Акт внеплановой камеральной проверки (комиссия) №АК/5908/23 52вп решение от 11 мая 2023 г.

Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

3

 

 

 

ФГКУ «Оптово-распределительный центр № 20»

 

454028 г. Челябинск, ул. Днепропетровская, д.26

 

АСО «Общественный контроль»

 

111123, г. Москва, пр-т Электродный, д. 16

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/99-1033/2023 (52-ВП/2023)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 04.05.2023

В полном объеме решение изготовлено 11.05.2023

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

 

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на основании поступившего обращения АСО «Общественный контроль» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку моющих средств (извещение № 0369100000822000043) (далее – аукцион), при участии в дистанционном режиме представителя ФГКУ «Оптово-распределительный центр № 20» действующего на основании доверенности № 16 от 03.05.2023,

в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени проведения внеплановой проверки,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 10.04.2023 поступило обращение АСО «Общественный контроль» на действия заказчика при проведении аукциона.

Согласно представленным документам 18.03.2022 Федеральное государственное казенное учреждение комбинат «Самоцвет» Управления федерального агентства по государственным резервам по Уральскому федеральному округу объявило о проведении аукциона (в дальнейшем переименованное на ФГКУ «Оптово-распределительный центр № 20»).

Начальная (максимальная) цена контракта – 75 680, 55 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 29.03.2022.

На дату рассмотрения обращения контракт № 72-юр от 11.04.2022 заключен с ИП Киреевым О.Е.

В обращении заявителя указано, что по позиции 3 описания объекта закупки указаны характеристики моющего средства для мытья посуды, которые не соответствуют требованиям каталога товаров, работ, услуг (далее – КТРУ), при этом обоснование необходимости наличия дополнительных характеристик в описании объекта закупки отсутствует.

Представитель заказчика с доводами обращения согласился и указал, что обоснование дополнительных характеристик ошибочно не размещено в составе извещения о закупке.

 

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) (в редакции, действующей на момент размещения закупки), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В пункте 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение о закупке должно содержать наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Из пункта 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 (далее – Правила № 145) следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

- наименование товара, работы, услуги;

- единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

- описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В подпункте «а» пункта 5 Правил № 145 указано, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев прямо предусмотренных в Правилах.

Согласно пункту 6 Правил № 145 в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Таким образом, при формировании объекта закупки заказчик должен указать обоснование дополнительных показателей, то есть раскрыть необходимость их наличия с точки зрения целей, которые намерен достичь заказчик при приобретении соответствующего товара.

В извещении о закупке товар отнесен к коду по КТРУ 20.41.32.113-00000002 «средство моющее для стекол и зеркал», в том числе указаны характеристики, не являющиеся обязательными для применения: наличие антибактериального компонента, наличие антистатического компонента, средство спиртосодержащее и характеристика, являющаяся обязательной для применения: форма выпуска – спрей.

В приложении № 1 к извещению о закупке содержится описание объекта закупки, в том числе характеристики моющих средств для стекол: спрей, флакон с пульверизатором, объем не менее 500 мл.

Таким образом, в извещении о закупке не предусмотрено обоснование необходимости дополнительных показателей: флакон с пульверизатором, объем не менее 500 мл, с точки зрения их необходимости для удовлетворения потребности заказчика в нарушение части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, пунктов 5, 6 Правил № 145.

В связи с допущенными нарушениями в действиях виновного должностного лица содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного главой 7 КоАП РФ, вместе с тем, на момент проведения внеплановой проверки срок привлечения к административной ответственности истек (до 18.03.2023), в связи с чем материалы проверки не подлежат передаче для возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, пунктов 5, 6 Правил № 145.

2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как контракт на день проведения внеплановой проверки заключен.

3. Материалы внеплановой проверки не передавать должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

2023-6628

 

 

Связанные организации

ФГКУ Комбинат "Самоцвет" Росрезерва
ИНН 7451032840, ОГРН 1027402914043
АСО "Общественный контроль"
ИНН 5031148944, ОГРН 1225000134336