Решение (комиссия) №ВЛ/10159/23 решение по делу № 358-ж/2023 от 31 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

решение по делу № 358-ж/2023

 

Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства»

454019, Челябинская область,

г. Магнитогорск,

ул. Профсоюзная, 12А

 

Администрация города Магнитогорска

455044, Челябинская область,

г. Магнитогорск,

пр. Ленина, 72

 

Общество с ограниченной ответственностью «МОНТАЖПРОЕКТ»

125481, г. Москва,

ул. Свободы, д. 89, к. 5, эт./пом. 1/12, офис 1

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-1760/2023

по делу 358-ж/2023

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 26 июля 2023 года

В полном объеме решение изготовлено 28 июля 2023 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления -начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

 

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «МОНТАЖПРОЕКТ» (далее – ООО «МОНТАЖПРОЕКТ», заявитель) на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона «№ 60526-2023-ЭА-2006 Ремонт автомобильных дорог» (извещение № 0169300000323002018), в присутствии:

- представителей Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства» (далее - МКУ «УКС», заказчик) «<…>», действующих на основании доверенностей № 148 от 31.12.2022, №32 от 17.05.2023;

- представителей Администрация города Магнитогорска (далее - уполномоченный орган) «<…>», действующих на основании доверенностейАГ-02/5501 от 19.08.2022, № АГ-02/1372 от 07.03.2023;

- слушателя «<…>»;

- в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 19.07.2023 поступила жалоба ООО «МОНТАЖПРОЕКТ» на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона «№ 60526-2023-ЭА-2006 Ремонт автомобильных дорог» (извещение № 0169300000323002018) (далее — аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0169300000323002018 размещено уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 10.07.2023 в 13:54.

Начальная (максимальная) цена контракта 145 959 466,00 рублей.

Протокол подачи ценовых предложений от 18.07.2023.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 31%.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0169300000323002018 от 19.07.2023.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «МОНТАЖПРОЕКТ» заказчиком в извещении о закупке не установлена особенность порядка предоставления обеспечения заявки на участие в закупке, когда участниками закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд являются юридические лица, зарегистрированные на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, или физические лица, являющиеся гражданами государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, определенная Постановлением Правительства РФ от 10.04.2023 № 579 «Об особенностях порядка предоставления обеспечения заявок на участие в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд участниками таких закупок, являющимися иностранными лицами» (далее - Постановление Правительства РФ от 10.04.2023 № 579). Также, по мнению заявителя, в документах по закупке имеются разночтения в части, касающейся порядка и сроков осуществления работ.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы ООО «МОНТАЖПРОЕКТ» не согласились, пояснили, что требования к предоставлению обеспечения заявки установлены с учетом положений Постановления Правительства РФ от 10.04.2023 № 579; разночтений в порядке и сроках осуществления работ не имеется.

Считают жалобу заявителя необоснованной.

 

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. В силу пункта 16 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, условия независимой гарантии (если требование обеспечения заявки установлено в соответствии со статьей 44 Закона о контрактной системе), реквизиты счета, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, реквизиты счета для перечисления денежных средств в случае, предусмотренном частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе.

Требование к обеспечению заявки на участие в закупке регламентировано статьей 44 Закона о контрактной системе.

Так, в соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур обеспечение заявки на участие в закупке предоставляется одним из следующих способов: путем блокирования денежных средств на банковском счете, открытом таким участником в банке, включенном в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации (далее - специальный счет), для их перевода в случаях, предусмотренных статьей 44 Закона о контрактной системе, на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, или в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации. Требования к таким банкам, к договору специального счета, к порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального счета устанавливаются Правительством Российской Федерации (подпункт «а» пункта 1 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе); путем предоставления независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе (подпункт «б» пункта 1 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 2 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе участник закупки для подачи заявки на участие в закупке выбирает с использованием электронной площадки способ обеспечения такой заявки путем указания реквизитов специального счета или указания номера реестровой записи из реестра независимых гарантий, размещенного в единой информационной системе.

В силу пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе в случае предоставления обеспечения заявки на участие в закупке в виде денежных средств: а) подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки на блокирование денежных средств, находящихся на его специальном счете, в размере обеспечения заявки на участие в закупке; б) оператор электронной площадки не позднее десяти минут с момента получения заявки на участие в закупке, поданной до окончания срока подачи заявок на участие в закупке, направляет в банк, в котором открыт специальный счет, информацию о реквизитах такого счета и размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки на участие в закупке; в) банк не позднее сорока минут с момента получения информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе, осуществляет блокирование денежных средств на специальном счете в размере обеспечения заявки на участие в закупке и направляет информацию об осуществленном блокировании оператору электронной площадки. В случае отсутствия на специальном счете незаблокированных денежных средств в этом размере банк такое блокирование не осуществляет и в указанный срок направляет оператору электронной площадки информацию об отсутствии на специальном счете денежных средств в размере, необходимом для обеспечения заявки; г) в случае получения от банка информации об отсутствии на специальном счете денежных средств в размере, необходимом для обеспечения заявки на участие в закупке, оператор электронной площадки осуществляет в соответствии с подпунктом «е» пункта 5 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе возврат заявки подавшему ее участнику закупки; 4) в случае предоставления обеспечения заявки на участие в закупке в виде независимой гарантии оператор электронной площадки посредством взаимодействия с реестром независимых гарантий, размещенным в единой информационной системе, не позднее одного часа с момента получения заявки на участие в закупке проверяет наличие номера реестровой записи в таком реестре, сумму независимой гарантии, а также соответствие идентификационного кода закупки, указанного в независимой гарантии, идентификационному коду закупки, указанному в извещении об осуществлении закупки. Оператор электронной площадки возвращает заявку подавшему ее участнику закупки в соответствии с подпунктом «ж» пункта 5 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе.

В соответствии счастью 9 статьи 44 Закона о контрактной системе режим использования специального счета должен предусматривать осуществление банком на основании информации, полученной от оператора электронной площадки, следующих операций:

1) блокирование и прекращение блокирования денежных средств в соответствии с требованиями статьи 44 Закона о контрактной системе. Такое блокирование заключается в ограничении прав участника закупки по своему усмотрению распоряжаться денежными средствами, находящимися на его специальном счете в размере обеспечения соответствующей заявки, в течение срока, предусмотренного Законом о контрактной системе;

2) перевод в случаях, предусмотренных статьей 44 Закона о контрактной системе, заблокированных денежных средств в размере обеспечения соответствующей заявки: а) на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику; б) в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно части 18 статьи 44 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить особенности порядка предоставления обеспечения заявок на участие в закупках участниками закупок, являющимися иностранными лицами.

Пункт 1 Постановления Правительства РФ от 10.04.2023 № 579 определяет следующую особенность предоставления обеспечения заявок в виде денежных средств участниками закупки, являющимися юридическими лицами, зарегистрированными на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, или физическими лицами, являющимися гражданами государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - участники закупки).

Денежные средства вносятся участниками закупки на счет, указанный заказчиком в извещении об осуществлении закупки, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (подпункт «а» пункта 1 Постановления Правительства РФ от 10.04.2023 № 579).

Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, подтверждающие предоставление обеспечения заявки на участие в закупке, в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов (подпункт «б» пункта 1 Постановления Правительства РФ от 10.04.2023 № 579).

Участник закупки признается непредоставившим обеспечение заявки на участие в закупке в случае непоступления денежных средств, информация и документы о внесении которых в качестве обеспечения заявки представлены в заявке на участие в закупке, до даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке (в случае проведения открытого конкурса в электронной форме), даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (в случае проведения открытого аукциона в электронной форме или запроса котировок в электронной форме) на счет, предусмотренный подпунктом «а» пункта 1 Постановления Правительства РФ от 10.04.2023 № 579. При этом заявка на участие в закупке, поданная таким участником закупки, отклоняется в порядке, установленном для случая, предусмотренного пунктом 7 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе (подпункт «в» пункта 1 Постановления Правительства РФ от 10.04.2023 № 579).

Заказчик возвращает денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, не позднее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем наступления случаев, предусмотренных пунктами 1 - 6 части 10 статьи 44 Закона о контрактной системе. Возврат таких денежных средств участнику закупки не осуществляется в случае, предусмотренном пунктом 7 части 10 статьи 44 Закона о контрактной системе (подпункт «г» пункта 1 Постановления Правительства РФ от 10.04.2023 № 579).

Приложением № 11 к извещению рассматриваемой закупки является файл, поименованный заказчиком «обеспечение заявки, контракта, гарантийных обязательств». Абзацы с 16 по 21 раздела 1 Приложения № 11 к извещению о закупке посвящены особенностям порядка предоставления обеспечения заявок на участие в закупках участниками закупок, являющимися иностранными лицами, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.04.2023 № 579.

Следовательно, МКУ «УКС» в извещении о закупке учтена особенность порядка предоставления обеспечения заявки на участие в закупке, когда участниками закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд являются юридические лица, зарегистрированные на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, или физические лица, являющиеся гражданами государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, определенная Постановлением Правительства РФ от 10.04.2023 № 579.

Довод жалобы заявителя не находит подтверждения не обоснован.

 

2. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт.

В соответствии с пунктом 1 статьи 708 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) В договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы.

Пунктом 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее срок исполнения контракта.

Принимая во внимание срок выполнения работ, установленный пунктом 1.5 проекта контракта (с 01.08.2023 по 15.10.2023); срок для приемки заказчиком выполненных работ, установленный пунктом 4.4 контракта (двадцать рабочих дней); срок оплаты выполненных работ, установленный пунктом 2.5 контракта (7 рабочих дней), а также определенные извещением о закупке даты: начала исполнения контракта (01.08.2023)/окончания исполнения контракта (21.11.2023), Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу об отсутствии разночтений в порядке и сроках осуществления работ в извещении рассматриваемой закупки.

Таким образом, довод жалобы относительно имеющихся в документах по закупке разночтениях в части, касающейся порядка и сроков осуществления работ, не находит подтверждения, не обоснован.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «МОНТАЖПРОЕКТ» на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона «№ 60526-2023-ЭА-2006 Ремонт автомобильных дорог» (извещение № 0169300000323002018) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

В.А. Ливончик

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

Н.В. Фадеева

 

 

 

 

 

Е.Б. Черенкова

 

 

2023-11656

 

 

Связанные организации

МКУ "УКС"
ИНН 7405003323, ОГРН 1027400662475
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
Администрация города Магнитогорска
ИНН 7446011940, ОГРН 1027402226830
ООО "МОНТАЖПРОЕКТ"
ИНН 7733383572, ОГРН 1227700241460