоговорных переговоров в случае, если они проводились (подраздел 20.4 Положения); 3) поступления лицу, с которым заключается договор в случае отстранения победителя закупки, по адресу электронной почты уведомления, об официальном размещении протокола об отстранении победителя закупки в случаях, предусмотренных документацией о закупке (подраздел 11.8 Положения); 4) поступления лицу, с которым заключается договор в случае уклонения победителя закупки, по адресу электронной почты уведомления, об официальном размещении протокола об уклонении победителя закупки от заключения договора (если возможность заключения договора с таким лицом предусмотрена документацией о закупке) (подраздел 20.6 Положения). 2023-7025 3 Лицо, с которым Заказчиком заключается договор, несет полную ответственность за соответствие направляемого проекта договора условиям Извещения, документации о закупке, условиям своей заявки, а также условиям преддоговорных переговоров и прочим условиям в соответствии с пунктом 20.2.14 Положения о закупке. Договор по итогам процедуры закупки заключается не ранее 10 (десяти) дней и не позднее 20 (двадцати) дней после официального размещения протокола, которым были подведены итоги закупки. Форма заключения договора: бумажная. 17.03.2023 Заказчиком был составлен, подписан и опубликован протокол подведения итогов закупки. В течении 10 дней с даты размещения итогового протокола ООО «УАЗТехинструмент» необходимо было направить в адрес Заказчика подписанный проект договора и обеспечение исполнения договора, т. е. до 27.03.2023. ООО «УАЗ-Техинструмент» в установленный документацией срок договор не подписало, обеспечение исполнения договора не представило. Челябинским УФАС России в соответствии с уведомлениями (от 05.05.2023 исх. № АК/5760/23, от 12.05.2023 исх. № СК/5964/23) запрошены письменные пояснения о причинах уклонения ООО «УАЗ-Техинструмент» от заключения договора. Однако, письменных пояснений общество не представило, явку на рассмотрение Комиссией Челябинского УФАС России обращения о включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обеспечило, ходатайств, в т.ч. об отложении рассмотрении обращения и отводов не заявляло. При этом, надлежащим образом уведомлено по адресу электронной почты: va.kutuzov@sollers-auto.com (указана в заявке участника), что подтверждается материалами обращения. Кроме того, направлена телеграмма на юридический адрес ООО «УАЗ-Техинструмент» c соответствующей информацией, в том числе о времени и месте рассмотрения жалобы. Изучив представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам. Частью 1 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) предусмотрено ведение реестра недобросовестных поставщиков, которое осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, на официальном сайте. В соответствии с пунктом 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба ведет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, реестры недобросовестных поставщиков, предусмотренные Законом о закупках. Согласно Приказу ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия территориального органа ФАС России по результатам рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров даёт соответствующее заключение, которое не позднее двух рабочих дней должно быть представлено руководителю ФАС России для принятия им решения о включении либо отсутствии оснований для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков. Обращение АО «Златмаш» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «УАЗ-Техинструмент» направлено в Челябинское УФАС России в сроки и в порядке, предусмотренные Правилами направления заказчиками сведений о 2023-7025 4 недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года № 1211. Из анализа положений Закона о закупках следует, что реестр недобросовестных поставщиков является инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения закупок, следовательно, является механизмом защиты заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков). Включение сведений о лице в РНП по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности. При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П, определения от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О). По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния. Следовательно, для возникновения таких правовых последствий как признание заявителя недобросовестным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) антимонопольный орган не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоблюдения положений законодательства, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков. ООО «УАЗ-Техинструмент», подавая заявку на участие в закупке, было ознакомлено и согласилось с условиями документации. Договор со стороны ООО «УАЗ-Техинструмент» не был подписан в установленный документацией и Законом о закупках срок, обеспечение исполнения договора не представлено, что является нарушением условий документации. Также от ООО «УАЗ-Техинструмент» не было представлено письменных пояснений и подтверждающих документов о причинах уклонения от заключения договора и не предоставления Заказчику обеспечения в установленном документацией порядке. 2023-7025 5 Не предоставление заказчику в срок, предусмотренный документацией о закупке, подписанного договора и обеспечения исполнения договора в случае, если заказчиком было установлено требование обеспечения договора до его заключения, является основанием для включения поставщика в РНП. Учитывая данные обстоятельства, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для принятия решения о включении сведений об ООО «УАЗТехинструмент» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Уклонение ООО «УАЗ-Техинструмент» от заключения договора, Комиссией Челябинского УФАС России установлено. С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь положениями Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211, положениями Приказа ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О введении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках, РЕШИЛА: Направить в Федеральную антимонопольную службу заключение о наличии оснований для включения сведений об ООО «УАЗ-Техинструмент» (432034, г. Ульяновск, Московское шоссе, д. 92, стр. 40, пом. 53, ИНН 7327096737, ОГРН 1207300014800, КПП 732701001) в реестр недобросовестных поставщиков.

Связанные организации

Связанные организации не указаны