Решение (комиссия) №ВЛ/4429/23 решение по делу № 162-ж/2023 от 6 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

решение по делу № 162-ж/2023

 

Администрация Кизильского муниципального района

457610, Челябинская область,

Кизильский район,

с. Кизильское,

ул. Советская, д.65

 

Индивидуальному предпринимателю «<…>»

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

Комиссии по осуществлению закупок

(извещение № 0169300028423000026)

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-760/2023

по делу № 162-ж/2023

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 03 апреля 2023 года

В полном объеме решение изготовлено 04 апреля 2023 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Кулезневой Е.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя «<…>» (далее – ИП «<…>», заявитель, индивидуальный предприниматель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на оказание услуг по заправке картриджей для лазерных принтеров, многофункциональных и копировальных аппаратов Администрации Кизильского муниципального района (извещение № 0169300028423000026), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей Администрации Кизильского муниципального района (далее – заказчик) «<…>», действующих на основании доверенностей №№ 34, 35 от 28.03.2023г.;

- индивидуального предпринимателя «<…>»

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 27.03.2023 поступила жалоба ИП Рудякова Е.В. на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на оказание услуг по заправке картриджей для лазерных принтеров, многофункциональных и копировальных аппаратов Администрации Кизильского муниципального района (извещение № 0169300028423000026) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 15.03.2023 в 15:43.

Начальная (максимальная) цена контракта – 81 400,00 рублей.

Протокол подачи ценовых предложений от 23.03.2023.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 39,50%.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0169300028423000026 от 23.03.2023.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы комиссией по осуществлению закупок неправомерно отклонена заявка участника закупки с идентификационным номером 113822708. По мнению заявителя, индивидуальный предприниматель не только предоставил характеристики, но и согласился на оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки.

Представители заказчика, член комиссии по осуществлению закупок с доводами жалобы ИП Рудякова Е.В. не согласились, представили письменные пояснения, которые поддержали на заседании Комиссии, пояснили следующее. Заявка участника закупки содержала только часть установленных заказчиком требований. Поскольку не в полном объеме предоставлены характеристики предлагаемых услуг, установленных заказчиком, заявка заявителя отклонена. Считают жалобу заявителя необоснованной.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Статьей 49 Закона о контрактной системе регламентировано проведение электронного аукциона, в том числе порядок рассмотрения заявок на участие в закупке, формирования протокола.

Так, члены комиссии по осуществлению закупок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

- рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе (подпункт «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе);

- на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер (подпункт «б» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе).

Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки №0169300028423000026 объектом закупки является оказание услуг по заправке картриджей для лазерных принтеров, многофункциональных и копировальных аппаратов Администрации Кизильского муниципального района.

Приложением № 4 к извещению о закупке выступают «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению», согласно которым заявка на участие в закупке должна содержать, в том числе предложение участника закупки в отношении объекта закупки: « с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки (Приложение № 3 к извещению о закупке) в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака)».

Описанию объекта закупки (Приложение № 3 к извещению о закупке), составленное заказчиком, представляет собой таблицу с указанием информации относительно порядкового номера, наименования услуги, описания услуги, количества заправок, а также текстовое изложение условий оказания требуемых заказчику услуг. При этом, словосочетание «не менее» встречается в подавляющем большинстве случаев (30 раз из 31) в табличной части, в столбце «наименование услуги» и касается веса и ресурса заправки картридж-тонера.

Важно отметить, что требования к составу заявки на участие в закупке содержатся в статье 43 Закона о контрактной системе.

Так, согласно подпункту «а» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки: с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Следовательно, требования к составу заявки, установленные заказчиком, не противоречат положениям статьи 43 Закона о контрактной системе, но не относятся к предмету рассматриваемой закупки, поскольку извещением о закупке не предусмотрена поставка товара.

При этом, в соответствии с частью 5 статьи 43 Закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0169300028423000026 от 23.03.2023 заявки 3 из 4 участников закупки (с идентификационными номерами заявок 113822708, 113759339, 113815657) отклонены комиссией по осуществлению закупок с обоснованием, касающимся «непредставления информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе) (отклонение по п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе), а именно:

- в отношении заявки с идентификационным номером 113822708 (заявитель) участник предоставил не в полном объеме характеристики предлагаемых услуг, установленных заказчиком п.2)а Приложения № 4 к извещению о закупке «Требования к содержанию, составу заявки»;

- в отношении заявки с идентификационным номером 113759339 участник не предоставил характеристики предлагаемых услуг, установленных заказчиком п.2)а Приложения № 4 к извещению о закупке «Требования к содержанию, составу заявки …»;

- в отношении заявки с идентификационным номером 113815657 участник предоставил не в полном объеме характеристики предлагаемых услуг, установленных заказчиком п.2)а Приложения № 4 к извещению о закупке «Требования к содержанию, составу заявки».

Из содержания заявок участников закупки следует, что участник закупки с идентификационным номером заявки 113822708 отразил в заявке порядковые номера, информацию из столбца «наименование услуги» без слов «не менее», информацию из столбца «описание услуги», «количество заправок», без указания текстового изложения условий оказания услуг, требуемых заказчику.

В заявке участника закупки с идентификационным номером 113759339 характеристики отсутствуют.

Участник закупки с идентификационным номером заявки 113815657 помимо указания порядковых номеров, информации из столбца «наименование услуги» без слов «не менее», информации из столбца «описание услуги», «количество заправок», без текстового изложения условий оказания услуг, требуемых заказчику, указал, что согласен «оказать услуги, согласно техническому заданию».

Таким образом, учитывая, что требованиями к составу заявки, установленными заказчиком, не предусмотрено обязанности предоставления участником закупки в составе заявки характеристик предлагаемых услуг, действия комиссии по осуществлению закупок в части отклонения заявки участника закупки с идентификационным номером 113822708 являются нарушением пункта 1 части 12 статьи 48, подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

Довод жалобы заявителя обоснован.

 

При проведении внеплановой проверки в действиях комиссии по осуществлению закупок антимонопольным органом выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

 

Принимая в внимание, что установленными заказчиком требованиями к составу заявки не предусмотрена обязанность предоставления участниками закупки в составе заявки характеристик предлагаемых услуг, действия членов комиссии по осуществлению закупок в части отклонения заявок участников с идентификационными номерами 113759339, 113815657 являются нарушением пункта 1 части 12 статьи 48, подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

Действия членов комиссии по осуществлению закупок могут быть квалифицированы по главе 7 КоАП РФ.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП «<…>» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на оказание услуг по заправке картриджей для лазерных принтеров, многофункциональных и копировальных аппаратов Администрации Кизильского муниципального района (извещение №0169300028423000026) обоснованной.

2. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушение пункта 1 части 12 статьи 48, подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

3. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушение пункта 1 части 12 статьи 48, подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику, комиссии по осуществлению закупок, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

5. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

В.А. Ливончик

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

Е.В. Кулезнева

 

 

 

 

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

2023-4938

 

 

Связанные организации

ИП Рудяков Е.В.
ИНН 744608906908, ОГРН 310745520000262
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
Администрация Кизильского муниципального района
ИНН 7431002527, ОГРН 1027401654609