Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-1740/2020 от 13 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

АО «МАГАТЕН»

141981, Московская обл., г. Дубна,

ул. Приборостроителей, д. 2,

стр. 5А, пом. 708/1

info@magaten.ru

ФГУП «Российский Федеральный ядерный центр – Всероссийский научно-исследовательский институт технической физики имени академика Е.И. Забабахина»

zakupki@vniitf.ru

vniitf@vniitf.ru

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 074/07/3-1740/2020

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 10 августа 2020 года.

В полном объеме решение изготовлено 12 августа 2020 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции (далее - Комиссия) в составе:

Председатель

Комиссии:

<…>

-

заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…>

-

ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу № 074/07/3-1740/2020 АО «МАГАТЕН» от 24.07.2020 вх. № 10393 на действия (бездействие) закупочной комиссии ФГУП «Российский Федеральный ядерный центр – Всероссийский научно-исследовательский институт технической физики имени академика Е.И. Забабахина» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту 3-го этажа здания КСИС (извещение № 32009282062),

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 32009282062 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту 3-го этажа здания КСИС.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 09.07.2020 в 08:00 (МСК+2).

Дата подведения итогов: 29.07.2020 (МСК+2).

В адрес Челябинского УФАС России 24.07.2020 поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка проведения закупки (извещение № 32009282062).

Заявитель в жалобе указывает следующее.

По результатам ранжирования заявок на участие в закупке закупочной комиссией принято решение признать победителем закупки ООО «ЮРМОС» с наименьшим ценовым предложением.

В закупочной документации в пункте 1.4 установлено требование к участникам закупки о том, что участник должен иметь лицензию, выданную Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, включающую вид работ, выполняемый в составе лицензируемого вида деятельности.

Однако участник закупки ООО «ЮРМОС» такой лицензией не обладает.

На основании изложенного, по мнению Заявителя, члены закупочной комиссии Заказчика не уделили достаточно внимания проверке поданной заявки участника закупки ООО «ЮРМОС», признанной победителем.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представил пояснения.

Законный представитель АО «МАГАТЕН», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, в заседании Комиссии участие не принял, представителя по доверенности не направил.

Законный представитель ФГУП «Российский Федеральный ядерный центр – Всероссийский научно-исследовательский институт технической физики имени академика Е.И. Забабахина», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, в заседании комиссии участие не принял, направил представителя по доверенности.

Изучив представленные материалы жалобы, заслушав пояснения, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 11 статьи 3 Закона о закупках, в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания, установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

АО «МАГАТЕН» подавало заявку на участие в запросе котировок, таким образом, Заявитель был вправе подать жалобу на действия Заказчика.

Законом о закупках установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссией Челябинского УФАС России установлено следующее.

Объектом закупки является выполнение работ по ремонту 3-го этажа здания КСИС. Работы, требующие наличия лицензии МЧС России на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, не являются самостоятельным объектом закупки, а лишь входят в состав строительных работ, являющихся объектом закупки. При исполнении обязательств по договору подрядчик вправе привлечь к их выполнению субподрядчика, имеющего соответствующую лицензию.

В подразделе 2.1 извещения о проведении запроса котировок закупочной документации установлены требования к участникам закупки, субподрядчикам (соисполнителям). В подпункте 1.4 указываются требования о наличии специальной правоспособности, в том числе о наличии лицензии МЧС России. Вместе с тем, в этом же пункте предусматривается выполнение лицензируемого вида работ силами субподрядчика: «В случае выполнения работ, относящихся к лицензируемому виду деятельности, силами привлекаемых к исполнению договора субподрядчиков (в соответствии с планом распределения, подраздел 5.1, Форма 4), требование о представлении лицензии распространяется на этих субподрядчиков (в соответствии с пунктом 2.2. Раздела 2 «Требуемые документы. Состав заявки на участие в закупке»).

Учитывая, что участником закупки может быть привлечен субподрядчик для выполнения лицензируемого вида работ, требование о наличии лицензии МЧС России у участника являлось бы избыточным, поскольку отсутствие подтверждения наличия указанной лицензии у участника закупки на этапе подачи заявки не является подтверждением невозможности надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам запроса котировок.

Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что участник закупки ООО «ЮРМОС» в составе заявки на участие в закупке предоставил план распределения работ с субподрядчиком ООО «ПожРегионСтрой» (форма 3), копию действующего договора с субподрядчиком на проведение работ в области пожарной безопасности от 07.07.2020, копию действующей лицензии МЧС России, выданную ООО «ПожРегионСтрой».

Учитывая данные обстоятельства, закупочная комиссия правомерно признала соответствующей требованиям закупочной документации заявку участника ООО «ЮРМОС».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что доводы жалобы Заявителя являются необоснованными.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия 

РЕШИЛА:

Признать жалобу АО «МАГАТЕН» на действия (бездействие) закупочной комиссии ФГУП «Российский Федеральный ядерный центр – Всероссийский научно-исследовательский институт технической физики имени академика Е.И. Забабахина» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                           <…>

 

Члены Комиссии                                                                 <…>

                                                                                     <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны