Постановление б/н Постановление в отн. физ.лица от 28 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 074/04/14.3-518/2024

об административном правонарушении

28 марта 2024 года                                                                                    г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении 074/04/14.3-518/2024, возбужденного в отношении физического лица <...> по факту распространения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в социальной сети «ВКонтакте» в сообществе «Едим Вместе. Челябинск» (https://vk.com/food4fun) рекламы в виде записи, размещенной 20.10.2023 в 19:02, о проведении мероприятия «Halloween» в заведении «Fox&Goose» по адресу: г. Челябинск, ул. Кирова, д. 177, с нарушением части 16 статьи 18.1 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствие лица и (или) представителя с надлежащим образом оформленной доверенностью лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается данными с сайта «Почта России», согласно которым конверт, содержащий копию Протокола № 074/04/14.3-518/2024 об административном правонарушении (от 11.03.2024 исх. № 07/3396/24), Определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 074/04/14.3-518/2024 и продлении срока его рассмотрения (от 11.03.2024 исх. № НМ/3406/24), вручен адресату 16.03.2024,

УСТАНОВИЛ:

Челябинским УФАС России рассмотрено заявление физического лица (от 25.10.2023 вх. № 14200-ИП/23), в части распространения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в социальной сети «ВКонтакте» в сообществе «Едим Вместе. Челябинск» (https://vk.com/food4fun) рекламы в виде записи, размещенной 20.10.2023 в 19:02, о проведении мероприятия «Halloween» в заведении «Fox&Goose» по адресу: г. Челябинск, ул. Кирова, д. 177, с признаками нарушения части 16 статьи 18.1 Федерального закона «О рекламе».

Указанная информация размещена по ссылке https://vk.com/wall-65119006_224033.

Согласно открытым данным заведение «Fox&Goose» входит в ресторанный холдинг «hce.ru».

Челябинским УФАС России направлен запрос ИП Е<...> (от 26.10.2023 исх. № СК/14836/23) о представлении необходимых документов и сведений, ответ на который в установленный срок не поступил.

Челябинским УФАС России направлен запрос ООО «В Контакте» (от 26.10.2023 исх. № СК/14834/23) о представлении необходимых документов и сведений.

Согласно сведениям, представленным ООО «В Контакте», информация по адресу https://vk.com/wall-65119006_224033 размещена пользователем персональной страницы <...>, зарегистрированной под именем<...>, с телефонным номером <...>

В соответствии с выпиской из реестра Российской системы и плана нумерации, размещенной на официальном сайте Федерального агентства связи, телефонный номер<...> входит в ресурс нумерации оператора связи ПАО «Мегафон».

ПАО «Мегафон» представлены пояснения, в соответствии с которыми телефонный номер <...> выделен физическому лицу <...>

В связи с наличием признаков нарушения части 1 статьи 18.1 Федерального закона «О рекламе» Челябинским УФАС России возбуждено дело № 074/05/18.1-2872/2023 в отношении <...>, в действиях которой содержатся признаки нарушения рекламного законодательства, ИП Е<...> привлечен в качестве заинтересованного лица.

ИП Е<...> представлены пояснения, согласно которым в конце сентября 2023 года индивидуальным предпринимателем разработан макет для мероприятия «Halloween» в заведении «Fox&Goose», текст которого соответствует рассматриваемой рекламы. Указанный макет был напечатан и размещен внутри заведения «Fox&Goose». Размещение в СМИ, с информационно-телекоммуникационной сети, а также иное внешнее размещение данной информации не производилось. Какие-либо переговоры о внешнем размещении информации не проводились, договоры на размещение информации во внешних источниках не заключались, в том числе для размещения в социальной сети «В Контакте» в сообществе «Едим Вместе. Челябинск». О размещении информации о мероприятии «Halloween» в указанном сообществе ИП Е<...> неизвестно.

<...> представлены пояснения, в соответствии с которыми лицо является модератором сообщества «Едим Вместе. Челябинск». Целью размещения информации в сообществе являлось уведомление друзей и знакомых, являющихся подписчиками сообщества «Едим Вместе. Челябинск», о мероприятии и их приглашение, а также повышение рейтинга, как начинающего блогера. Размещение данной информации являлось исключительно инициативой лица. Какие-либо договоры на размещение информации не заключались, оплата не получалась, в чьих-либо интересах и по чьему-либо поручению лицо не действовало. Начало размещение данной информации: 19:02 20.10.2023; окончание размещения: 26.10.2023. Запись о проведении мероприятия удалена накануне мероприятия, в связи с тем, что была достигнута цель ее размещения.

 

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (пункт 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.

Признаком любой рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке и закрепить его образ в памяти потребителя.

Согласно части 16 статьи 18.1 Федерального закона «О рекламе» реклама, распространяемая в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за исключением рекламы, размещенной в телепрограммах и телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах, распространяемых в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет», должна содержать пометку «реклама», а также указание на рекламодателя такой рекламы и (или) сайт, страницу сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию о рекламодателе такой рекламы.

Соответственно, размещение любой рекламы в сети «Интернет» должно сопровождаться пометкой «реклама». При этом следует отметить, что использование иной пометки для указания на рекламный характер информации в сети «Интернет» не предусмотрено данной нормой.

 

Так, 20.10.2023 в 19:02 в сообществе «Едим Вместе. Челябинск» в социальной сети «ВКонтакте» размещена информация следующего содержания: «Всем Halloween! Приглашаем на огонёк ведьминого костра нечисть всех мастей В программе Вальпургиевой ночи в «Fox&Goose»: страшно привлекательный ведущий, который испепелит своим выступлением даже ад, дьявольски манящий велком-дринк, чертовски азартные интерактивы, фотограф, на чьих фотографиях прекрасно выглядят даже вампиры, конкурс самых хэллоунских костюмов. 27 октября в старейшем пабе на Кирова мы вместе с вами будем веселиться, играть в барные игры, устраивать дефиле в костюмах и танцевать под зажигательные треки нашего диджея Бороться со злом начинаем в 20.00 г. Челябинск, ул. Кирова, 177 Бронь столов по телефону: 264-37-90», с прикрепленным изображением, посвященному мероприятию.

Размещенная информация является рекламой, поскольку отвечает всем квалифицирующим признакам рекламы:

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания;

- направлена на формирование или поддержание интереса к объекту рекламирования и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования является организация «Fox&Goose», а также проводимое ею мероприятие.

Местом размещения рекламы является сообщество «Едим Вместе. Челябинск» в социальной сети «ВКонтакте», являющимся открытом, вступить в которое может любой желающий.

Согласно Правилам пользования группой «Едим вместе. Челябинск», размещенным в данном сообществе, целью сообщества является публикация субъективных мнений подписчиков группы о ресторанах Челябинска, а так же о любых других заведениях общепита в России и за ее пределами.

Рассматриваемая информация размещена от имени сообщества «Едим вместе. Челябинск», возможность комментирования которой отсутствует, равно как пометка отнесения информации к рекламе.

Необходимо отметить, что в иных записях сообщества «Едим вместе. Челябинск» присутствует привязка на лицо, оставившее отзыв, или указание об анонимности пользователя.

Таким образом, распространяемая реклама следующего содержания: «Всем Halloween! Приглашаем на огонёк ведьминого костра нечисть всех мастей В программе Вальпургиевой ночи в «Fox&Goose»: страшно привлекательный ведущий, который испепелит своим выступлением даже ад, дьявольски манящий велком-дринк, чертовски азартные интерактивы, фотограф, на чьих фотографиях прекрасно выглядят даже вампиры, конкурс самых хэллоунских костюмов. 27 октября в старейшем пабе на Кирова мы вместе с вами будем веселиться, играть в барные игры, устраивать дефиле в костюмах и танцевать под зажигательные треки нашего диджея Бороться со злом начинаем в 20.00 г. Челябинск, ул. Кирова, 177 Бронь столов по телефону: 264-37-90», с прикрепленным изображением, посвященному мероприятию, содержит нарушение части 16 статьи 18.1 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных частью 16 статьи 18.1 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.

Согласно пункту 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем установлено физическое лицо <...>, как лицо, осуществившее распространение рекламы.

Лицом, в действиях которого содержится нарушение рекламного законодательства, пояснено, что реклама удалена 26.10.2023, в качестве доказательств представлен скриншот удаления записи. Специалистами Челябинского УФАС России осуществлен переход в социальную сеть «ВКонтакте» в сообщество «Едим Вместе. Челябинск», в котором данная реклама о проведении мероприятия в заведении в «Fox&Goose», размещенная 20.10.2023, отсутствует.

 

Рассмотрев материалы дела № 074/04/14.3-518/2024 об административном правонарушении, должностное лицо Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам.

 

<...>направлено Уведомление о составлении протокола (от 14.02.2024 исх. № 07/2178/24), а также запрошены документы и сведения.

<...>представлены пояснения, согласно которым группа «Едим вместе. Челябинск» существует на некоммерческой основе, денежных средств за размещенную информацию не получено. Целью её размещения являлась не реклама заведения, а сбор единомышленников на совместное участие в мероприятии. <...>указывает, что ранее к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства не привлекалась. <...>также представлены сведения о паспортных данных и финансовом положении.

Протокол по делу № 074/04/14.3-518/2024 об административном правонарушении составлен 11 марта 2024 года.

На рассмотрение дела № 074/04/14.3-518/2024 об административном правонарушении <...>, надлежащим образом уведомленная о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, не явилась, представителя с надлежащим образом оформленной доверенностью не направила, иных ходатайств и отводов не заявляла.

Ответственность за нарушение части 16 статьи 18.1 Федерального закона «О рекламе» установлена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объектом правонарушений по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ являются общественные отношения, связанные с осуществлением государственной политики в сфере рекламной деятельности.

Объективная сторона правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, выражена в нарушении <...>части 16 статьи 18.1 Федерального закона «О рекламе».

Субъектом правонарушения является <...>, являющаяся рекламораспространителем данной рекламы.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина <...>выразилась в ненадлежащем исполнении обязанности по соблюдению требований рекламного законодательства при распространении рекламы в социальной сети «ВКонтакте» в сообществе «Едим Вместе. Челябинск» (https://vk.com/food4fun) в виде записи, размещенной 20.10.2023 в 19:02, о проведении мероприятия «Halloween» в заведении «Fox&Goose» по адресу: г. Челябинск, ул. Кирова, д. 177, в отсутствие пометки «реклама» и указания на рекламодателя такой рекламы и (или) сайт, страницу сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию о рекламодателе такой рекламы, что свидетельствует о нарушении части 16 статьи 18.1 Федерального закона «О рекламе».

Из материалов рекламного дела и дела об административном правонарушении следует, что <...>не предприняты достаточные меры для недопущения нарушения рекламного законодательства, по сути, <...>. уклонилась от обязанности по контролю за соответствием рассматриваемой рекламы требованиям рекламного законодательства.

В связи с чем, обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения <...> требований рекламного законодательства, так и свидетельствующих о принятии всех зависящих от неё мер по соблюдению требований рекламного законодательства, не усматривается.

Наличие обстоятельств, объективно препятствующих <...> надлежащему соблюдению требований части 16 статьи 18.1 Федерального закона «О рекламе», не выявлено.

Таким образом, у <...> отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно – для соблюдения требований части 16 статьи 18.1 Федерального закона «О рекламе».

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении при совершении данного административного правонарушения, не установлено.

При таких обстоятельствах <...>признается виновной в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Таким образом, в действиях <...>, являющейся рекламораспространителем рекламы следующего содержания: «Всем Halloween! Приглашаем на огонёк ведьминого костра нечисть всех мастей В программе Вальпургиевой ночи в «Fox&Goose»: страшно привлекательный ведущий, который испепелит своим выступлением даже ад, дьявольски манящий велком-дринк, чертовски азартные интерактивы, фотограф, на чьих фотографиях прекрасно выглядят даже вампиры, конкурс самых хэллоунских костюмов. 27 октября в старейшем пабе на Кирова мы вместе с вами будем веселиться, играть в барные игры, устраивать дефиле в костюмах и танцевать под зажигательные треки нашего диджея Бороться со злом начинаем в 20.00 г. Челябинск, ул. Кирова, 177 Бронь столов по телефону: 264-37-90», с прикрепленным изображением, посвященным мероприятию, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: Челябинская обл., г. Челябинск.

Время совершения административного правонарушения: 20 октября 2023 года.

Факт совершения административного правонарушения <...> подтверждается протоколом по делу № 074/04/14.3-518/2024 об административном правонарушении, а также другими материалами дела.

Распространение ненадлежащей рекламы также установлено решением Комиссии Челябинского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по делу № 074/05/18.1-2872/2023 (НМ/2171/24 от 14.02.2024), в котором указано допущенное нарушение.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, составляет один год со дня совершения административного правонарушения (часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ).

Распространение рекламы осуществлялось <...>. 20 октября 2023 года.

Таким образом, срок давности привлечения <...> к административной ответственности за данное нарушение истекает 20 октября 2024 года.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пунктом 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее — Постановление № 10) разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

По юридической конструкции правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, образует формальный состав. В связи с этим существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий в результате допущенного правонарушения, а в неисполнении <...> своих обязанностей, предусмотренных требованиями Федерального закона «О рекламе», что посягает на установленный порядок в области распространения рекламы.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»).

Доказательств того, что совершенное <...> правонарушение относится к категории малозначительных и является исключительным случаем, при рассмотрении дела об административном правонарушении не представлено.

С учетом характера совершенного <...>административного правонарушения, должностное лицо Челябинское УФАС России считает, что основания для признания деяния малозначительным по статье 2.9 КоАП РФ и освобождении от административной ответственности отсутствуют.

Иные обстоятельства, при наличии которых лицо, совершившее действия (бездействие), содержащие признаки состава административного правонарушения, освобождается от административной ответственности (пункт 9 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ), антимонопольным органом не установлены, <...>не представлены.

Таким образом, ходатайство, заявленное <...> о прекращении настоящего дела об административном правонарушении в связи с малозначительностью, не подлежит удовлетворению.

Деяние, являющееся составом административного правонарушения, не содержит иных составов административных правонарушений.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В действиях <...>установлено обстоятельство, смягчающее административную ответственность - добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение (пункт 2 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ).

Согласно имеющимся данным административное правонарушение в сфере рекламного законодательства <...>совершено впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из этого следует, что основополагающим принципом, закрепленным статьей 3.1 КоАП РФ, является применение мер административной ответственности в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи

Таким образом, положение о возможности замены штрафа на предупреждение за впервые совершенное административное правонарушение может быть применено по статьям 14.3, 14.3.1, 14.38, 19.31 КоАП РФ в случае, если дело об административном правонарушении было возбуждено по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия с взаимодействием с контролируемым лицом, проверки, в ходе которых было установлено соответствующее нарушение законодательства о рекламе.

В случае, если дело об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена статьями 14.3, 14.3.1, 14.38, 19.31 КоАП РФ, возбуждено антимонопольным органом без проведения контрольных (надзорных) мероприятий, проверки, часть 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ не подлежит применению.

Учитывая, что рассматриваемое дело возбуждено Челябинским УФАС России на основании поступившего заявления физического лица (от 25.10.2023 вх. № 14200-ИП/23), довод <...> о возможности применения статьи 4.1.1 КоАП РФ, не подлежит удовлетворению, ввиду не проведения контрольных (надзорных) мероприятий.

С учетом изложенных обстоятельств, должностное лицо Челябинского УФАС России считает необходимым назначить <...>наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, а также статьей 14.3 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать <...> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Применить к <...> административное наказание в виде административного штрафа за нарушение требований части 1 статьи 14.3 КоАП РФ в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа должна быть перечислена в доход федерального бюджета по следующим реквизитам: КБК 16111601141010003140, ОКТМО 75701000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России), банк получателя: Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 017501500, номер счета банка получателя средств, корреспондентского счета (банковского счета, входящего в состав единого казначейства счета) 40102810645370000062, р/с 03100643000000016900, ИНН 7453045147, КПП 745301001, УИН

При оплате штрафа в платежном документе обязательно указывать УИН

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа<...>предлагается направить в Челябинское УФАС России копии платежных документов.

В силу части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Частью 3 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП РФ предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд общей юрисдикции в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны