Решение (комиссия) №ВЛ/1709/24 решение по делу № 19-ВП/2024 от 6 февраля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF3
решение по делу № 19-ВП/2024
Администрация Южного городского поселения Нагайбакского муниципального района 457653, Челябинская область, Нагайбакский район, рп Южный, ул. Пионерская, д. 3
ООО «РТС-тендер» 121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А, 25 этаж, помещение 1 |
Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/99-195/2024
по делу № 19-ВП/2024
г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Резолютивная часть решения оглашена 02 февраля 2024 года
В полном объеме решение изготовлено 05 февраля 2024 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Черенковой Е.Б. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
на основании письма ФАС России исх. № МЕ/49839-ЛР/19 от 13.06.2019 о проведении инициативной внеплановой проверки в целях исполнения Поручения Президента РФ от 23.05.2019 № Пр-907 (пункт 3 Протокол заседания Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019 № 2), провела внеплановую проверки по вопросу законности осуществления электронного аукциона на «Благоустройство общественной территории - Сквер «Центральный» в близи дома №6 ул. Ленина, пгт Южный» (извещение № 0169600011723000012) (далее –аукцион, закупка), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:
- представителей Администрация Южного городского поселения Нагайбакского муниципального района (далее - заказчик) «<…>», действующих на основании решения № 13 от 08.12.2020, распоряжения № 34-р от 10.12.2020, доверенностей №№ 2, 3 от 31.01.2024,
У С Т А Н О В И Л А:
Согласно представленным документам изменения извещения о проведении электронного аукциона на благоустройство общественной территории - Сквер «Центральный» в близи дома №6 ул. Ленина, пгт Южный (извещение №0169600011723000012) опубликованы заказчиком в ЕИС 15.11.2023 в 08:52.
Начальная (максимальная) цена контракта – 5 948 736,84 рублей.
Закупка осуществлялась в рамках национального проекта «Жилье и городская среда», федерального проекта «Формирование комфортной городской среды». КБК 2100503610F255550244.
Протокол подачи ценовых предложений от 23.11.2023.
Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 0,5%.
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0169600011723000012 от 24.11.2023.
Муниципальный контракт № 10 на выполнение работ по благоустройству общественной территории - Сквер «Центральный» вблизи дома № 6 по ул. Ленина, пгт. Южный» заключен 07.12.2023.
Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В силу части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.
Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки.
Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе (часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Как следует из пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе должны содержаться в извещении об осуществлении закупки, сформированном с использованием единой информационной системы и размещенном в единой информационной системе заказчиком при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов.
Исчерпывающий перечень информации и документов, которые должна содержать заявка на участие в конкурентном способе закупки, установлен в части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Так, согласно подпунктам «н», «о» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке, для участия в конкурентном способе, должна содержать информацию и документы об участнике закупки, а именно, документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе; декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
1.1. В нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в изменениях извещения о закупке отсутствует исчерпывающий перечень требований к участникам закупки по части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Требования установлены формулировкой «Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ», которая по сути не отражает содержание требований, установленных заказчиком к участникам закупки, поскольку определить из данной формулировки исчерпывающий перечень требований к участнику закупки, соответствующий как законодательству о контрактной системе, так и самому объекту закупки не представляется возможным. Иных документов, регламентирующих установленные Администрацией Южного городского поселения Нагайбакского муниципального района требования к участникам электронного аукциона извещение о закупке не содержит.
1.2. Принимая во внимание, что требованиями к содержанию, составу заявки на участие и инструкцией по ее заполнению (прикрепленный к извещению о проведении электронного аукциона документ) установлена обязанность участников закупки предоставлять в составе заявки декларацию о соответствии участника закупки изложенным заказчиком требованиям, которые, в том числе, определены частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, обстоятельство отсутствия в перечисленных МКУ «МСКО КМР» требованиях требования, определенного пунктом 10.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе («участник закупки не является иностранным агентом») свидетельствует о неустановлении такого требования к участникам закупки в извещении о закупке. Кроме того, наличие требования о необходимости декларирования обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, которое не соответствует объекту рассматриваемой закупки, и изложение требования, предусмотренного пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в редакции Закона о контрактной системе, которая утратила силу с 31.12.2022 также свидетельствует о несоблюдении требований части 5 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
2. Правила описания объекта закупки регламентированы статьей 33 Закона о контрактной системе. Так, согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать электронные документы, в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Приложением № 1 к контракту является техническое задание, включающее в себя описание объекта закупки.
Приложением № 1 к техническому заданию выступает ведомость малых архитектурных форм и элементов, которые подрядчик обязан поставить, смонтировать и установить в рамках контракта. Раздел 7 ведомости объемов работ содержит указание на: установку стальных опор промежуточных: свободностоящих, одностоечных массой до 2т; светодиодную систему уличного освещения «Тверь» TV40/1; светодиодную систему уличного освещения «Тверь» TV50/1.
Вместе с тем, несмотря на предусмотренное заказчиком в техническом задании условие, что «все встречающиеся указания на товарные знаки читать со словами «или эквивалент», определение в ведомости объемов работ наименования системы уличного освещения «Тверь TV40/1, Тверь TV50/1», которое соответствует конкретному производителю систем уличного освещения Группе компаний «Сарос», свидетельствует о допущенном заказчиком нарушении части 3 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Действия должностного лица могут быть квалифицированы по главе 7 КоАП РФ.
Изучив размещенные в ЕИС сведения, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика нарушение частей 1, 5 статьи 31, части 3 статьи 33, пункта 12 части 1, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку контракт заключен.
3. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
В.А. Ливончик |
Члены комиссии: |
|
|
|
|
Е.В. Кулезнева |
|
|
Е.Б. Черенкова |
2024-1984